Портрет Неизвестной Иван Крамской

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Передо мной мой возлюбленный предмет — Канин. XIX в. — идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв. ). Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Впереди — «коренники» (название-то лошадиное. ), самые опытные и сильные бурлаки, возглавляющие ватагу. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. «Голгофа». Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.

И эскиз и картина были написаны. Творчество В. И. Среди бунтарей был Николай Ге. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.

Он подумывал о том, чтобы ее короновать. и начала 20-го века. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Долгорукой. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Мария Александровна страдала молча. Но об этом чуть позже.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Именно наряд выдает в ней даму полусвета, так как дворянки, дамы из высшего общества в это время, когда родовая аристократия уже разоряется, не могли себе позволить следовать последним веяниям моды.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  3. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  4. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  5. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»

И последнее. Но почти ничего не сохранилось. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

С. 487). 1 (X). Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.

  1. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  2. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  3. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  4. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  5. Уравнения с одной «Неизвестной»
  6. Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  7. Неизвестная (картина Крамского)
  8. Картина Неизвестная Ивана Крамского

Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Меня освободили. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Всю жизнь Крамской пишет трогательные письма к «милой Сонечке», создает ее портреты, делает ее героиней своей картины «Неутешное горе». Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Всех громко и страшно поражает молитва самого Христа. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.

Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб. Это он, согласно библейскому сюжету, обещал людям пришествие Спасителя. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.

  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  • Где находится картина «Неизвестная»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Ге так разъяснял свой замысел: «Трех страдальцев только что привели на Голгофу. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. Он не был сторонником эмансипации идеальная женщина для него – заботливая мать, хозяйка дома, верная супруга, но по иронии судьбы именно «Неизвестная», всегда окруженная ореолом таинственности стала одним из самых популярных картин Крамского, да и русской живописи в целом.

Успех был полный. В центре изображенный в профиль, Иоанн Креститель. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Действительно, здесь с упоением написаны очень красивые аксессуары. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Приблизительно через 60 лет после написания Незнакомки в одной из частных чешских коллекций был случайно обнаружен этюд к этой картине.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. «Передвижники» были едины в своем неприятии «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью.

«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Друзья упрекали художника в чрезмерной эффектности и салонности.

Она одета по последней моде 1880-х годов. Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия. «Не искушай Господа Бога твоего», – были слова Иисуса. В лице Репина русский реализм вступал в пору зрелости и высокого расцвета. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу

На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Еще раньше в 1863 году, когда был опубликован роман Н. Г. Чернышевского «Что делать. », где описана некая идеальная артель, Крамской осуществил этот идеал на практике, возглавив «бунт четырнадцати». Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. Однако ему долгое время никак не удавалось поймать эту завораживающую, почти мистическую притягательность гоголевской майской ночи.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту. Условия – условные.

  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти

Насколько это удалось художнику искусствоведы спорят по сей день. Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Картина произвела на современников небывалое впечатление. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Картина Неизвестная Ивана Крамского знакома практически всем
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Это было большим моим праздником. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

История одного шедевра: 
«Неизвестная» Крамского

Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Сложилось так, что замечательный образ «Неизвестной», созданный Крамским в 1883 году, сегодня воспринимается многими едва ли не идеалом русской женщины.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. В Христе Крамского современники легко угадывали лицо человека своего времени. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.

III. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Неизвестная. Для других тем – существуют группы по интересам.

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Долго не было никаких вестей. Одного разбойника бьет лихорадка, другой убит горем оттого, что жизнь погана и вот до чего довела». Картина Николая Ге «Голгофа» является незаконченным произведением. Николай.

Но у всех были прототипы. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».

Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Особенно ее полюбили в Японии, где почитают выше «Джоконды», вокруг нее создана целая сувенирная индустрия, а в Китае и Корее без нее не обходится ни одна выставка русского искусства. Он иногда бывал в их семье. Ты знаешь, что ты – моя совесть, моей потребностью стало ничего от тебя не скрывать, вплоть до самых личных мыслей.

Он утверждает, что прототипом незнакомки стала княжна Варвара Туркестанишвили – фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, фаворитка Александра, которому она родила дочь. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».

Художник родился в городе Красноярск в казачьей семье. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Ее дед был советником царя Грузии Вахтанга Шестого и участвовал в его переговорах с Петром I. Своего отца – генерала российской армии – Варвара потеряла в 14 лет, а мать умерла, когда ей было 20. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи – Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие. В последствии их назовут «передвижниками», т. к. свои работы они выставляли в самых разных городах России, желая привлечь к высокому искусству живописи и простой народ тоже.

Как может быть неизвестной – позирующая. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. Кто изображен на портрете. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

Еще два года назад группа художников учинила в Петербургской Академии художеств «бунт». Приговоренного к смерти Христа ведут на место казни – Голгофу. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Но вскоре и шутки пропали. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. 0. 15.

Картина хранит множество тайн. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Я не знаю, кто это. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. В 1880-х гг. Она воплотила его идеал женственности. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная.

А лоб — большой, умный интеллигентный лоб, это не простак. Свидетельств на сей счет не осталось. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная.

Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Такой, знаете ли, прозрачный намек. По его мнению, прототипом послужила В. Туркестанишвили – фаворитка царя Александра I. После того как она родила императору дочку, самодержец потерял интерес к фрейлине и ее ребенку.

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Таких не выдумаешь их надо было найти, узнать, понять и только потом написать. И, наконец, на предложение дьявола владеть всеми богатствами мира, а за это поклоняться ему искусителю, Иисус отвечает: «Господу Богу лишь поклоняйся». Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Самопожертвование – во имя Величия России.

О том событии Крамской скажет: «Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый». Ночью пейзаж грохнулся на пол. Особой симпатией «передвижников» пользовалось крестьянство. идущую пешком"4.

Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Бедственное положение не позволило художнику совершить путешествие. Не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно — талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты и внешность приобрела более благородные манеры. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. В движении нестройной толпы открывается целостный замысел художника, обладающего даром проницательного и ироничного наблюдателя и изобразителя жизни, не указующего назидательным перстом на язвы и пороки жизни, но воссоздающего ее во всей полнокрасочности и непредсказуемой многогранности и лишь ненавязчиво, деликатно направляющего зрителя к верным выводам и оценкам. Голгофа– место страданий, мучений (по названию холма близ Иерусалима, где, попреданию, был распят Иисус Христос). Взойти на Голгофу – принять страдания, муки. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.

Дело в том, что мой прапрадед был довольно известным военным врачом в Таганроге, вращался в светских кругах и был знаком с Крамским. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Потомки Романовых ЖИВЫ. Сам художник называл свою картину «Явление Мессии»название, под которым картина известна сейчас, появилось в статье Гоголя «Исторический художник Иванов» да так и сохранилось за произведением. Оригинальное её название – Неизвестная. Идея не встретила поддержки у русского царя.

Она может показаться модно одетой аристократкой, но это не так. Достаточно напомнить о драме исторической личности, как она представлена у Репина, о трагедии народного бунтарства у Сурикова (примеры широко известны), о необычайно остром внимании к человеку, его психике в моменты больших потрясений. Картина потрясла всех – и друзей и недругов художника. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. После сорокадневного поста, Иисус не выдержал и взмолился.

Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Нас здесь почти 40 000 участников. Вся жизнь Крамского – постоянное духовное самосовершенствование, поиск и утверждение в искусстве идеалов благородства и нравственности. Ревность же мужа дошла до безумия.

В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Мост – Анички. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребёнку, а Варвара после этого покончила с собой. Тем страшней и беспринципнее явился образ. (Александру Иванову и его картине уделено наибольшее внимание, так как именно она послужила образцом для нового прочтения образа Иисуса Христа в русской живописи 19-говека. ) Перед вами полотно выдающегося художника первой половины 19-го века Александра Иванова. Люблю тебя, дуся моя Катя.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. 41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине.

Из-за этого он задержался в имении. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Итак, сюжет первый – «Явление Христа народу». Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. С. 242. ). Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Это один из самых трагических эпизодов мировой литературы в целом. Толпа людей на каменистом берегу священной реки Иордан. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя.

Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. К тому же их сын заболел и умер. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Еще один штришок: великая княжна Ольга Александровна была очень дружна с Ольгой и Екатериной Юрьевскими.

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Вероятно, Крамской женился не сразу и первые дети появились вне брака.

Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Что же представляет собой картина Незнакомка. В ту пору — в 60—70-е гг.

Присмотритесь к человеку изображенному на полотне. Картина была написана полностью в 1895 году. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Иисус сказал в ответ: «Не хлебом единым жив человек» Потом дьявол предложил Иисусу броситься вниз с высокого храма.

Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Они показывали его нужду, страдания, угнетенное положение. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Толпа состоит из самых разных людей: добрых и злых, смелых и трусливых, богатых и бедных.

Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Всё бы- ничего. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Следует также особенно подчеркнуть важное значение русской исторической картины, которая развивалась во второй половине XIX века как раз в борьбе с академизмом, в принципиальном противодействии его холодным, риторическим, костюмным композициям.

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Современники буквально терялись в догадках. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Для создания полотна Иванов подготовил более 600-та набросков и этюдов.

И вот я добрался до вершины сей моей бурлацкой эпопеи: я писал, наконец, этюд с Канина. Портрет действительно обличительного свойства.

Сам Крамской так говорил о своей картине: «Это не Христос. Мы с Вами, почти ровестники. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 70-е годы 19-го столетия.

И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Этот портрет (см. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги (вдали, на горизонте, — дымок парохода).

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Удивительно, но судьба распорядилась так, что сам художник взял в жены «девушку с прошлым», с разрушенной в глазах общества репутацией. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг нее агрессивную полемику.

Христа распинают между двумя разбойниками. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Вып.

«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи.

Он явно на перепутье. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Дело не в боязни. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».

Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. «Христос в пустыне» (Крамской). :– Иисус был отправлен в пустыню для испытания дьяволом. Властная, гордая незнакомка смотрит на зрителей, очаровывая своим взглядом. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.

Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют.

В юноше портретное сходство с Н. В. Гоголем Картине «Явление Христа народу», которую Иванов создавал в Италии, художник посвятил без малого 20 лет. ЗАГАДКА – Художника. Картина Незнакомка – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий. Так на картине были созданы великолепные по своей красоте образы набожных евреев. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.

Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Это был хороший трамплин для будущего развития Сурикова. При этом условились, что она напишет ему. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Однако Юрьеву-Долгорукову в Петербурге хорошо знали, так что, если бы художник действительно нарисовал портрет княгини, то никакой интриги в этом никто бы и не увидел – тем более, что и секретничать уже не было большого смысла. Неизвестная осталась лишь на его полотне.

Однако творец не раскрыл тайну, а все пересуды были лишены аргументов. Умение же одеваться ей было дано свыше. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Но.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Интерес всех направляется, соблюдается Админом и Модератором именно в русле выстраданной тематики, в данном случае – Искусство, Творчество, Красота. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

Там ее грузинскую фамилию Туркестанишвили переиначили на русский манер – Туркестанова. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Портрет таит в себе некую интригу. Еще большим нарушением светских приличий были совместные прогулки любовников в открытом экипаже.

Это и модное бархатное пальто «Скобелев», шляпка «Франциск», украшенная страусовым пером и брошью с крупными жемчугами, «шведские перчатки», тяжелый золотой браслет. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Нераскрытая тайна Картина «Незнакомка» вызвала настоящий ажиотаж и породила домыслы современников, мечтающих узнать, кто же позировал Крамскому. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками.

Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. История картины Незнакомка Крамского началась в 1883 году, когда известный художник нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера.

Критики были единодушны в том, что Крамской изобразил дорогую содержанку, «исчадие больших городов», в ней находили отзвук «Дамы с камелиями» и упрекали художника за выбор в качестве модели одной из «женщин, презренных под их нарядами, купленными ценой женского целомудрия». Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

– Скажи, кто она. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Однако, зная историю картины, становится понятно, что как раз эта Дама и не может претендовать на идеал для подражания.

шедевр особого рода. Они хотели изображать живую жизнь. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. При этом художников интересует не только психология героя, но и психология человека вообще, обыкновенного смертного (с предпочтением момента страдания, пессимизма в оценке хода исторических событий для судьбы личности).

Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Своими при дворе стали и его дети. А вот Лев Толстой: «Повесьте у себя эту картину – она вечно будет тревожить вашу душу». – Этими средствами на картине передано вселенское одиночество ИисусаХриста в пустыне:Холодные серые безжизненные камни необычный пейзаж больше напоминает лунный холодное голубовато-бирюзовое небо бесконечность пространства и много воздуха. А лицо Гоголя на самом деле запечатлено в бессмертном произведении Иванова.

Крамской же оставаясь верным себе пишет не просто салонную вещицу, «кокотку в коляске», а разворачивает перед зрителем драму молодой женщины, презираемой обществом. Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Попов был женат, обещал развестись, но в результате уехал и оставил ее одну. С раннего детства у художника проявились зачатки таланта к рисованию. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Как и – поцелуй в макушку. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.

Да что все романы и все истории перед этой фигурой. Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Увидев талант дочери, он стал серьёзно заниматься и с ней. Переехав в Москву, ему поручат роспись фресок в храме Христа Спасителя.

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.

Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Крамской. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. И за такое обличение художнику спасибо». Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.

Разбогатев, она отвечает ему тем же презрением, но в ее взгляде не только надменность, но и горечь. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). – Может и с натуры.

Это есть выражение моих личных мыслей». Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

Иван Гончаров отозвался о картине так: «Художник глубоко уводит вас в творческую бездну, где вы постепенно разглядываете, что он сам думал, когда он писал это лицо измученное постом, много трудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира, – но добывшее себе силу на подвиг». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1997. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты.

Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.