Лунная Ночь На Днепре Описание Картины

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей — и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.

Ввысь устремились тополя. 15129). Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна. Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд. Солдатенков.

Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Зрители, входя в полутемное помещение, не верили, что с помощью красок можно было создать такой свет от серебристо-зеленоватого диска луны. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Куинджи работал над новой картиной.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Оставляю за собой».

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Картина или действительность. И вся природа замерла, завороженная красотой этой картины.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. дальше просто не помню. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. В начале 80-х гг. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года).

Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Краска потрескалась и поблекла.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам. Картина проста по содержанию.

Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Число искренних почитателей таланта А. И. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Куинджи умел побеждать.

Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Он создал то, что не удавалось ранее никому. Ее безбрежная гладь почти сливается у горизонта с ночным небом с рябью невесомых облаков. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.

Легкие облака чуть раздвинулись, освободив окошко для луны. А. И. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

Город погружён в сладкую дремоту. А секрет был в мастерском умении Куинджи играть на контрастах и постоянных экспериментах с цветопередачей. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И.

Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».

Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Куинджи пел о природе только великий Н. В. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».

Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Город погружён в сладкую дремоту. Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности.

В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Слухи о тайне художественного метода А. И. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре».

Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.

Так до А. И. В 1865 году, когда Куинджи было 24 года, он решил поступить в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Но офицер ответил: «Хорошо.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Ведь всё равно не купите: она дорогая». Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи.

Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Крамской, П. П. Чистяков. По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Первые две попытки оказались неудачными. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».

Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. И. С. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. 2.

По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Что это такое. Он сделал картину живой. Картина или действительность. ». Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Куинджи не только отменно рисовал, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины: действо происходило в затемненном зале, с подсветкой пейзажа лучом электрического фонаря.

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Просто дьявольщина какая-то»15. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Менделеевым и др. ). Оставляю за собой».

По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.

очинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

10. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки.

По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.

Ведь всё равно не купите: она дорогая». Днепр играл магическим лунным светом. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. Тургенев также надеялся уговорить великого князя оставить полотно на всё время его путешествия, но получил отказ.

Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Деревня спокойно спит. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует»1032. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре (описание)

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». В этот раз Лунная ночь на Днепре висела на стене одна. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Этакий молодец — прелесть»42. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Все как в жизни, но более возвышенно. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Событие стало настоящей сенсацией. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Слухи о тайне художественного метода А. И. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234).

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Благодаря лунному сиянию на ближнем берегу реки видны невысокие хаты с мерцающими окнами, ведущие к реке тропинки, а также силуэт ветряной мельницы5.

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12.

Сочинение по картине 
Куинджи лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи лунная ночь на Днепре

Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Ближний план, для которого не требуется создание иллюзии пространства, художник пишет эскизно избегая лессировок, нанося лишь тонкий красочный слой, а кое-где и вовсе оставляя подмалёвок незакрашенным. Поэт Я. Полонский, друг А. И.

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. И. С. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой.

Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Эффект был ошеломительный. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна.

Что это такое. 15129). Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.

105 144 см. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. Но её не было.

Сочинение-описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками. Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно. Картина или действительность.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.

Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Это стала первая в России выставка одной картины. Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние.

Пока фрегат находился во Франции, картина в течении десяти дней выставлялась в парижской галерее Зедельмейера, получив хорошие отзывы критиков. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85.

Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Но Романов просил оставить картину за ним. Он попросил разрешение сдавать экзамены и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую.

По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.

В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.

Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Заговорили о возрождении романтизма. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.

Сочинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». Плывут облака, с ними будто плывет луна.

Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Эффект превзошел все его ожидания. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным.

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Но А. И. В других главное значение имеет эффект тумана. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.

Сочиненин по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочиненин по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.

Полонский, И. Н. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Произведения этого времени часто не датированы. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков.

Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. На холсте изображена ночь. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.

Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Менделеев, Я. П. И. С. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Вы, вероятно, уже слышали.

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Центральный элемент картины – сам Днепр. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.

Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Куинджи умел побеждать. У самого берега мы видим силуэт мельницы.

Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Ж-191)613626465 — он поступил туда из собрания общественного деятеля и коллекционера Фёдора Терещенко. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.

В мастерскую А. И. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. 8. Завершающий элемент картины – это берег Днепра.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Быть может, Куинджи соединял вместе Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. В Киевском музее русского искусства есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Гоголь.

И с этими задачами он справился блестяще. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. На первый взгляд мне показалось странным, что все восхищаются ей, но уже присмотревшись понимаешь почему.

4. Любой зритель останавливается перед картиной, завороженный удивительным сиянием лунного света. Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». По рассказам самого Куинджи, после возвращения из плавания картина была во многих местах попорчена, на ней появились царапины. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. И. С.

За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Оставляю за собой». Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное. В основе уникальных художественных эффектов, особенно в передаче освещения – отраженного фосфорического сияния, озарившего реку, лежат поиски абсолютно новых средств выразительности цвета, эксперименты в области составления и смешения красок. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Куинджи приходили И. С.

Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Зрители были поражены. Мир забылся в спокойном сне. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме.

Картина Куинджи 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы.

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. На картине изображена летняя ночь. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. Свой поступок объяснял так: «. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Краткое описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Краткое описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Что это такое. Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света.

Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Тишина, спокойствие разлиты в природе.

Но А. И. Зеленоватая лента Днепра пересекает равнину. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

Лунная ночь на Днепре 
Архипа Куинджи: 
3 комментария

Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи: 3 комментария