Натюрморты Ивана Хруцкого

Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Картина Ивана Хруцкого Натюрморт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов.

Дайте описание картины Ивана Хруцкого,, натюрморт

В каких краях такая замечательная погода. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Савинов А. Н. Н. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной». И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Исследователь итальянской живописи В. Э. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.

: Азбука, 2000. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам.

За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.

Художник Иван Хруцкий 
иего натюрморт «Цветы 
иплоды»

Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»

И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Брюллова, А. Г. А. А. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Родился в семье священника. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.

Великолепный натюрморт, 
или Строгие каноны 
Академии

Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии

Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Через два года у него уже малая золотая медаль. Перед нами холодновато-лощеный образ великосветской дамы в роскошном платье с непроницаемо-любезной маской на лице. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). S. 49-67/. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.

Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». 1-2. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Жившие вРиме русские художники– пенсионеры Академии художеств иногда собирались наквартире уГоголя, где, повоспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Да везде не успеешь. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.

С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.

Значение натюрмортов 
Ивана Фомича для 
России

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Они выглядят сказочными. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Среди таковых, например, керамический кувшин, ручка которого выполнена в виде лисицы. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.

Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.

  • Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  • Картина Натюрморт Ивана Хруцкого
  • Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
  • Хруцкий Иван ФомичКартины и биография

С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Один изучеников А. Венецианова, Зарянко получил признание какмастер «салонных» портретов, которые неизменно пользовались успехом узаказчиков.

В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». М., 1970, т. 1. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. В Суринаме Мериан тщательно изучала растения и животных под микроскопом, в то же время ее рисунки поражают цветовой выразительностью.

  • Иван Хруцкий Натюрморт Сочинение
  • Хруцкий Иван Фомич (1810-1885) Натюрморт с грибами
  • Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
  • НАТЮРМОРТЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». тт. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда.

Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. На большой спелой дыне лежит кисть винограда.

Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). — С. 53. Хруцкий работает очень много.

Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). nr. 1-2. Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Тыранова (ГТГ).

  1. Копия Ивана Хруцкого "Натюрморт цветы и плоды"
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
  5. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
  6. Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
  7. Описание картины Хруцкого Цветы и плоды

Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Первую картину написал в 22 года. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.

Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.

На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.

Венецианова, М. Н. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. — СПб. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. И это в 26 лет. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.

  • Натуральность написания фруктов
  • Популярность произведения искусства
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Глубокий смысл в создании великолепных произведений
  • Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
  • Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Родился в местечке Улла Витебской губернии. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени.

Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.

Картины — Хруцкий, 
Иван Фомич (Трофимович)

Иван Фомич Хруцкий – один из первых русских мастеров натюрморта. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Полевого В. М. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.

Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.

Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Белорус. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Биобиблиографический словарь.

Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Воробьева. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.

R. LX: 1998. И это в 26 лет. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Голике, Ф. Г. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали.

Ты где живешь. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Втщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, виллюзорной передаче воды встеклянной вазе художник незабывает оклассической стройности композиции, об«античном» совершенстве формы, обочищенности рисунка отвсего случайного, второстепенного. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.

В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию.

Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. В начале 1840-х годов И. Ф. о жизни и творчестве художника.

На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В творчестве Ивана Хруцкого преобладал жанр натюрморта.

Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Ваза является, как бы центром полотна. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний».

Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.

И это в 26 лет. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.

Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842).

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

Традиционные предметы голландских «завтраков» с«приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой встакане, оставленными столовыми приборами исвисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял внатюрмортах много раз. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. — Т. 1. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Возможно, жили по родственникам. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург.

Писать некогда : (. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. П. Петров // Русское искусство. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Варнек был преподавателем Академии поклассу миниатюрной живописи ихорошо знал Оленина. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843)– государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ поискусству илитературе, президент Академии художеств оставил осебе добрую память усовременников. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.

В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. nr. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Сегодня таких людей называют трудоголиками. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой.

С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Они таинственно поблескивают в полумраке. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.

Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Причём не всегда это были выдуманные люди. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Ивановой, Н. Ю. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа исердце вминуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна изсамых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной ибелой смородины» имела особый успех усовременников. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).

