Рене Магритт Работы

Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью. В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Рене Магритт. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля.

Рене Магритт: биография и лучшие работы

Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. «Магритт был человеком простых привычек ипростых решений— как всвоей обычной жизни, так ивживописи. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Но и тебе не дано ничего увидеть.

Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Опять-таки это не бог весть какое умение: я знаю человека, который не может проехать мимо пасущихся на лужайке овец, не пробормотав «ужин» и не вообразив тарелку с бараньими ребрышками, но он утверждает, что им руководит голод, а не Магритт. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». В конце концов, за это «кощунство» (да и за прочие своеволия) председатель общества сюрреалистов Андре Бретон публично исключил Магритта из своей организации.

Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам.

Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». ред. ). Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения.

Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.

Коллекция лучших 
работ Рене Магритта 
 ( ) (241 фото)

Коллекция лучших работ Рене Магритта ( ) (241 фото)

Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Расцвет Сильвестра пришелся на эпоху, когда в телевизионных программах по искусству нередко звучали серьезные разговоры об эстетике (а ведущим даже позволялось курить в эфире). Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Да, но художнику-то надо только посмотреть на яйцо, чтобы преобразить его. Такие картины оправдывают метод. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях.

Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Вот таким образом мы скорее реагируем в духе «А, так он шляпу-котелок называет La Neige», нежели «А, так вот как на самом деле выглядит— или мог бы выглядеть— снег». Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это.

Ход работ над копией 
Рене Магритта "Сын 
человеческий"

Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"

Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Защита эстетики». Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.

Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. —Прим. ред. ) идаже период vache отвечал духу времени— стремлению кудовольствию, сексуальности. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.

С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому».

  1. Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  2. Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  3. Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  4. Бельгийский художник – сюрреалист Рене Магритт – жизнь и творчество
  5. Рене Магритт, сотворяющий магию
  6. Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  7. Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»

Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Нет смысла в том, чтобы жалеть об ином исходе, о том, что художники тождественны собственному «я», которое они долго искали нет смысла говорить: «Ну вот если бы только он писал более фактурно или действительно сделал коллаж, был бы не таким хитроумным, вкладывал больше сердца в картины» и так далее. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Это всегда тайна". Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно.

«Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Через год на его выставку спешил весь Брюссель. В период с 1932 по 1945 гг. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Они стояли перед «Портретом мужчины» (предположительно Карло де Медичи) и экскурсовод сравнил его с фрейдовским портретом Фрэнсиса Бэкона, убежденно добавив: «Конечно, Мантенья в данном случае не стремился к реализму».

В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. На художника эта мера пресечения никак не повлияла. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Его также прославляли как лучшего организатора экспозиционного пространства и в 1992 году он представил работы Магритта в залах лондонской галереи «Хейуорд» так же разумно и умело, как делал это в печати.

Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Умер, практически всю жизнь прожив в одном и том же месте и оставшийся верным своему убеждению, что самое лучшее путешествие человека – по комнате. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Именно так мы видим мир. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).

  • Рене Магритт: чужой среди других
  • Каким человеком был Рене Магритт
  • «Мужики так себя не ведут»: мужчины в платьях о том, чем плох патриархат
  • Лондон Париж и чем плохи мишленовские рестораны
  • «Зеленая книга» Питера Фаррелли: самый симпатичный из фаворитов «Оскара»
  • 9 лучших новых винных баров Москвы 2018 года

По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»19. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.

Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа.

  1. Рене Магритт: самые популярные картины (топ 12)
  2. Рене Магритт – картины с названиями и описанием по алфавиту
  3. Краткая информация о художнике и его картинах
  4. Картины Рене Магритта с названиями
  5. Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века

Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Результат был бы не только менее магриттовским, но и более неряшливым вокруг слишком много художников синдивидуальностью, недостойной выражения, чтобы жаловаться на «чрезмерное выражение» какой-то индивидуальности. В 1930-м Магритт возвращается в Брюссель и сразу становится ключевой фигурой в движении бельгийского сюрреализма.

В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Апосле смерти онсделал еечучело— ишутил, что судовольствием превратилбы вчучело все, что его окружает. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Ты проник в зазеркалье, но остался.

Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.

«Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа.

Делалось это намеренно. На рекламном буклете издательства «Пенгуин» была изображена трубка Магритта-Мегрэ, написано имя Сименона, а ниже красовалась ключевая фраза: «Я не Мегрэ». Это всегда тайна.

Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».

  1. Отличительные характеристики сюрреализма
  2. Сын человеческий или история о пальто и котелках
  3. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  4. Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  5. Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»

Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ.

Художник блистательно умел режиссировать их чувствами. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. У Магритта не могло быть летописца— и, следовательно, защитника— лучше, чем Дэвид Сильвестр (1924–2001), который писал о художнике на протяжении четырех десятилетий и столько же времени потратил на составление каталога-резоне его работ.

Похоронен на Схарбекском кладбище. Вместе с женой он переехал во Францию и обосновался в парижском пригороде Перро-сюр-Марн. В Париже Магритт познакомился с поэтом Андре Бретоном и вошёл в круг сюрреалистов. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Магритт оставил несколько объяснений своего радостного ренуарства. Фраза «Это не что-нибудь» давно уже превратилась в привычный штамп писателей и рекламщиков. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников.

Повторить это можно очень легко». Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. На это можно ответить разве что: «Это он сам тебе сказал, дружище. » Сильвестр же, напротив, знал достаточно, чтобы знать, что не всё можно знать.

Такие картины, как «Охотники на краю ночи», которая захватывает и возбуждает чистейший страх или монументальные «Титанические дни» (которые Сильвестр блестяще связывает с храмом Зевса в Олимпии), где самый жуткий образ— крошечная прореха в манжете нападающего мужчины в том месте, где сходятся женские ноги, — знак того, как невытеснимо этот мужчина присутствует в телесном пространстве женщины или монументальный кондитерский образ «На пороге свободы» или изысканно чувственная картина «Вечно очевидное» (1930)— пять отдельно обрамленных и собранных в вертикальную композицию изображений частей женского обнаженного тела, — которую Сильвестр уместно установил в отдельной комнате «Хейуорда», как какой-нибудь фламандский полиптих в потайном боковом приделе. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.

  1. Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
  2. Десять новых книг по искусству и архитектуре
  3. Переписка Кандинского с Шёнбергом
  4. Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
  5. Десять книг по искусству и архитектуре

Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»20. Жизнь была тяжёлой. Он был уверен, взгляды фрейдистов на внутренний мир человека ограниченны и во многом надуманны. НетоМагритт. Что автор хочет этим сказать.

Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. В 1926 году после нескольких лет поисков Магрит, наконец, создал свою первую, оригинальную картину «Заблудившийся жокей». В конечном счете первый и последний шаг, сделанный Магриттом в «Избирательном сродстве», заключается в том, что вместо птицы в клетке он написал яйцо в клетке. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п.

Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». В их числе и картина Голконда (1953).

  • Татьяна Мунтян о пасхальной теме Фаберже в Музеях Кремля
  • Как большевики продавали иконы Третьяковки и других музеев
  • Десмонд Моррис о сюрреалисте Роберто Матте
  • Мэри Розелл о факторах, влияющих на цену произведения искусства
  • Альберто Анджела о рождении и развенчании мифов о «Моне Лизе»
  • Аркадий Ипполитов о выставке русского искусства в Ватикане

"Ключом" здесь также становится название. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или плащом. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Она же вдохновила авторов постера к фильму2122.

  1. Наталия Семенова о первых шагах коллекции Ивана Морозова
  2. Наталья Мюррей: как футурист Пунин руководил Эрмитажем
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)

«Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид.

В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Брайан Деттмер: скульптуры из книг
  3. Елена Глазова «от офелии до медузы»
  4. История блуда и цензуры по-голливудски

Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Его главная цель — передача мысли средствами пластики.

Закончилось тем, что они поженились – и до конца своих дней Магритт прожил с Жоржеттой все женские изображения на его полотнах, обнаженные и нет, лица, фрагменты тел – все это одна и та же женщина, его жена. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Картины, на которых внизу ночь, а сверху – день русалки с рыбьими головами и женскими ногами гроб в позе мадам Рекамье – все то, что пугало, вызывало мурашки и неотвязные образы, от которых не отмахнешься, просто закрыв глаза – все, что в период между войнами казалось слишком раздражающим и необычным, стало единственным возможным отражением реальности после Освенцима. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни».

Как смотреть (и 
понимать) картины 
Рене Магритта

Я никогда не видел выставку, с таким блеском организованную в пространстве. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. – Настаивал он.

Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Мы можем, конечно, говорить о настораживающем размере яйца можем задуматься о том, что и яйцо и клетка, в сущности, представляют разные «образы заточения», как выразился Нуже мы можем добавить, что опоры-бильбоке усиливают ощущение заточения (как и серый фон, как и сама рама картины).

Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Если вы знамениты тем, что никогда не пачкаете одежду краской, может быть, соблазн среднего возраста, призывающий к разнузданному заляпыванию всего подряд, покажется невыносимо привлекательным. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину.

Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Об этом он неоднократно говорил. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.

Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.

Может быть, он действительно так думал в тот момент, но когда художник предпочитает «объективность» «субъективности», сам способ выбора может привести к такой же плотной и откровенной субъективности. Он был старшим из четырёх сыновей. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.

Если фабрика идей просто выдает готовую продукцию, мы сталкиваемся с проблемой, которую доктор Джонсон ставил в укор «Путешествиям Гулливера»: «Когда один раз подумаешь про больших людей и маленьких людей, всё остальное придумать очень несложно». Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора.

К сожалению, он так и не был опубликован. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Не один раз, постоянно: в одном параграфе шесть идущих подряд предположений предварены шестью последовательными «вероятно».

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Большинство снимков являются постановочными. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Но хотя мы можем сделать некоторые выводы из того, что художник смотрит на объект, а не на холст, над которым работает, «Ясновидение» не уводит нас далеко по пути художественной трансформации. Иконография художника стала источником вдохновения для таких режиссёров, как Жан-Люк Годар, Бернардо Бертолуччи, Ален Роб-Грийе, Терри Гиллиам, Николас Роуг. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись.

Сильвестр демонстрировал похвальную вероятностность, которая так редко встречается в художественной критике. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова.

И раз уж мы об этом заговорили, давайте разберемся с одним утверждением Магритта: в 1925 году он сказал, что используя банальный стиль живописи, обращаясь к стандартной продукции, он отказывается от художественного удовлетворения «мелких личных предпочтений». Обучался искусству в Брюссельской академии искусств. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Что касается призыва к «светлой стороне» из Брюсселя военного времени, этот предвестник голгофской песенки из монтипайтоновского «Жития Брайана»— такой же неубедительный ответ на предложенные обстоятельства. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим».

«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так появилось «Избирательное сродство» 1933 года. Схожую картину мы наблюдаем в автопортрете «Ясновидение» (1936). Например, Эд Рушей, лично знакомый с художником, указывал на то, что искать прямую связь между творчеством Магритта и его собственным было бы слишком просто и прямолинейно. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Это искусный и дерзкий образ, который при первом знакомстве вызывает чистую радость. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины".

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Странный пейзаж открывается из разбитого окна.

Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников.

Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Большую часть своих картин он написал в собственной столовой и до конца своих дней передвигался на общественном транспорте. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру.

Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Этот английский поэт-романтик и философ настаивал на том, чтобы искусство говорило на языке символов: «Материя полностью подчиняется духу, превращается в символ, посредством которого дух раскрывает себя». Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния.

Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия».

ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.

Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Образ «Сына человеческого» был многократно9 использован в кинематографе. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака.

Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.

Публике всегда нужны простые и понятные символы. Яркий пример – работа Вероломство образов. Столь же образцово Сильвестр писал о Магритте: он был осторожен и дотошен, в высшей степени чувствителен к художественным отсылкам, он с подозрением относился к профессиональному жаргону и всяким теориям, был превосходным знатоком биографии художника и дополнял ее собственными наблюдениями, собранными во время личных встреч. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.

С этого момента он – сюрреалист. Почему такое сочетание. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме.

Сюрреалисты провозгласили эту новую науку чуть ли не основой основ своего творчества. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта.

Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Но способен ли он «выдержать экзамен». Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939).

Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Он говорил, что, если зритель хочет тьмы и паники, сюрреалисты могут сворачивать палатки перед наступлением нацизма он говорил: «Вопреки общему пессимизму, я выступаю за поиск радости и удовольствия» и, наконец (в письме Элюару 1941 года), что он хочет «использовать светлую сторону жизни. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.

Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.

Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». К «возвращению в лоно» художник отнёсся всё с тем же спокойствием. Всвоих рассуждениях онбыл очень близок основателю концептуализма Джозефу Кошуту, который мог выставить рядом объект иего словарное описание. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. А когда художник говорит своему коллеге-сюрреалисту Полю Нуже в ноябре 1928 года, что его цель— создавать «картины, которые заставят глаз думать абсолютно иным способом, чем обычный глаз», нет смысла сомневаться в том, что если «заставлять глаз думать», это помешает «заставлять сердце чувствовать». В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.

Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Будену надоело быть художником камерных пляжных сцен с многофигурными группами.

Но эта система, эта безжалостная система, произвела несколько работ, которым мы легко можем приписать бессмысленный эпитет «великие»: образы, которые лишают зрителя самообладания, покоя, уверенности работы, в которых, как Магритт писал про де Кирико, «зритель может осознать собственное одиночество и услышать тишину мира». Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг14. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.

Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. В картине преобладает серый цвет, с ярким белым отсветом на яйце, возможно, вчесть содержащегося в нем будущего. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней.

До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.

Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Сильвестр со вниманием относится к обоим этим периодам и справедливо замечает, что если они и демонстрируют нестандартные колебания стиля (которые коллеги и друзья Магритта ненавидели), они не противоречат «его общему отношению к стилю. Однако Магритт смотрел на эти модные увлечения крайне скептически.

Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Последняя фраза его монографии 1992 года идеально описывает эффект, который по-прежнему производят на нас самые сильные произведения Магритта: «некий трепет, который испытываешь в момент затмения». Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Ты победил смерть.

Названия его картин— да и весь процесс придумывания названий, которые задумчиво изрекали братья-сюрреалисты, — кажутся слишком продуманными, а то и высокопарными, в то время как его серия «Использование речи» (например, «Это не трубка»), его план «находить новые слова для объектов» кажутся недодуманными или по крайней мере неловкими. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Он надеялся, что в Париже оценят его творчество. А разве любовь — это не слепота. Копаться в глубинах подсознания и выуживать оттуда образы для картин он считал неприемлемым, как и попытки объяснить произведение искусства с точки зрения психоанализа.

Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». А в свободное время искал свой стиль.

Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Одна изних— про яйцо иптицу. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза.

ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. И успел сделать это как раз до того, как Магритт стал звездой мирового класса. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.

Его популярность медленно, но верно росла, а полотна завоёвывали сердца и страны. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».

Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Критики разнесли ее в пух и прах. И эту силу я называю поэзией». Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок.

Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Безусловно, это неуютный образ, одновременно изысканный и мрачный.

Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта.

Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.

Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. И это глубокой ночью. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Ему играючи легко дается «кустарная промышленность»— как это называет Сильвестр— сюрреалистского объекта: причудливые маски и раскрашенные бутылки («редкий старый выдержанный Пикассо»— это стилистическая издевка над снобизмом, общим для коллекционеров вина и коллекционеров предметов искусства). На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка».

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. 18 В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок14. Если послевоенный фовистский или «коровий» период был, как считает Сильвестр, пощечиной парижскому рынку искусства, возможно импрессионистский период Магритта оказался его пощечиной себе самому. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.

Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. В 1956 году ему присвоили престижную премию Гуггенхайма – как выдающемуся представителю бельгийской культуры. Он попал в ряды самых дорогостоящих художников мира. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался – и стилем и взглядами и манерами.

Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». После выставки Бретон официально простил «отступника». Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Нельзя сказать, что это выдающийся концептуальный прорыв. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу.

Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Его картины называют ребусами, загадками. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её.

Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Вникая в тонкие и запутанные отношения между самоубийством матери Магритта, утопившейся в реке, тем, как об этом ему сообщили и тем, как он сообщал это остальным, вникая в воздействие, которое это событие могло оказать и в последующее появление на его картинах закутанных и обнаженных женских фигур, Сильвестр справедливо предупреждал свои замечания словом «вероятно». В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея.

«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938). В 1922 году женится на Жоржетт Берже.

Он спокойно продолжал творить картины в своём стиле и вести размеренный образ жизни. Паунд жаловался Элиоту, что первый вариант «Бесплодной земли» оказался «слишком запредельно вероятностным». Сильвестр превратил нелепый и скучный интерьер «Хейуорда» в великолепный фон: мрачные бетонные стены, странные коридоры, тесные закоулки и неуместные лестницы преобразились в какое-то монструозное подобие магриттовского мозга. А есть еще импрессионизм военного периода, который Сильвестр называет «солнечный сюрреализм». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Проблема с художником «идей» в отличие от, скажем, буржуазного эстета, каких Магритт не выносил на дух, в том, что любая неблестящая идея на холсте выглядит менее защищенной, чем неблестящий «эстетический» набросок.

Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина.

На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.