Описание Картины Лунная Ночь На Днепре

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».

В течение следующего года фрегат побывал в Алжире, Италии и Греции, а также останавливался на Мальте, в Триесте и Александрии45. дальше просто не помню. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Гоголь. Река на картине совсем гладкая, в ней отражается этот мерцающий лунный свет.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Первые две попытки оказались неудачными. Оставляю за собой».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. В начале 80-х гг.

Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой.

Солдатенков. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. 4. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Менделеев, Я. П. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Он сделал картину живой. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Я испытывал такое ощущение, выходя на возвышенный холм, откуда видна величественная река, освещённая луной. Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света.

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». На холсте изображена ночь. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя.

Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Полонский, И. Н. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером. 2.

Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.

Сочинение по картине 
Куинджи лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи лунная ночь на Днепре

Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах.

Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках использованных художником, а некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, не написана ли она на стекле и нет ли с обратной стороны какого-нибудь источника света40. Большую часть картины занимает огромное ночное небо, переливающееся темными зелеными, синими, серыми и черным тонами. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки.

В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Что это такое. Жанр, в котором написано полотно, это – пейзаж. На картине изображена летняя ночь.

Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна.

Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22.

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.

Эффект превзошел все его ожидания. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Но А. И. Поначалу кажется, что ничего особенного в картине «Лунная ночь на Днепре» нет. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».

Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.

Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно. Разливаясь вокруг, он погружает Землю в загадочный мир. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778.

Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Так до А. И. Чтобы лунный свет пролился на землю, облака как будто бы расступаются. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.

Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». Он совсем не ожидал, что тот согласится. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре (описание)

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)

Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Куинджи приходили И. С. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».

Архип Иванович Куинджи всю жизнь «гонялся за светом» Как никто другой из живописцев он смог передать все великолепие «Березовой рощи», его пейзажи завораживают. Когда Куинджи написал «Лунную ночь на Днепре» то эту картину демонстрировали в зале, где свет был приглушен, картина висела одна и зрители не могли поверить, что сзади картины не стоят светильники, подсвечивающие лунную дорожку. Ночь, «чуден Днепр при тихой погоде». Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. И. С. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Плывут облака, с ними будто плывет луна. На первый взгляд мне показалось странным, что все восхищаются ей, но уже присмотревшись понимаешь почему. Менделеевым и др. ). После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега.

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Этакий молодец — прелесть»42. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

И. С. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю.

Но обратите внимание на лунный свет, сияние которого просто завораживает. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую.

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны. Город погружён в сладкую дремоту.

С течением времени он начинает обдумывать темы, манеру письма, самостоятельно изучая краски, цвет, световые эффекты и к сорока годам становится знаменит. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.

В других главное значение имеет эффект тумана. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. У самого берега мы видим силуэт мельницы. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность».

Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Так почему же ей все так восхищаются. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Поэт Я. Полонский, друг А. И. И с этими задачами он справился блестяще. Куинджи работал над новой картиной.

8. Архип Иванович был поражен эффектом, так всю ночь и просидел, любуюсь собственным произведением. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской.

очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. Сюжет произведения прост и незамысловат. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Он попросил разрешение сдавать экзамены и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.

15129). Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Просто дьявольщина какая-то»15. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.

По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Днепр играл магическим лунным светом. Само полотно имеет небольшой размер. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. Но её не было. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.

Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Все как в жизни, но более возвышенно. Событие стало настоящей сенсацией. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме.

Что это такое. Зрители были поражены. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Картина или действительность. ».

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным. Ведь всё равно не купите: она дорогая». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И.

На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Центральный элемент картины – сам Днепр. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».

По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Эффект был ошеломительный.

Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Крамской, П. П. Чистяков. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Это полотно считается самым прославленным произведением Куинджи7 и рассматривается как крупнейшее творческое достижение художника8. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Полное безветрие, только полная Луна светит сквозь разрывы в тучах. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».

Сочинение-описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра.

А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Ж-4191). Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году.

Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Это стала первая в России выставка одной картины. Картина или действительность. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. 10. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.

И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Он создал то, что не удавалось ранее никому. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234).

Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами. Ввысь устремились тополя. Оставляю за собой». Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками.

Свой поступок объяснял так: «. Водная гладь, чуть подернутая рябью, сверкает и ты понимаешь, почему эту дорожку называют «дорогой к счастью» так соблазнительно блестит она лунной ночью. Картина эта завораживает своим необыкновенным блеском, создается полное впечатление, что ты стоишь на берегу реки, объятый тишиной и покоем. Но не все современники признали творческие искания художника и Куинджи удалился в Крым, где организовал школу живописи и в конце жизни завещал ей свои полотна и все сбережения. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Но офицер ответил: «Хорошо. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Мир забылся в спокойном сне.

Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно.

Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. На холсте изображена ночь. Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние.

Давайте посмотрим на картину внимательно. В мастерскую А. И. Вы, вероятно, уже слышали. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки.

Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов.

Сочиненин по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочиненин по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Слухи о тайне художественного метода А. И. Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.

Деревня спокойно спит. Но Романов просил оставить картину за ним. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Сочинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Завершающий элемент картины – это берег Днепра. Краска потрескалась и поблекла. Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.

Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Произведения этого времени часто не датированы. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.

Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. 105 144 см. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.

Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником.