Суриков Боярыня Морозова Описание Картины

Домашнее задание по ИЗО в 7 классе — составить подробное описание картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». Есть несколько элементов, передающих движение, которые замечательно видно, если внимательно изучать описание картины Василия Сурикова (Боярыня Морозова).

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья. Приглядел для работы соседний переулок.

Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Черты его лица напоминают облик самого Сурикова. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. «Персты твои тонкостны.

По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. Это было абсолютно новой изобразительной проблемой, никем до Сурикова не решенной. Все лицо мелко было. Но боярыня отказалась.

Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. Каменный храм построили в 1703 году. Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы.

Важно найти замок, чтобы все части соединить. Склоняются многие, что староверы – правильнее. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема.

Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. (8) Церковь. «Картина Сурикова удивительно ярко представляет эту замечательную женщину (боярыню Морозову. — Авторы).

«Боярыня Морозова» 
описание картины

«Боярыня Морозова» описание картины

Это настоящая математика. Имущество было конфисковано, адвое братьев сосланы.

Ее увозили в ссылку. Она сидит в розвальнях, на соломе.

Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы.

Она возвышается над всеми людьми. На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая.

Портретный этюд был написан всего за два часа. Она почти не смотрит на боярыню. Среди последних, как известно, было даже немало священников. Все на картине будто напряглось.

Люди с молчаливым сочувствием смотрели на исхудалую, закутанную в черный платок женщину, упрямо поднимавшую над головой руку со сложенными двумя перстами. Композиция суриковских картин становится вот таким образом естественной — «такой, как в жизни», но вместе с тем она глубоко продумана: в суриковской композиции нет места случайности. Картина потрясающая. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом. Первый эскиз изображает Морозову в темном одеянии, сидящую в дровнях на высоком сиденье (очевидно, том самом «стуле», о котором упоминают исторические источники). Его лица не видно. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх.

Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. В русской живописи именно в эти годы появился ряд картин на темы истории старообрядчества: «Никита Пустосвят» В. Г. Перова (1880), «Самосжигатели» Г. Г. Мясоедова (1882), «Черный собор» С. Д. Милорадовича (1885). Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. Не смею, - отвечал стрелец.

Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. Сохранилась суриковская запись, перечисляющая литературные источники «Боярыни Морозовой»: статья Н. С. Тихонравова в «Русском вестнике» 1865 года, немногие страницы в книге И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц» и «Житие» протопопа Аввакума. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных.

Наконец прибавил последний кусок — и лошадь пошла», — рассказывал художник. (8) Церковь. По морозной московской улице, заснеженной, запушенной снегом, снег голубоватый, едут сани, розвальни.

«Сидящие в санях фигуры держат их на месте. События происходят в 17 веке. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье.

Описание картины 
Василия Ивановича 
Сурикова "Боярыня

Описание картины Василия Ивановича Сурикова "Боярыня Морозова"

(1) Феодосия Морозова. В русской общественной мысли шестидесятых-семидесятых годов, в литературе, в передовой публицистике и в искусстве значительное место занимает круг тем, объединенных так называемым «женским вопросом». В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Дородный московский купец и рядом с ним священник в лисьей шубе, злобно ощеривший свой беззубый рот, смеются над увозимой на допрос «еретичкой».

очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. (Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Я с нее написал этюд в садике в два часа. Это Феодосия Морозова.

Она не хотела изменять старой вере. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Огромную композиционную работу над «Боярыней Морозовой» сам Суриков определял словом «утрясание».

На переднем плане картины в санях изображена женщина. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. Это сама героиня и юродивый. Образ Морозовой является, бесспорно, наиболее сильным и впечатляющим в картине.

Там, в Преображенском, все меня знали. Когда ее везли Кремлем, мимо Чудова монастыря, под царские переходы, она, полагая, что на переходах смотрит царь на ее проезд, часто крестилась двуперстным знамением, высоко поднимая руку и гремя цепью, показывая царю, что не только не стыдится своего поругания, но и услаждается любовью Христовою и радуется своим узам». Образы его одновременно статичны и находятся в движении. В дело вмешался патриарх, который вначале держался примирительно и даже уговаривал царя простить сестер: «Женское их дело, много они смыслят. » Тогда царь предложил патриарху самому испытать характер «сумасбродной и лютой» Морозовой.

В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована.

Сочинение по картине 
Сурикова Боярыня 
Морозова 7 класс

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

В последствии всего этого она тайно приняла постриг у старообрядцев, где ее нарекли именем Феодора, тем самым удалилась от посещения светских и церковных мероприятий. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика. Толпа стоит лишь в глубине сцены. Одним из существенных моментов в построении картины была передача движения. И она уже втягивает их в это пространство своё, пространство красок, пространство величины этой картины, пространство образов.

