Рабфак Идет Иогансон

Памятник Борису Иогансону (1893–1973), советскому живописцу, автору картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет».

Описание картины «Вузовцы (Рабфак идет)»

Общеизвестно его историческое полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола", созданное в 1950 году в содружестве с художниками В. Соколовым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской, Н. Чебаковым. И в портретах моих, написанных в последние годы, меня влекли к себе те люди, благородная жизнь которых была отражением мыслей, чувств, деяний их. Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. В Киевском музее русского искусства идёт выставка Реализм XX-го. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Это люди первых лет Советской власти.

Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ.

Описание картины 
иогансона рабфак 
идет

Описание картины иогансона рабфак идет

Творчество много раз спасало меня от ошибок. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. Провел персональную выставку в Москве (1969). В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935 – 37).

Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937). Артистичное мастерство. Главная плотина.

Борис Иогансон — 
советский художник, 
автор картин «Допрос

Борис Иогансон — советский художник, автор картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет»

Серый день» (1940), «Каток. Такова и картина Иогансона «Рабфак идет», представленная в 1928 году на XI выставке Ассоциации художников революционной России. В 1907-м Машков познакомился с П. П. Этот драматический поединок выражает борьбу двух миров, двух противоположных идеологий и торжествуют коммунисты – они олицетворяют самые высокие гуманистические идеалы века. сюжетное решение, глубина психологической характеристики образов. 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона.

И. И. Об этих своих работах Машков писал: «. Вузовцы (Рабфак идет). Член КПСС с 1943. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет.

Описание картины 
Бориса Иогансона 
«Рабфак идет»

Описание картины Бориса Иогансона «Рабфак идет»

Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912 – 1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Иогансон Борис Владимирович (1891-1973). В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми.

Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. Описание картины «Вузовцы (Рабфак идет)». – Есть ощущение стекла и циферблата за ним. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день.

Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Описание этой работы пока отсутствует. Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. «Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).

  1. Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
  2. Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
  3. Памятник на могиле Бориса Иогансона
  4. Русский художник Иогансон Борис Владимирович

Ищет новый социальный типаж: «Рабфак идет («Вузовцы», 1928). Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Серов. В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.

Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый. Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие.

Это – гимн труду. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. Нелегко давались Иогансону его картины. Появились три крупные его работы – Рабфак идет, Советский.

Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). Машков родился на Дону, в крестьянской семье. Вне его я себя не мыслю. Взад-вперед, туда и опять обратно.

Борис Владимирович Иогансон, народный художник СССР. Здесь тоже два мира, две идеологии. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Во время написания «На арене цирка» Иогансону всего 21 год, юноша еще. Две картины определили выдающееся место Иогансона в советском. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет».

Картина Йогансана Рабфак идёт стала витной карточкой этой выставки. Полотно принадлежит кисти советского художника Бориса Иогансона. И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком. Время создания, 1928.

Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Автор или правообладатель, Иогансон, Борис Владимирович (1893 1973). В ней художник создал незабываемые образы студентов 20-х годов и раскрыл. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Красота цвета и надежность тона.

С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Большие но размеру полотна наполнились столь же преувеличенно громадными плодами, женскими фигурами. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).

  1. Советский художник, автор картины «Рабфак идёт» (8 букв)
  2. БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
  3. Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
  6. Указывать местоположение в твитах
  7. Рисунок акварелью собирателя открыток
  8. Галереи, серии картин, портретов

фото Двамала, вариант 2010 г. встают хрестоматийные «Допрос коммунистов», «Рабфак идет» и, конечно же. Осмеркин, В. И. Впечатляющи по психологической характеристике и живописи портреты В. И. Немировича-Данченко, Д. В. Зеркаловой однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. Описание, Картина Рабфак идет.

В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Вот таким образом закончу обзор работой бывшего врача скорой помощи. Это – гимн труду.

За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем. Киевский музей.

Картины, произведения скульптуры и рисунки из собрания. В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937).

Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами.

Встреча с художником 
– Борис Владимирович 
Иогансон

Не коммунисты, а белые загнаны в угол. много времени Иогансон уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ.

Вот они, вершины мастерства. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. В 1922 вступил в АХРР.

Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. композиций, много внимания уделяющий разработке психологической характеристики персонажей. Таковы персонажи полотна «Рабфак идет», с которого началась профессиональная деятельность художника.

Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Борис Владимирович Иогансон. Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период.

А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). В жанровой картине «Рабфак идет» (1928 Киев, Музей русского искусства) он. В обширном собрании произведений, созданных Иогансоном за более чем пятидесятилетний срок, есть и множество красочных и ярких пейзажей, натюрмортов, портретов.

С 1962 г. – президент АХ. В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Картина посвящена теме гражданской войны. Известные картины: Советский суд (1928), Рабфак идёт (1928), Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе. Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928).

Рабфак идёт Борис Иогансон. советской действительности (Рабфак идёт (Вузовцы), 1928, Киевский музей. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Вместе с тем, появились такие картины как «Рабфак идет» Б. В. Иогансона. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества.

мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). Был Героем Социалистического Труда (1968). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Клюн, А. А. Фальк, И. В.

Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). На начало 1920-х приходится новый этап в творчестве Машкова, в котором большое место занимает тема Москвы. Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974). однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина.

- Вы всмотритесь в изображенные на стене часы. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937). Множеством почти.

Этих мотивов два. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». Картина создана в. Рабфак идет – поэтически-светлая и яркая картина. Это знакомство переросло в крепкую дружбу.

ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. Показав.

Он пишет панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Рассказывает, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально. Это люди первых лет Советской власти. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Его учителями были К. А. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы».

Зритель видит, что хотя в этом поединке сила на стороне тех, кто допрашивает, – генерала и двух офицеров, но моральную, нравственную победу одерживают подпольщики. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Куплю картины Иогансона Бориса Владимировича.

Коровин и В. А. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). Они недосыпали и голодали, вступали с оружием в руках в единоборство с врагом, валялись в мучительном бреду сыпняка и мечтали о мировой революции.

В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Картина «Рабфак идет» (1928 хранится в Киевском музее русского. Кончаловским. Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве.

Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художникА. Простые русские люди, они хорошо понимают, что минуты их жизни сочтены, но выглядят внутренне собранными, волевыми, твердыми и решительными. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина.

ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Учился он в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18). В начале 1920-х гг. С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков.

"Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Мухина. Одно из ранних полотен Иогансона – Рабфак идет (Вузовцы, 1928). Богата колористическая палитра Иогансона. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А.

Здесь тоже два мира, две идеологии. 1905–1907 годы» (1929), «В. – утверждал Борис Владимирович Иогансон. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Биография.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. 1928 год был весьма плодотворным для художника.

Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Рабфак идет В. В. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая.

Картины Бориса Иогансона. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.

Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.

Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Содержание. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932).

В 1900-м Машков поступил в Училище. Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма. По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года.

Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). В эти годы в живописи Иогансона господствовал рассказ, много внимания уделялось подробностям сюжета. Что любопытно, существует еще одна картина Иогансона.