Скульптура Дискобол Википедия

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Таков его знаменитый «Дискобол». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Новая редакция. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Не залишився вд не осторонь Мирон. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Это 1-й века н. э. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. 130, с. 241, как после Мирона. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Итальянский археолог Карло Двт определены скульптуру в виде копии с оригинала Мирона. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы.

Мирон часто приписывают быть первым скульптором освоить этот стиль. Кембридж: Cambridge University Press, с. 16. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Ссылка Лукиан и Квинтилиан, ii. 13. xviii-х, отмечены Haskell Penny 1981, с. 200. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Скорее всего, его отец не был скульптором. 1) Спортсмен, метатель диска. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Древние греки высоко почитали спорт.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

копия оригинальной бронзы Мирона. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности. табл.

Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Они выглядят скованно. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Однако размеры сектора были малы и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2. 5 метров. В 1925 году американец Догерти предложил новый стиль — с полутора поворотами. Древние греки высоко почитали спорт. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. К сожалению, она не сохранилась. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Его поза называется неестественным человеку и сегодня считается довольно неэффективный способ бросить дискос. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Архаическая застылость фигур была преодолена. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Естественно, как всегда в греческих легкой атлетике, Дискобол полностью обнаженной. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.

ISBN 0521298733 a б Кларк, Кеннет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Это было мгновенно знаменитым, хотя Массимо ревниво охраняли доступ к нему (Haskell и Пенни 1981:200).

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. 200 и 227, ISBN 0-300-02641-2. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Стародавн греки високо шанували спорт. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

  1. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  2. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  3. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  4. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  5. Волошин Максимилиан Александрович
  6. Дискобол (Мирон): история создания статуи
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Вудфорд, Сьюзан. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

Тони Китто, Знаменитый знаток: Чарльз Таунли, 1737-1805 Минерва Журнал Май / июнь 2005 года, в связи с выставки Британского музея празднует двухсотлетие покупки Townley. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Это вращение вполне мог быть преднамеренным гандикап, чтобы сделать спорт более сложно. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе

Скульптура, що зобража прекрасного, фзично розвиненого атлета, вважаться першим античним памятником, що вдобразили людини в момент руху. (1982) Искусство Греции и Рима. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

  1. Образ Дискобола и современное искусство
  2. Звязок антично культури з спортом
  3. Поиск значения / толкования слов
  4. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  5. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  6. «Я старался приблизить форму к камню, а камень

Об этом вы узнаете из данной статьи. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Отзывы и лента путешественников

Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. (2010) Обнаженная: Исследование, проведенное в идеальной форме. Нам этого не узнать. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

В тот момент, таким образом, в плен в статуе является примером rhythmos, гармонии и равновесия. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Мирон любил изображать энергичное действие.

Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Требует от спортсменов силы и координации движений. Также есть очень мало эмоций показано на лице Дискобол и к современному глазу, может показаться, что Желание Мирона к совершенству сделало его подавить слишком строго чувство напряжения в отдельных мышц, Кларк наблюдает.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. Метатель диска изображен собирается выпустить свой бросок: по счастливой интеллекта, Кеннет Кларк наблюдается в Обнаженная, Мирон создал прочной структуры спортивной энергии. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. 134-135.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Haskell, Фрэнсис и Пенни, Николай (1981), Вкус и Античное: Приманка классической скульптуры 1500-1900, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Лондон: Фолио Общество, стр.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Кеннет Кларк проиллюстрировал ее в редакции 1956 Обнаженная, рис. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Однако все они поражают своей статичностью.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Это тогда считалось большой честью. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». И более походил на изначальный вариант.