Рембрандт Портрет

Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Фильм «Рембрандт: Портрет 1669» является иллюстрацией последних лет жизни и творчества великого художника. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии.

В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Рембрандт писал свои портреты очень реалистично и трогательно. Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью (Портрет Хендрикье в богатой одежде, 1654, Париж, Лувр Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657–1658, Берлин – Далем образ Марии в картине Святое семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, также навеян ее чертами).

В период, когда проходила распродажа имущества на аукционе, Рембрандт создает «Портрет Хендрикье Стоффелс» (Берлин – Далем, государственные музеи). Годы, они никого не щадят. Наверное мы не станем замечать, когда постепенно будем наклонятся. Наверное Рембрандт тоже почувствовал старость, хотя по годам и не скажешь. Но последний его автопортрет говорит, что он здорово постарел, но глаза без грусти. Наверное на лице и руках человека можно прочитать, какая у него была жизнь. Рембрандт был непревзойдённым мастером изучения психологии человека. Его портреты-говорящие.

Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Все портреты исполненные в1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом.

Рембрандт написал портрет с изяществом, передав богатство платья тонкой игрой света. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей. Биографическая драма «Рембрандт: Портрет 1669» (Rembrandt fecit 1669) от нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.

Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Мне так понравились ваши воспоминания и разговоры с художниками. Даже в детстве вы уже были знатоком живописи. Вот бы Рембрандт рисовал портреты членов Политбюро. Возможно, что хотя бы раз в жизни и они заглянули в свою душу. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Он был отличным рисовальщиком и гравером. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Высочайший талант.

Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

И смотрят проницательные глаза, уже без иллюзий. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художнику удалось это запечатлеть. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Оттиски также называют гравюрами. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). В театре — важный элемент актерского искусства., фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делал портретные образы (в том числе автопортретыАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим. Она датируется 1668-69 годами. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.

В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Тематика его офортов очень широка. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. А. С. Пушкина). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Рембрандт оставил огромное графическое наследие — своего рода многолетний дневник, полный острых бытовых наблюдений, художественных замыслов, мистико-философских интуиций. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Характеристика некоторых 
портретов 1630 годов

Характеристика некоторых портретов 1630 годов

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета.

Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Зато все требования заказчиков были выполнены. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Стол накрыт. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Но обучение продолжилось всего полгода. Это все термины самого Леонардо.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.

Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Композиция картины по-шекспировски динамична. Сын повёрнут к нам спиной.

Дела шли все хуже. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны.

Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. 1669 год.

  1. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. «Рембрандт навынос» и другие: самые громкие кражи картин
  4. Персоны и личности (интересное о известных)

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.

«Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы.

  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). почти не сохранилось. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Эта женщина была круглой сиротой.

  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Рецензия к фильму "Рембрандт: Портрет 1669" от

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. После женитьбы он покупает большой дом. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Около 1650. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

  1. РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  2. Известные картины Рембрандта ван Рейна
  3. Творчество Рембрандта: основные периоды
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Художественное наследие Рембрандта
  7. Библейские композиции и мифологические сцены 1630

Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Но их усилия оказались тщетными. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

Он был в моде. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Очень выразительны руки, способствующие раскрытию человеческого характера. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

  1. Творчество Рембрандта 1640 годов
  2. 1650 годы в творчестве Рембрандта
  3. Изображения простых людей и стариков
  4. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов
  5. Смерть Рембрандта, значение его творчества

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.

Они как будто выхвачены из темноты. Иногда это были рубины – застывшие крупные капли темно-красного густого вина или же молочно-белые опалы с перламутровым отливом, а иной раз он извлекал из ларца тяжелые золотистые топазы или блестящие кораллы с гранями самой разнообразной формы. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
  • История картины«Портрет старушки»

Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура.

Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше).

Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Художник выписывает руки не менее тщательно чем лица.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Еще бы. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.

живописи и литературы.

Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Я обвиняю. » (2008).

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека.

Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Внутри него зарезвились и закувыркались веселые голенькие крылатые младенцы-ангелочки, фигурки которых оказались все пронизанными тем же мистическим светом. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Картину (размером ок. Одиночество, усталость, особенно на женских лицах. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют.

Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В центре площади находится памятник Рембрандту. Реставрационный отдел. ). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына.

Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 годы. Благодарю, тебя, Алина за прекрасный пост. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

«Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Эта картина несет в себе символический смысл.

Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Это ступени одного и того же скорбного пути. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид – напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги – вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.

На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Прав. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

(фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Картина приобретает исторический характер, повествуя о мужественных людях, готовых с оружием в руках отстоять свободу и национальную независимость своей родины.

Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Встал и пошел к отцу своему.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.

Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Ясность и уравновешенность композиции, скупость и точность отбора деталей, создание цельного образа группы людей, необычный ракурс, подчеркивающий монументальный характер изображения, торжественность происходящего – все это относит картину к великим шедеврам живописи. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Во все времена это было совсем небезопасно – просто делается муляж, а с него уже пишется.

Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Здесь большую роль играет пейзаж. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В центре площади находится памятник Рембрандту.

В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).

Заказов становилось все меньше. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). о банкротстве.

Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Порой, когда Саския хлопотала по хозяйству, он тихонько подкрадывался к полуоткрытой двери и восхищенным взором наблюдал за ней, а затем быстро и безошибочно запечатлевал ее образ на первом попавшемся под руку клочке бумаги, на серебряной или медной пластинке.

Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Но для нас важно другое. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).

Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).

Они вдохновляли художника. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Это период его восхождения. гульденов. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. У него около 15 учеников. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

По-новому решает Рембрандт традиционный для голландского искусства жанр группового портрета. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. И чтобы осветить лицо, он пишет белый платок и только потом накидывает тёмную накидку на голову. Портрет неизвестного мужчины Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Хендрикье тоже полюбила художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. То есть это была, можно сказать историческая картина.

Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Он учился у нидерландского живописца Питера Ластмана в Амстердаме в 1623 году, в 1625-1631 годах работал в Лейдене. Рембрандт почти полностью лишается заказов.

На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Но не все кредиторы были удовлетворены.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

БерлинНо картина на меня произвела сильное впечатление. Кто бы её не написал-это настоящий шедевр. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Сколько угодно таких стариков можно встретить на улицах – но изобразить их.

Идею или мысль о написании подобного мог подать Иоганн Ульрих. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. В-третьих, зачем связываться с золотом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Фон черноват паркет – серый. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Вещие слова сказаны.

Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Позади жизнь. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. А. С. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Его влекло к военному делу.

Во -первых, надо убрать то тепло, которое она излучает или притяжение к себе. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры.

Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В них вы видите печаль. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). История их создания подвергается сомнению историки опарывают их подлинность, а рядовые любители искусства продолжают ими восхищаться, как несколько сотен лет назад. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.

— в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей их лица. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Изобразительная поверхность гравюры, как тонкая прозрачная пленка, перегораживает дорогу к высокому выходу в нескольких метрах от нас, в глубине справа.

Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). И так, сомневаться что эта работа не Рембрандта можно лишь с очень вескими доказательствами. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Вот одна из этих картин: ее длина тридцать три, высота двадцать девять сантиметров – но, несмотря на эти мизерные для живописной картины размеры, она кажется монументальной. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков.

Я обвиняю. » (2008)12. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).

Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Сейчас идут споры об этой картине. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Рембрандт гордо и радостно смеялся. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Умерли Хендрикье и любимый сын Титус, подвело здоровье, однако Рембрандт продолжал работать напряженно и необычайно плодотворно. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Это картина о страдании и великой любви. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Сомневаются принадлежит ли этот портрет Рембрандту.

В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Ушло веселье, лукавство, надежда, любовь. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.

Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

Два брата Саскии являлись юристами. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Судорожная гримаса пробегает по его оживающему лицу – и всеми этими превращениями управляет стоящий на опрокинутой к нам каменной могильной плите, слева от Лазаря, в центре изображения, спиной к нам, Христос. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Они темные. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Художник из круга Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

представляет известные сложности для искусствоведов. В темнице его волосы отросли. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Путешествуя вместе с художником по окраинам города, мы попадаем на какую-то загородную, может быть, деревенскую улочку, уходящую в глубину к стареньким, полуразвалившимся одноэтажным строениям. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.

Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т. к. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Она словно уходит в свою жизнь. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). После распродажи в 1657-58 гг.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей и показывать все их переживания на холсте. Освещенная гробница Лазаря справа и затененная каменная плита слева организуют сценическую площадку. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.

Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).

Реставрационный отдел. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Часто овального формата бывают его произведения. Иногда это делается намеренно. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Если человек рожден для счастья, то почему старость, как завершающий аккорд, так печальна. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Кто они — неизвестно. Душа у человека к старости насыщается мудростью, а это тяжелый груз.

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Знак зодиака — Рак. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.

В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Берлинская картинная галерея. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Они не приняли главную идею художника.

Он изучал мимику лица. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта.

Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Он в черной фетровой шляпе, в низком белоснежном кружевном воротнике, в короткой черной куртке с короткими белыми кружевными манжетами, в черных панталонах с белыми кружевными бантами на подвязках ниже колен и такими же бантами на черных башмаках. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.