Среди суриковских образов, быть может, один только рыжебородый стрелец из «Утра стрелецкой казни» по силе и выразительности выдерживает сравнение с боярыней Морозовой. Здесь главный мотив — сострадание к мученице. Морозова перекрестилась, поцеловала огорлие цепи и сказала: «Слава тебе, господи, яко сподобил мя еси Павловы узы возложити на себя». Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это и отразил художник на картине.

С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Дьяк повелел посадить ее на дровни Ее повезли через Кремль. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. Четко выраженная диагональ начинается в правом нижнем углу картины, от темного пятна чашки с подаянием юродивого, продолжается в линии саноотвода и отсюда идет вглубь картины. Вслед за великим революционным мыслителем к той же тематике обратились русские художники-реалисты — В. Г. Перов, В. В. Пукирев (1832–1890) и многие другие. До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. В отличие от «Утра стрелецкой казни», где композиция замкнута архитектурой, улица в «Боярыне Морозовой» неприметно уходит в голубоватую мглу неяркого зимнего дня. Картина вызывает восторг.

На главной диагонали расположен и центр всей картины — фигура Морозовой. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6.

Вместе с тем экономнее и строже даются бытовые детали в частности исчезает изображение «стула», на котором в первых эскизах была помещена фигура Морозовой. Суриков неоднократно удлинял холст. Называли себя староверами. Надо было найти расстояния от рамы до саней, чтобы пустить их в ход.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. В противовес группе друзей боярыни (изображенных на первом плане справа) Суриков показывает здесь ее врагов. Светом пропитаны и одежды толпы и пейзаж и лица изображенных Суриковым людей. А там ничего убавить нельзя — сани не поедут». И отверженные тянутся душами к своей заступнице.

В ту пору в русской церкви произошел раскол. Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. Я читала, как Суриков натирал и поил водкой натурщика, чтобы ему не холодно было сидеть в снегу и говорил: Если бы я ад писал, то сам в огне бы сидел и в огне позировать заставлял бы.

Боярыня была арестована иотправлена вЧудов монастырь надопрос. Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку.

Каменный храм построили в 1703 году. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. Свет неяркого, мглистого, морозного зимнего дня объединяет и связывает между собой все части композиции «Боярыни Морозовой».

Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Плачущая женщина идет рядом с санями, нищая старуха склоняется в земном поклоне. Как мы уже видели, колорит имеет огромное эмоциональное значение в «Утре стрелецкой казни» и «Меньшикове в Березове». Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны.

Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. По центру полотна изображена боярыня Морозова. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе.

Допринятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в«новообрядной церкви» набогослужении. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). Люди потянулись к ней взорами. Это был раскол из-за убеждений и веры. «Не идет у меня лошадь, да и только.

Василий Суриков, картина «Боярыня Морозова»

В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. В толпе терялось.

Ноги у нее скованы цепью. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь. До стрельца вы видите светлые тона одежд. Но смеялись немногие. На другой же день обеих раскольниц снова заковали и отправили в заточение.

Сочинение по картине 
Боярыня Морозова 
Сурикова 7 класс

Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. «Боярыня Морозова» представляет собою новый этап в развитии суриковского колорита.

Прогрессивный историк Щапов первым разглядел скрытую за догматическими спорами о «двоеперстии» и «троеперстии» социальную сторону движения и привлек внимание науки к «церковно-гражданскому демократизму» и «народным гражданским бунтам под знаменем раскола». Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. (16) Икона «Богоматерь Умиление». На ее лице глубокая скорбь.

В левом углу эскиза изображена женская фигура, благоговейно распростершаяся на снегу. Рядом с юродивым странник — характерный тип русского «искателя правды». Но справа от саней изображена толпа москвичей, пришедших проститься с опальной боярыней.

Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Урусова изображена без оков, она пешком идет за санями, сжав руки в молитвенном жесте. Их окружают люди, глубоко сочувствующие героической женщине. Впереди на коленях старая нищенка.

Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. «Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Что я и наблюдаю на картине. Чтобы подчеркнуть значение главной фигуры, Суриков пожертвовал исторической точностью и изобразил Морозову одиноко сидящей в санях.

Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. И мы становимся тоже невольными не просто соучастниками, свидетелями того, что видим, а мы входим в эту внутреннюю атмосферу картины. Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной.

Естественно, я говорю о староверах православных. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Интерес к судьбе русской женщины возник у Сурикова закономерно.

Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой).

Она призывает народ к борьбе и подвигу. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Женщины сочувствуют.

Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Образы княгини Урусовой и стрельца – центр толпы в правой части, за ними идут несколько человек в темной одежде, потом – юная девушка и жизнерадостный подросток, а за рукой Морозовой – головы, слитые в общий фон. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Многие вопросы и не могли быть решены в маленьких по размеру акварельных и карандашных эскизах. На шапку накинут платок.

Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше., они уже видят эту большую картину. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Картина ожила. Последней каплей дляцаря стал ееотказ отучастия вегосвадьбе сНатальей Нарышкиной.

Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния. Рукой она изображает два перста. Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам. Это математика.

Это мне преславно ибо этой чести никогда еще не испытала». Нравилось им, что я казак и не курю. Ведь сколько времени я его искал. Вот пять женщин в правой части картины. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.

Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно. Только поразительная историческая интуиция Сурикова могла воссоздать на основе столь скудных данных жизненный и глубоко правдивый образ русской женщины, проявившей беспримерное мужество, стойкость и силу характера. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Очень трудно ее лицо было найти. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи.

Все эти детали подчеркивают мотив насмешки над упорствующей раскольницей. Писать не Исус, а Иисус – с двумя и. Когда царь Алексей Михайлович задумал жениться, он назначил боярыню Морозову исправлять на свадьбе почетную должность. На передвижной выставке 1885 года появилась (не дошедшая до нас) картина А. Д. Литовченко «Боярыня Морозова», вызвавшая, впрочем, единодушное осуждение со стороны художественной критики. Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю.

Сообщение «Боярыня 
Морозова» по картине 
Сурикова

Сообщение «Боярыня Морозова» по картине Сурикова

Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. А мне Толстой с женою, когда «Морозову» смотрели, говорят: «внизу надо срезать, низ не нужен». Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой».

Действие происходит на одной из московских улиц. Это Феодосия Морозова. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Эта толпа вся соучаствует в этом событии.

Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Оно вошло в обиход уже в 18 веке.

История картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

История картины Сурикова «Боярыня Морозова»

(1) Феодосия Морозова. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры.

Ее глаза полны слез. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Казалось бы, ещё не старая, баснословно богатая женщина — живи в своё удовольствие, катайся в роскоши. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест). После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело.

Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Еще одна женщина идет рядом с санями, сомкнула руки в замок, она не намерена отставать от них, другая, пожилая бабушка в черном платке и бедной одежке стала на колени, протянула руку, прощается. Композиция всегда была одной из основных проблем художественного творчества Сурикова.

Василий Суриков, 
Боярыня Морозова: 
описание картины,

Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории

Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. Под красочным слоем «Боярыни Морозовой» скрыта сложная, долгие месяцы длившаяся работа художника, который вначале нанес углем на холст всю композицию и потом тщательно проверял изменял и перерабатывал размещение основных масс, соотношение отдельных частей, позы и движения каждой фигуры.

Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. По справедливому замечанию советского искусствоведа Н. Г. Машковцева, «в «Боярыне Морозовой» колорит возвышен до значения, равного значению пространственной формы. Морозову окружает атмосфера народной любви. Василий Суриков изобразил на картине не персонаж – боярыню Морозову, а историю церковного раскола на Руси в ХVIIвеке. Основную роль и здесь сыграли пропорции.

Описание картины 
«Боярыня Морозова

Описание картины «Боярыня Морозова

Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Ностав монахиней вконце 1670 года, Морозова начала отказываться отучастия вподобных «светских» мероприятиях. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру. В движении есть живые точки, а есть мертвые. Но враги и насмешники одиноки в толпе. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой.

С наибольшей четкостью эти темы были развиты в знаменитом романе Чернышевского «Что делать. ». На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом.

«В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». В Чудовом монастыре состоялся — еще один допрос, опять ни к чему не приведший. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

16 символов, зашифрованных 
в картине «Боярыня 
Морозова»

16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»

В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Суриков ставит ту же тему на историческом материале. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих.

На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Но нет. Благодаря своему таланту и посредством живописи художник Суриков сумел показать, каким храбрым и самоотверженным может быть русский человек.

Образ женщины на 
картине, представляющей 
староверов

Образ женщины на картине, представляющей староверов

А потом проверять надо: поделить глазами всю картину по диагонали». Чуть меньше расстояние — сани стоят.

Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Морозову подвергли пытке. Так и моя бабушка говорила. Поиски композиции завершились лишь на самом холсте картины. И как вставил ее в картину- она всех победила.

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова