Тропинин Портрет Пушкина

Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.

Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Тропинина портрет Пушкина значил многое. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской).

2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта.

Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета

Пушкина. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

На сером фоне хорошо выделяется лицо. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника. Если вы посмотрите на портрет Пушкина, то увидите характерную для произведений художника домашнюю растрепанность, непринужденную свободу и легкую небрежность, причем автор повернул фигуру Пушкина на три четверти, так чтобы он смотрел на зрителя. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Здесь сошлись два больших человека эпохи.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Композиция – поза. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.

Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Второй сделан на обороте первого.

Закончилось следствие по делу декабристов. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Сам портрет выполнен в романтическом стиле.

Но, несмотря на сходство, эти портреты отличаются друг от друга. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Он слушал живостию необыкновенной.

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Пушкина в Петербурге. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. У поэта непринуждённая поза, живые, чуть улыбающиеся губы. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.

Впрочем, физиономия Пушкина столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее. Оба произведения В. А. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина).

Копию видел Пушкин. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. виде простом, домашнем. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.

Пушкин в портретах 
Тропинина и Кипренского

Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Колорит картины соответствует ее содержанию. В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.

Теперь обратимся к самим картинам. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. С выбором художника определиться было легко, так как Василий Андреевич в то время уже был известен в качестве отличного портретиста. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного».

Во-первых, различен замысел художников. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия.

На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью, возвышенностью. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Портрет А. С. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве., (вот таким образом). В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.

Соболевский. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.

Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич.

Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго.

Поэт вдохновенен, величав Взгляд великолепных больших и ясных глаз, в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Устойчивая поза сообщает образу монументальность. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Художник писал их в основном для себя. Портрет Кипренского как бы меньше освещён.

Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Н. Н.

Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»
  4. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  5. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  6. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь».

царским подарком одному из предков Пушкиных. Есть разница также в колорите и освещении. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Это одна из лучших работ художника. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. В 1950 г. правнучка С. М.

  1. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  2. Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
  3. Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  4. Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  5. Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
  6. Литературный портфельчик Искуссницы

Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Да и это было бы лишним. Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  3. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  4. Интересные сочинения по картинам

Пушкин высоко ценил работу Кипренского. – придаточное присоединительное и : (), а ().

Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Пушкина на Арбате.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. В то же время, ему выпало запечатлеть Пушкина одиниз сложных периодов его жизни именно когда происходило его второе рождение, какпоэта национального. Ужели это следствие печалей жизни.

Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых. В 1909 году наследники Оболенского продали портрет в собрание Третьяковской галереи, откуда потом его перенаправили в Ленинград – в Пушкинский дом. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Но знаем, что они встретились позднее.

Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. ЗАГАДКА ВТОРАЯ.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На портрете же Ореста Адамовича Кипренского Пушкин предстаёт перед нами другим. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С. Булахов одет по-домашнему, в халате. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Портрет был написан художником с натуры в 1827 году, однако относительно того, кто был заказчиком картины, до сих пор нет единого мнения. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка.

Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика.

Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. И все же граф Морков был вынужден уступить общественному мнению: в мае 1823 года в возрасте 47 лет, в качестве пасхального подарка он получает вольную грамоту.

Баратынскому. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское.

А больше ничего нет. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. То, что портрет А. С. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Прежде всего, отнебытия.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.

Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». Народный артист СССР В. С.

В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Кипренский создал обобщённый возвышен-ный образ поэта-гения. Тропинин охотно взялся за работу. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

П. А. Вяземский вспоминал: «Мы садились с Пушкиным в лодочку, а две дамы сходят и одна, разумеется по-французски, просит у нас позволения ехать с нами. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». И только в середине XIX века опять о нем заговорили.

И ничего более. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Пушкин.

Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Отметили работу живописца и современники поэта.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.

1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Но что же мы видим на другом портрете. Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроту взгляда и живое выражение лица поэта. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Состоялась встреча Пушкина с императором. Это говорит о характере поэта. У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта.

Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют.

Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Тургеневу иПолине Виардо. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Мы позволяем. Халат, свободный, расстегнутый ворот, небрежно повязанный шарф говорили и о домашней простоте Пушкина и о вдохновении, внезапно озарившем его. Оболенский. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.

Оболенский. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Возможно, но точных доказательств тому нет. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами».

Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания.

Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Серова обычно связываются с Болдином.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.

Художник любуется мастерицей. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку.

Особенностью картины можно назвать простоту. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Киреевскому. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Он не согласен подчиняться одной идеологии.

Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. В свете позднейших архивных исследований удалось достоверно установить адрес, по которому создавался тропининский шедевр, не перестающий до сих пор волновать зрителей своей мощной энергетикой. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. А. С.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Оказывается, одна дама узнала Пушкина по портрету его, выставленному в Академии». Оба портрета, Тропинина и Кипренского, созданы по просьбе друзей Пушкина. Конечно, следует заметить, что портрет несколько приукрашен идеализирован, что показывает на влияние романтических идей на творчество художника.

Однажды портрет подменили. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине.

«Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч.

Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Наконец вызвали меня. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Орест Кипренский признавался А. С. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. К сожалению из пушкинского музея в 1817 годукольцо украли и с тех пор следы его затерялись. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака.

Об этом свидетельствуют глаза поэта. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.

После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.

Тропинин хотел показать Пушкина в обыденной домашней обстановке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Портрет исчез.

Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. минута -- и стихи свободно потекут». VIII, с. 65-66). На том и другом поэт изображён в спокойной благородной позе.

В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ. Весь облик поэта лишён обыденности, случайности.

Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Пушкин провел главным образом в Москве. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Его независимость вела его творчество.

И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур». Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Зиму 1826 – 1827 гг. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Здесь символично все: и фигурка музы на дальнем плане и задорные вихры прически и напряженная, сосредоточенная поза – сплетенные на груди руки, отражающие внутренний протест против внешних условностей. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

В богатую Москву зачастили на заработки многие иногородние и зарубежные портретисты, которые предлагали свое услуги дешевле да и работали быстрее, чем пожилой художник. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Цветовая гамма состоит из темных красок.

На лице и руках девушки незаметны следы от долгой тяжелой работы, которую конечно же вынуждены были выполнять крепостные. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Но это не помешало оттенить все важные элементы. И это не конец детективной истории. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.

Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.