Матисс Музыка

Юноши Матисса отдаются музыке с самозабвением творческого акта, так что тему картины и всего ансамбля можно сформулировать как взаимоотношения человека с жизнью посредством искусства. Видеосюжет посвящен созданию двух шедевров эрмитажной коллекции – декоративных панно «Танец» и «Музыка» Анри Матисса. 1910с 1 октября по 8 ноября 1910 года Анри Матисс экспонирует в Осеннем салоне в Париже свои парные панно «Танец» и «Музыка» ( 536, 537) исполненные по заказу С. И. Щукина. Среди них – рассказ Альберта Костеневича (Эрмитаж), посвященный двум декоративно-монументальным полотнам Анри Матисса из коллекции Щукина – «Танцу» и «Музыке».

«музыка» (фр. La Musique)— картина французского художника Анри Матисса, написанная им в 1910 году по заказу коллекционера живописи С. И. Щукина. 191020 декабря 1910 года картины Анри Матисса «Танец» и «Музыка» прибыли в Москву и были повешены на лестнице дома С. И. Щукина. 1928картина Анри Матисса «Музыка» в результате закрытия ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. Осенний Салон, проходивший с 1 октября по 8 ноября 1910 года, на котором Матисс выставил «Танец» и «Музыку», стал местом колоссальных испытаний для Щукина. 1909в начале июля Анри Матисс перебирается из центра Парижа, где писалась первая версия «Танца», в пригород Исси-ле-Мулино, Именно там будут написаны по заказу С. И. Щукина панно «Танец» и «Музыка».

Матисс работал над «Музыкой» примерно полтора года. Картина Анри Матисса Музыка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Творчество Матисса получило некоторую известность и востребованность в конце 90-х гг. Все это придает творчеству Матисса неповторимость и узнаваемость. В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Интересно, что интерес к живописи возник у него уже в довольно зрелом возрасте – в 20 лет. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль. Но теперь Матисс не мог поступить подобным образом: «Музыка» должна была дополнять «Танец» и одновременно противостоять ему.

Русский прямо обезумел от вашей картины. В окончательном варианте индивидуальные черты снивелированы, многое упростилось. В планы Матисса входило и написание третьего полотна, «Купание» (или «Медитация»), на котором были бы изображены отдыхающие, однако дом Щукина был двухэтажным и его заказ предполагал создание только двух композиций, вследствие чего «Купание» сохранилось лишь в набросках автора. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами. Вместе – в великом диалектическом противостоянии – они говорят неизмеримо больше. Матисс прислал эскизы с несколькими вариантами работы.

  • История одного шедевра: «Танец» Матисса
  • Анри Матисс – Музыка, Красная комната
  • Описание картины «Музыка» Анри Матисса
  • Музыка (картина Матисса) Информацию О

В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. Небо на картине – насыщенно-синее, деревья – ярко-зеленые, тела людей – красные. У них не менее великанский рост и тот же цвет кожи. У Матисса они уже готовы. Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Так появились парные панно «Танец» и «Музыка».

История одного шедевра: 
«Танец» Матисса

Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. С точки зрения мастера, таков взгляд на мир марокканца или араба.

На том же зеленом холме, что и женщины «Танца», у Анри Матисса обитают (а может быть, восходят туда ради священного ритуала) обнаженные юноши «Музыки». Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является «Красная комната». «Музыка» стала воплощением мужского начала, тогда как в «Танце» торжествовало женское. Фигуры разъединены с не меньшей непреложностью, чем соединены они в «Танце».

«Прародительницей» «Музыки», так же как и «Танца», послужила «Радость жизни» (1905 – 1906, Фонд Барнса, Филадельфия), а кроме того, одноименная ранняя картина (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк), которую хорошо знал Щукин: она находилась в парижской квартире Лео и Гертруды Стайн, где бывал московский коллекционер. Еще в середине марта 1909 года С. И. Щукин известил Матисса о получении его писем «с эскизами больших картин». Если присмотреться к картине, в нескольких местах проступают контуры записанных деталей. В интервью 1909 года он пояснил, что, по его замыслу, человеку, входящему в дом с улицы, нужно «сообщить чувство облегчения», вот таким образом для первого этажа художник выбрал сюжет с танцем.

Так исчезла женщина в правой верхней части композиции, уступив место юноше-певцу. Окончательное состояние «Музыки» выражает чудесную оцепенелость персонажей, захваченных магией звуков. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты2. Внезапный порыв, охвативший юношу, остался с ним до конца дней.

На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Выше: что вы искали. Нам никогда не узнать, что исполняют два музыканта, скрипач, флейтист и три певца. Все это было привнесено в живопись Матиссом и его сотоварищами. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему плоскостей чистых цветов рождаются новые «ноты», заменяющие всю цветовую гамму. Матисс, сосредоточенный на отрешенной красоте использует приемы примитивизации натуры и «предоставления» чистому цвету основной задачи воздействия, последнее мастеру удавалось особенно хорошо.

Вот таким образом она столь же статична, сколь динамичен «Танец». Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Интересно, что своим призванием сам Матисс считал портреты.

Холм в «Музыке» при всех переделках композиции долгое время оставался покрытым цветами и двугорбым, так что флейтист помещался в небольшой ложбине, в которой сидел, как в седле. Два пола антагонистичны и ищут соединения. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Ясно, что в момент заказа панно Матисс и Щукин обсуждали все три сюжета. Одна из лучших работ Матисса того времени – «Музыка».

На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. Над композицией «Музыки» Матисс работал упорно, уже в процессе меняя положение фигур. Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма»6.

Великий французский художник, график и скульптор Анри Матисс родился в Като-Камбрезе. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов3. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться»4. Палитра из 3-4 основных красок вырисовывает все образы.

В той первой «Музыке», от которой в эрмитажном панно осталась только фигура скрипача, еще сосуществовали покой слушания и движение танца. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль7. XIX в. Побывав на выставках «независимых», он оказался под глубочайшим впечатлением от работ Гогена и Сезанна, отныне художественная структура картины воспринималась им как нечто неделимое, смелый поиск и нахождение своего, даже шокирующего игра с плоскостями и красочными пятнами обрела для Матисса живость. Общее направление переработки определялось не только стремлением к большему лаконизму, но и желанием добиться предельной полярности по отношению к «Танцу». Так, «Танец» написан синим, зеленым и красным, «На террасе» -лиловым, розовым, синим и зеленым. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться».

В 1908 г. Матисс открывает собственную мастерскую, в которой учит выражать объем цветом. Немаловажную роль в творчестве Матисса сыграло японское и ближневосточное искусство. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты. Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма». Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню.

Взятые по отдельности «Танец» и «Музыка» не выявляют до конца замысел художника. Сам цвет, по большому счету и является непосредственным сюжетом работы. Три года Матисс проводит на Востоке.

На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Речь шла о двух акварельных эскизах: «Композиция I» – набросок «Танца» (ГМИИ) помимо него имеются еще два рисунка – карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля) и «Композиция II» (ГМИИ) – набросок картины, которая первоначально должна была представить совсем отличный от «Музыки» пандан к «Танцу» (эта идея позднее была реализована в «Девушках у реки» (Художественный институт, Чикаго). В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости.

В конечном счете «Музыка» сделалась настолько же статичной, насколько динамичным запечатлелся «Танец». В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов. Матисс получил от него крупные заказы.