Лев Соловьев Монахи Не Туда Заехали

Описание картины «Монахи (Не туда заехали)»

Не ждали. Картину, которую народная молва приписывает Репину (вы ее видите в начале поста), создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи.

Мастерство Репина в полной мере отражено в выборе момента – пикового, самого острого: сын, муж, отец вернулся и уже вошел в комнату испуганная впустившая его горничная и еще кто-то из прислуги стоят у двери и смотрят, как дальше будут развиваться события. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Написана картина была в 1870-х и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

Совсем иным стал окончательный вариант. Не туда заехали». А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание».

Соловьев Лев Григорьевич, 
Монахи (Не туда 
заехали)

Соловьев Лев Григорьевич, Монахи (Не туда заехали)

Смутная какая то байка и версия, но уже устойчиво бродит по интернету. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало.

Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Это хуже, чем преступление, это – ошибка.

Картина Репина Приплыли (Монахи, Не туда заехали), не репинская работа, а Соловьева

Какая фальшь. ». Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст.