Струйская Портрет

Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.

А вот если бы портрет сохранился в первоначальном виде, то можно было бы с большей уверенностью судить о характере Струйского. Я подозреваю, отчасти из-за этой немного отстраненной улыбки портрет Струйской кисти Ф. С. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас.

Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Портреты А. и Н. Струйских воплотили представление художника о нравственном достоинстве просвещенного человека, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе».

Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). Портрет А. Струйской восхищает своей красотой, сдержанностью, гармонией. Александра Струйская как бы выходит из тумана, в котором, может быть, сокрыта какая-тотайна, которую хотели видеть в портрете многие поколения зрителей.

описание портрета Александры Петровны Струйской

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. То-то же.

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей, «Элегии к Сапфире» :Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил, Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил, И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес. Достойна ты себя, Сапфира. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Ф. С.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. На губах едва заметная полуулыбка.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Она одета в открытое платье, украшенное жемчужными подвесками. Широкому зрителю он знаком прежде всего по культовым фильмам Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». Он часто бывал вспыльчив, но скорее поэтически, нежели как самодур. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Но союз их был счастливым. Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Анакреонтические оды».

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

мимо зрителя. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Любой художник – человек подневольный. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Рокотов писал в то же время. О Рокотове забыли. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.

Какая ей доступна тайна бытия. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. Большого шума наделал дикий случай.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портрет Струйской, Рокотов – описание

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Была ли Александра Петровна счастлива в своем замужестве.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Но союз их был счастливым. Трудно поверить, что Виктору Сухорукову уже шестьдесят.

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Жила во дворце Растрелли. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума.

В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками.

Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы.

  1. Портреты женщин века художника Рокотова
  2. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  3. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  4. Свет и тьма Александры Струйской

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Николай Еремеевич пугал своими причудами (после его кончины жена выпустит из жутких сараев крепостных, многие годы просидевших там по воле жестокого хозяина в темноте, грязи и уже – безумных). Озерова, ближайшего сподвижника Румянцева-Задунайского. тобой я пламенею. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Стало мне ещё интереснее. СТРУЙСКОГО. Своим детям она была мудрым советчиком.

Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его очаровательной невесте – 17. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. В Пензе существует его музей. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  3. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Несколько слов о творчестве автора полотна
  6. Кем был Николай Еремеевич Струйский

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Вряд ли так было на самом деле. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач». Наверное, это была одна из самых красивых женщин «безумного осьмнадцатого столетья».

  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Ему этого и не дали сделать. Дед поэта А. И. Полежаева.

И с годами он не стал называть ее иначе. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Воспитала восьмерых детей.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Портреты наших великих соотечественников
  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.

Они нарисованы карими, почти черными. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Ко времени написания портретов они только что поженились. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Дама просто прелестна. Обольянинова, женатого на ее кузине. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». «Остров» Павла Лунгина в каком-то смысле продолжил эту линию в кинематографической судьбе актера.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Портрет написан переливами цвета и света. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

  • О знаменитости:муза поэтов своего времени

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Конечно, ее судьба была удивительной. В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. Густые темные волосы красиво уложены и плавно переходят в длинную косу. и небес. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе. А блистательно сыгранный император Павел Петрович из фильма Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел» с еще большей силой проявил невероятную актерскую глубину Сухорукова, сломав связанные с его образом устоявшиеся стереотипы. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. А может, портрет был не романтическим, а роковым. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Он называл ее Сапфирой.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Его стихи и поэмы стали не просто поэтическим, общественным явлением – пронзительной гражданской лирикой. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Бабка читала и плакала: гены покойного графомана деда дали великие всходы в творчестве внука.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Пострадали все родственники Струйского.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Кроме того, по некоторым, может быть, неточным сведениям, она была и сестрой генерала С. П.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Растрелли.

Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья. Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты. Оставила детям большое наследство.

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. С помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Она почти нереальна. Бессмысленно и бездарно.

Твоей мне нежности нельзя по смерть забыти. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Он скончался от чахотки в 1838 году.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Вела большое хозяйство. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях».

На вид ей лет пятнадцать-шестнадцать. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. мимо зрителя. Художник вздохнул – такова его доля.

К несчастью, его слава как поэта не пережила его. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Роковой рокотовский портрет, вобравший в себя свет и радость жизни, оставивший в реальности только тьму и тоску.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Анакреонтические оды». Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Но союз их был счастливым. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Земная судьба А. П.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. А о ней князь И. М. Долгорукий писал в воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». А выяснили тогда факты, достойные памяти. Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

А ему всего 4 года. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Его друг И. М.

И вот однажды там произошла встреча-видение. Судьба Струйской была не очень удачной. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни.

Жениху было 23 года. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. «Все обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Ее красоту запечатлел Рокотов. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Тогда жене запрещается выходить из дому.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. С твёрдым взглядом на жизнь.

Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. По словам князя, она была «дома, в деревне – строгая хозяйка и мастерица своего дела, в городе – не скряга живала и в Петербурге и в Москве».

СТРУЙСКОГО. Духовный мир ее богат и сложен. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Ей 18 лет, она первый год замужем. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. А тот слал стихи.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. К его чести он распоряжался ими очень толково. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. При ней им жилось значительно легче.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. На акварельном портрете, созданном в 1828 году неизвестным художником и хранившимся в Рузаевке, можно увидеть уже немолодую женщину с выразительными, хотя уже потускневшими от забот и времени глазами ее приподнятые брови, чуть ироничное выражение глаз говорят о том, что это умная собеседница, не лишенная лукавства и прежнего очарования. Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

При этом среди своих соседей он прослыл чудаком и оригиналом. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. «Музы, вы мое богатство, И спокойствие душевно, И блаженство в краткой жизни. » – писал владелец Рузаевки. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее, а затем к ним прибавились и роскошные книги изданные в его собственной типографии. Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Но союз их был счастливым. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

Первым же фильмом, в котором актер громко заявил о себе, была картина Юрия Мамина «Бакенбарды». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Черты лица очень мягкие и приятные.

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». В «Стихах на себя» он пророчески написал:Смерть, возьми мое ты тело, Без боязни уступаю. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

И смерть его была тоже неординарной. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Но и он мало что отгадал. Все выглядит очень естественно.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Долгоруков по-доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении». Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Анакреонтические оды». И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими. Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы.