Остроухов Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.

Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг.

Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. А. Серов).

Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. В середине 1880-х гг.

40 живописи и графики и ок. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Ублать. В лесу тишина.

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

Наиболее известна картина "СиверкоСиверко. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. В середине 1880-х гг.

В библиотеку Остроухова допускались немногие. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. учился у П. П. Чистякова в Петербурге.

Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Первой картиной, появившейся в живописном собрании Остроухова, стало произведение Поленова Лодка, подаренный ему самим автором в середине 1880-х годов.

Сочинения по картинам 
Остроухова

Сочинения по картинам Остроухова

С 1906 г. – д. чл. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Саввинская слобода». И из битков жил не блызжет. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.

Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Киселёва, И. Е. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой».

(После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. В тринадцать лет Остроухов был отдан в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. С 1905 по 1913 гг.

Систематического художественного образования не получил. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях., в начале 1880-х гг. Поначалу бестолково.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Служил в Торговом доме Боткиных.

Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Остроухов уже добивается успеха. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко.

Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.

К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • ХУДОЖНИК ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ ОСТРОУХОВ (1858-1929)
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Остроухов, Илья Семёнович: биография
  • Сообщество «Интересные новости»

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Она представляет собой панорамный пейзаж. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах.

И это ему удалось. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.

Много полезных советов ему порекомендовал Серов. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.

  1. ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
  2. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. И. С.

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

  1. История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Чистяков. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Остроухов вел активную общественную деятельность.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. не имевшую себе равных. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Их листва – желтовато-зеленоватая. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве.

После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.

Однако время от времени кто-то из новых пытался экспроприировать особняк со всем содержимым. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Гравер. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его.

В середине 1880-х гг. Зимой 1882-1883 гг. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».

Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. Каменева. Это была копия пейзажа Л. Л. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

Шишкина, И. Е. Наиболее известна картина Сиверко (1890). Наиболее известна картина Сиверко (1890). В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам.

За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.

Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.

и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1.

Систематического художественного образования не получил. Академии художеств. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства.

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. П. М. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.

Черногубова. От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник.

Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Продолжения не было. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).

Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.

Остроухов уже добивается успеха. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Как выдающийся знаток древнерусского искусства входил в комиссии по реставрации соборов Кремля и других средневековых памятников. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.

Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Оказал огромное влияние. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.

Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Остроухов уже добивается успеха.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.

Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. перечень). Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Много лет входил в совет попечителей Третьяковской галереи, выпустил роскошное издание описание картин собрания с своими комментариями.

И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. В коллекции Остроухова были представлены бесценные образцы новгородской, московской, ярославской, строгановской, византийской иконописных школ.

1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" (1890). В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Почти все его время занимало коллекционирование.

Остроухов как бы все сказал. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Серия этюдов, написанных Поленовым во время пребывания его на Востоке, поразила их необычайной для русской живописи свежестью, непосредственностью восприятия природы, богатством колористической гаммы, что было созвучно творческим поискам нового поколения пейзажистов. Репин, П. П. Совет покупал для галереи новые произведения, руководил развеской, перестройкой экспозиции. и уникальная подборка древнерусских икон.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Продолжения не было. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. 1888Холст, масло., 71 x 105Государственная Третьяковская галерея" (1887-88) – "пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

Поэтичные картины Ильи Остроухова были лишены того напряжения и драматизма, который присутствовал в пейзажах Левитана, скорее, они написаны в мягкой, солнечной манере, свойственной импрессионистам. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского13. Участник Абрамцевского художественного кружка. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле.

Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки.

Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.

В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.

и уникальная подборка древнерусских икон. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.

Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Собрал уникальную коллекцию древнерусского искусства (иконоптсь 14-17 вв. ). В конце жизни писал уже пейзажи по памяти. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.

Это было худшее время за всю историю музея. Репина. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Зимой 1882-1883 гг.

В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. С 1905 по 1913 гг. Остроухов уже добивается успеха. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Остроухов, наоборот, часто даже подчеркивает контуры, чтобы таким образом точнее выразить пластическую структуру пейзажа. Чистякова. Толгует подделками. Из богатой купеческой семьи.

Однако со второй половины 1890-х гг. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья.

и С. М. Третьяковых (1905–1913). В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции.

Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

Мастер пейзажной живописи и рисунка. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Саввинская слобода».

Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. После революции его коллекцию национализировали, дом же его объявили музеем иконописи и живописи им. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв.

П. М. Третьяков ценил его как талантливого живописца, приобретал пейзажи художника для своей галереи. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Такие демарши жестоко карались. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки.

Оно бледное, серовато-голубое. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Был знаком с А. Матиссом. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1.

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Третьяков считал "СиверкоСиверко. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Очерки понравились, понравился и юный автор. В этюдах конца 1890-х гг.

В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Соратник П. М. И. С. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). В 1889 году И. С. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.

Пополнение музея снова пошло планомерно. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Действительный член Академии художеств с 1903. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Третьякова.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Большую роль в становлении Остроухова как художника сыграл кружок в Абрамцево, где собирались люди интересующиеся культурой. Известность приходит к художнику уже в середине восьмидесятых. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. С 1901— гласный Московской городской думы. Со второй половины 1890-х гг.

Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым.

А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). 1886 – 1887Холст, масло, 48, 2 x 66Государственная Третьяковская галерея" (1886-87), "Первая зеленьПервая зелень. Молодой художник был замечен критиками. Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»).

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.

П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. и уникальная подборка древнерусских икон. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.

С 1891 года – участник Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1903 года – Союза русских художников. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Остроухов как бы все сказал.

По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см., И. И. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Его декорация к Кармен очень понравилась»4.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Его картины "Золотая осеньЗолотая осень. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. В этюдах конца 1890-х гг.

Лето мальчик проводил в имении отца на озере Сенеж, одном из живописнейших мест Подмосковья. Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. После 1917 года коллекция стала достоянием государства, а Илью Семеновича сделали ее хранителем. В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.

Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Полотно приобрел для своей коллекции П. М. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Природа России стала главной темой и его живописных работ. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Репина, брал уроки у П. П. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Здание музея— особняк XIX века.

Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Чистяков. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. Родился в Москве в семье крупного предпринимателя.

Все работы Остроухова 1880-х гг. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Остроухов собирал живопись ради живописи.

С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ). П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.

Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.

Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. В картине нет рассказа.

Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.

Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма.

Каково было его изумление, когда он увидел, что ученик грамотно выполнил копию, разобрался в технике живописи. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). 1880-е гг.

было подлинным откровением. Родился в Москве в семье крупного предпринимателя. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.

После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Этюды Остроухова обычно настолько крепко построены и продуманы, что по ним можно с уверенностью судить о методе работы художника над пейзажем. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). И. С.

В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров.

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Чистякова. Родился 13 января 1831 года.

С середины 1890-х гг. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Ни ветерка. Музейная деятельность И. Остроухова началась после 1885 года, когда он сблизился с Павлом Михайловичем Третьяковым.

В середине 1880-х гг. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им.

Черногубова. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Остроухов уже добивается успеха. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом.

Остроухова». Соратник П. М. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг.

Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.

Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова.

Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Среди его учеников, . две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Западноевропейская часть коллекции (ок. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.

Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Академик. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.

Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Художник Остроухов И. С. Остроухов собирал иконы, живопись. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Нет, не уступает.

В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

Вошёл в число видных русских пейзажистов, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа-настроения». Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. было подлинным откровением. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). В середине 1880-х гг. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Купил длянь.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Родители стремились дать сыну прекрасное образование.

Поначалу бестолково. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Работал в Торговом доме Боткиных.

Остроухова». В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Киселев, И. Е. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Был отдан в Академию коммерческих наук, однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым, войдя в его «абрамцевский» кружок увлёкся искусством.

Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Он компонует пейзаж не в мастерской, отталкиваясь от многочисленных эскизов, а непосредственно на пленэре. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Служил в Торговом доме Боткиных.