В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. В Петербурге художник имел огромный успех. Да везде не успеешь. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. — 400 с. — 100 000 экз.

тт. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.

Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.

Белорусский и русский художник. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Здесь он заинтересовался написанием портретов.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Прощай, Италия. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.

М., 1970, т. 1. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.

Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Ему очень нужны деньги. Сегодня таких людей называют трудоголиками. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Это очень нереальный мир фантазий живописца.

Правда, русский язык для польскоговорящих учеников шел как иностранный, наравне с французским и немецким языками. Но в 17 лет Иван решается ехать в Петербург, чтобы учиться на художника. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Были уТолстого испециальные художественные приемы (он упоминает обэтом всвоих мемуарах)– иначе необъяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы вего натюрмортах. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Хруцкий работает очень много. Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина. Особенно это характерно для натюрмортов. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.

Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. – На самом деле это было большой удачей. — 400 с. — 100 000 экз.

Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». — СПб. : Азбука, 2000. Ты где живешь. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Так известно восемь картин-аналогов «Натюрморта со свечой» под разными названиями. Нередко из натюрморта в натюрморт переходили изображения одних и тех же предметов. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами.

Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров.

Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Ведь они похожи друг на друга. Их изысканные формы украшают работу.

Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.

И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.

Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.

Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. На портреты уже не было такого спроса. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.

Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Через два года у него уже малая золотая медаль.

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.

Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Технически совсем не подкована :). Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.

Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».

Через два года у него уже малая золотая медаль. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.

В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Он должен взять все заботы о семье. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Его венчает крышечка, необычного вида.

За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.

«Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. От одного из них отрезана частичка плода. Я пока над этим работаю.

R. LX: 1998. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. На ней нет ничего лишнего. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.

Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Копировал в Эрмитаже. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.

Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.

Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Впрочем, есть у И. Ф. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).

Один из них разрезан и находится перед коробкой. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Каждый раз внимание зрителя обращено лишь на часть интерьера, один из уютных уголков с тщательно подобранными натюрмортами из предметов: комнатными растениями, картинами в резных рамах, пестрыми тканями, наброшенными на диваны и кресла. Копировал в Эрмитаже. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Какой будет пост — не знаю еще.

Прощай, Италия. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. S. Malarz Jan Chrucki. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов.

Тарновского. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Изменяется тематика его работ. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.

Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. В творчестве некоторых живописцев (А.

В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.

Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Писать некогда : (. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Изменяется тематика его работ.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Венецианова, М. Н.

Дейнеки). В 1839 году художник получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Иллюзорно выписанные, красочные натюрморты пользовались успехом у публики, потому наиболее удачные из своих композиций Хруцкий неоднократно повторял. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.

Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов».

Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Он писал иконостасы и портреты, пейзажи и интерьеры, но прославился как автор натюрмортов.

Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Он должен взять все заботы о семье.

В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Через два года у него уже малая золотая медаль. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами.

Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. — М. : Терра, 2001.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. Причем остается неясным, получил ли художник звание за конкретную работу или же его удостоили звания как известного Академии отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно живописи плодов и овощей.

Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Далее нарисованы два лимона. В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного.

И это в 26 лет. Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.

После имение было национализировано, дом сгорел, кладбище снесли, могила Ивана Хруцкого исчезла. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Стены комнаты украшены копиями с западноевропейских пейзажей, которые художник мог видеть в Эрмитаже во время обучения в Академии художеств. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».

Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Он копировал в Эрмитаже произведения европейских мастеров XVII— XVIII века, в том числе натюрморты фламандских и голландских живописцев. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». о жизни и творчестве художника.

Голике, Ф. Г. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина.

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз. и 4 доп. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Иван Хруцкий (1810-1885).

Воробьева. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.

– На самом деле это было большой удачей. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.

И не могут все вместе лежать на столе. И это в 26 лет. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Его полотна пользовались большим спросом. В каждом из них есть свой центр.

Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Его косточка четко выписана живописцем.

— Т. 1. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации.

Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Статья Петиновой Е. Ф.

Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». Серебряковым, В. А. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты.