Кранах Лукас Младший Картины

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586).

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Художник Лукас Кранах 
младший картины 
с названиями

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Венера, 1529.

Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). 1530, Вена, Музей истории искусства).

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Кранах Старший немало преуспел в карьере.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Картина «Адам и Ева. Картинная галерея, Берлин. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца.

В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

У художника имелось еще три дочери. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Однако это приносит и неожиданные результаты. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Будучи одним из самых зажиточных горожан Виттенберга, он неоднократно избирался бургомистром этого городка в Саксонии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Лувр, Париж. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Дерево, масло, 3822 см. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Краткая информация о художнике и его картинах

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. Франциска» и «Покаяние Св. Источник молодости, 1546.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Картины — Кранах Младший, Лукас
  3. Кранахи: династия художников-реформаторов
  4. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  5. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  6. Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом

Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Оба брата работали в мастерской у своего отца и, конечно же, Кранах Старший был их главным учителем.

  1. Кранах, Лукас Младший – Христос и блудница
  2. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  3. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

  • Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  • Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  • Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
  • Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
  • Десять новых книг по искусству и архитектуре