Саврасов Картины С Названиями И Описанием

Список картин Алексея Саврасова

Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г. Во всех картинах Саврасов пишет птиц.

В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Родился в семье московского купца третьей гильдии. Березки чуть-чуть не затопил паводок.

К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла. В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы.

В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Видеть красоту надо, понять, любить.

Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника. Художника притягивает ранняя весна.

Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы. Саврасов. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов.

Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. Картина поражала удивительным оптимизмом. Это характерный для средней полосы России пейзаж: равнина, небольшие холмы изогнутые речки, деревеньки на горизонте. Все поздравляли художника с творческой удачей. Всегда поет и песнь ее торжественна. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.

«Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года». Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. Моргунова, родила двоих детей. В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов ( )

Алексей Кондратьевич Саврасов ( )

В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками.

Это было неожиданно и для учащихся и для преподавателей, ведь в собрании княгини хранились работы лучших европейских и русских художников. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Художник просто сломлен этой чередой смертей.

Художник Алексей 
Кондратьевич Саврасов 
 (1830 — 1897)

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)

Художник запечатлел одно мгновенье – мгновенье между только что закончившимся ливнем и солнцем, которое вот-вот должно вспыхнуть в небе. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Какой мох.

К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866). Важной вехой в жизни художника был 1854 год. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело.

Да, да. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение. Этот пейзаж удивительно мелодичный по рисунку, тонкий и богатый по цветовому строю, он полон как бы хрустальной тишины, проникнут чувством покоя и красоты бытия. Становление художника происходило очень быстро.

В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза.

Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов, биография 
и картины

Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины

Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность. В конце 1876 года брак распался. На заднем плане изображены бедные селения. Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества.

Сепия озаряет предметы золотистым светом. В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой.

И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу.

Картина «Лосиный остров» относится ко времени расцвета творчества художника. Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него. В браке родилось четыре дочери и один сын.

— Там красота неизъяснимая. Ступайте в природу, — говорил он нам. Огороды (1883, Пермская гос. Мотив. Отдавал свои картины чуть не задаром.

Гражданская жена, Е. М. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Настроение нужно. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии.

Картины Алексея 
Кондратьевича Саврасова

Картины Алексея Кондратьевича Саврасова

Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Хочется верить, что ветер пронесет непогоду мимо, но туча висит слишком низко, солнце постепенно исчезает, к горизонту расползается тень, оставляя за собой лишь багровый отсвет спелой ржи. Один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 – начала 20 вв. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Её он выполнил в духе импрессионизма.

Весна. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню».

История гениального, 
но невезучего художника 
Саврасова

История гениального, но невезучего художника Саврасова

Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами. Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. — Да, да. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно.

Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения.

Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. В 1860-х годах вёл активный образ жизни в мире искусства, в различных источниках упоминается его имя. Здесь виден поиск идеала в обыденном. По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость». Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина. Он входил в состав учредителей и был членом правления.

В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника. Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Случилось так, что в 1854 году училище посетила великая княжна Марья Николаевна, сестра императора и большая любительница искусств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».

Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. 1861) и Евгения (род. 1867). Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Они еще не покрылись листвой. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека.

Могила над Волгой, 1874). Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда.

Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте). В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния., проданные за несколько сот рублей, были оплачены ему несколькими десятками рублей, что известно и самому художнику и на что он даже и не жалуется, по-видимому, почти примирившись со своей тяжелой долей".

Алексей Саврасов 
– родоначальник 
реалистического

Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России

Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Итогом этих поисков явилась картина Грачи прилетели (1871), где изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), он сумел показать глубокую задушевность родной природы. Однако он не оставил живопись. Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления. Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния.

Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К.

Картины — Саврасов, 
Алексей Кондратьевич

Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич

Стволы дубов в Останкине высохли. Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка.

– О. И. ). На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище. – писал И. И. Левитан.

То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье.

Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году. Саврасов опускался всё ниже. В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым. И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно.

Русский художник-пейзажист. Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». художественный музей Латвийской ССР).

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)

Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства.

главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев.

На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены. Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854). Своим появлением на свет А. К. Картину «Радуга» А. К. В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Приветливые многоцветные радуги омытые дождем, сияющие на солнце заливные луга плакучие ивы, склонившиеся у заросших прудов утренние и вечерние зори покрытые пушистым инеем, очарованные зимние леса скромные деревенские околицы стаи перелетных птиц над сжатыми полями – таковы любимые сюжеты художника, мечтавшего о светлом и одухотворенном согласии человека и природы. Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы». И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Вид на Кремль», «Проселок».

Алексей Саврасов: 
биография и творчество 
художника

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти. Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство. Картины. Саврасов обязан родителям – Кондратию Артемьевичу, торговцу-галантерейщику и обычной мещанке Прасковье Никифоровне.

В это же период семейство лишается казенной квартиры. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда.

Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Дышится легко и свободно. На лугах мирно пасется стадо. Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества.

Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым. Сам художник не был очень доволен своей работой.

Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.

Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Романтика бессмертна. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ 
Саврасов Алексей 
Кондратьевич (1830-1897)

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.

В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Надо у природы учиться. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Уж распустился дуб. Нужна романтика.

Он реже выставлялся, работал все более неровно. Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов. Уж в Сокольниках фиалки цветут. – чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений (Лосиный остров в Сокольниках, 1869), к усилению эмоционального звучания светотени. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся.

Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо. Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Венецианова. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. В ранних произведениях преобладают романтические эффекты (Вид на Кремль в ненастную погоду, 1851). Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря.

Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.

Алексей Саврасов 
— душа, вложенная 
в пейзажи

Алексей Саврасов — душа, вложенная в пейзажи

Тяжелый недуг одолевает жену. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год). Так картину зритель увидел уже в 1893 году. С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща. Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку. Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто).

Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. В 1876 году от него ушла жена с детьми. От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Природа вечно дышит. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства».

Алексей Саврасов: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Алексей Саврасов: самые популярные картины (топ 12)

Саврасова, . Окрестности Ярославля» (1874). До Саврасова. В. Г. Перов помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине Волга под Юрьевцем, Саврасовым же написан пейзаж в картинах Перова Птицелов и Охотники на привале. Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина Пейзаж с рекой и рыбаком (1859, Гос. Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках.

А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. В 1850-60-х гг.

Алексей Саврасов 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Алексей Саврасов – картины с названиями и описанием по алфавиту

Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. Нет выше наслаждения созерцания природы. Саврасов был прекрасным рисовальщиком. В 1848 году он вновь поступает в Училище. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. Ясный летний день.

В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Простой, почти убогий мотив. Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким. Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. Художник пользовался разными техниками и приемами. Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Весна. Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. В поисках новых принципов пейзажа он много работал в окрестностях Москвы: Сокольники, Фили, Кунцево, Мазилово, Строгино, Братцево выезжал в серные губернии России, в Поволжье.

Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена.