Мадонна В Розовом Саду Боттичелли

Боттичелли 12. 1. Мадонна в розовом саду (ок. 1470) (65 x 124) (Флоренция, Уффици) – хорошая картина из коллекции БОТТИЧЕЛЛИ.

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству опасность погубить душу. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). от Луки I: 46).

С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Розы на картине Шонгауэра несут двойной символический смысл: во-первых, это символ любви и сострадания, а также пролитой мучениками крови во-вторых, с пурпурными дамасскими розами связана следующая легенда: это восточный цветок, который — вместе с обломком истинного креста, на котором был распят Христос, — привез с собой в Провен из Седьмого крестового похода знаменитый «принц труверов» граф Шампанский и король Наваррский Тибо. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Мадонна в розарии, 
или Мадонна дель 
Розето

Мадонна в розарии или Мадонна дель Розето

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Так, примулу называли ключами святого Петра или Девы Марии (соцветие напоминает связку ключей), пасхальной свечой (часто время ее цветения совпадает с Пасхой). И так каждый день, в одно и то же время. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: Юдифь, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Мадонна в розовом 
саду — Сандро Ботичелли

Мадонна в розовом саду — Сандро Ботичелли

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.

Мадонна в розовом 
саду — Сандро Боттичелли

Мадонна в розовом саду — Сандро Боттичелли

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Не случайно граничит с розами и название четок в европейских языках (rosary, le rosaire). Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. В это время Боттичелли становится известным и как портретист.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В близкой по времени "Мадонне Бенуа".

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Мадонна в розовом 
саду // Подборка 
живописи

Мадонна в розовом саду // Подборка живописи

Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Варнавы. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипри с нардами, нард и шафран, трость и киннамон со всеми древами ливанскими, смирна, алой со всеми первыми миррами источник вертограда и кладязь воды живы и истекающия от Ливана. (Песн. 4:12-15)В буквальном прочтении в тексте Песни Песней «изображается взаимная пламенная любовь жениха и невесты, завершившаяся брачным союзом в женихе видят обыкновенно самого Соломона, а в невесте — одну из его жен, называемую в Песни песней Суламитой». Прозвище Боттичелли (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Мадонна дель Розето 
 (Мадонна в розовом 
саду)

Мадонна дель Розето (Мадонна в розовом саду)

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Наиболее значительны Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи (1474-1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). В Италии распространение получила иконография Santa Maria della Rosa (Мадонна с розой) и один из самых запоминающихся образов, отмеченный аристократической элегантностью и холодностью, присущей искусству маньеристов XVI в., принадлежит кисти Пармиджанино.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Название иконы основано на стихах книги «Песнь песней Соломона», в которых приводится описание рая: Вертоград заключен, сестра моя невеста, вертоград заключен источник запечатлен. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Описание картины «Мадонна дель Розето (Мадонна в розовом саду)»

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. В этом толковании на её приснодевство указывают слова «вертоград заключен источник запечатлен», а садовый источник живых вод — это Иисус Христос, который входит в сад, не нарушая девства Богородицы. В православных песнопениях образ вертограда также связывается с Богородицей: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос».

Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. В святоотеческих толкованиях «Песни песней» образы невесты и сада связываются с Богородицей.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Разные колокольчики именовали лилией святого Иосифа, Вифлеемской звездой, короной Марии, перчаткой Марии, мак называли пуговицами Марии, бегонию — сердцем Иисуса и Божественным оком, вьющийся клематис — волосами Христа или бородой Бога, календулу (ноготки) — пальчиками Марии и салатом всех святых. Всё изображенное на картине имеет определенное символическое значение.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

«Мадонна во славе», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

«Мадонна во славе», Сандро Боттичелли — описание картины

Кроме того, в гимнографических образах рая часто приводится образ ограждённого сада, так как ограда связывается со спасением и изоляцией от греха.

В первой – очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа.

0 Мадонна в розовом 
саду — Сандро Боттичелли

0 Мадонна в розовом саду — Сандро Боттичелли

Что же определяет искусство Боттичелли. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Сандро Боттичелли, (итал. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Все белые цветы означали чистоту и непорочность, в особенности белые розы и лилии, красные цветы были символом Страстей Христовых (особенно розы), крови, пролитой святыми и мучениками. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Композиция двухфигурная. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Так, колючки розовых кустов олицетворяют шипы на терновом венце Иисуса, а собственно красная роза (мистическая роза) является традиционным цветком Девы Марии: в псалмах Богоматерь часто уподобляется розовому саду или цветку. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445–1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем. Иеронима. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Перед нами довольно разные оценки.

Картина Мадонна 
в розовом саду – 
Боттичелли Сандро

Картина Мадонна в розовом саду – Боттичелли Сандро

До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Представитель Раннего Возрождения.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Фото «Ботичелли 
"Мадонна в розовом 
саду"» из фотогалереи

Фото «Ботичелли "Мадонна в розовом саду"» из фотогалереи «» Италия, Флоренция