Утро В Сосновом Лесу Анализ Картины

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Рассказать о чем либо можно двумя способами: выстраивая описание от общего к частному и наоборот.

Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Прорисовывает корни поваленной сосны. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Для них утро нового дня является настоящим праздником. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Они резвятся, вызывая положительные эмоции.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Утро в сосновом лесу — одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи.

нужен анализ картины 
Шишкина Утро в сосновом 
бору

нужен анализ картины Шишкина Утро в сосновом бору

Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. А потом над ними пронеслись другие трагедии.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Продукция получала призы и награды на выставках. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.

На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Слова и суждения, характеризующие картину в культурном контексте, упоминание других произведений того же или других авторов. Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. (Природа – красота и богатство Родины и ее надо охранять и беречь). На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.

Многие как и я, с ней впервые познакомились в школе благодаря репродукции полотна Шишкина. Только от бурь да от времени гибнут старые деревья. Но все забывалось летом на пленэрах.

Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

Лось на дереве — совсем неестественно. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Так и было сделано. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело.

Благодаря этим замечательно нарисованным «мишкам» картина, как и собственно лес, на ней не кажется пустым, что в нем протекает жизнь с какими-то своими особыми правилами. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Остальным, картина Утро в сосновом лесу знакома из детства. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Медведей написал Савицкий в самой картине. Видимо, "Туман в сосновом лесу". Вот об этой нетронутой красоте леса рассказал нам художник кистью и красками.

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

Привольно здесь и зверю и птице. Ещё одна лесная загадка. А какое богатство красок использовал пейзажист. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Видно, что малыши довольны и сыты. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4.

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Картина «Утро в сосновом лесу» — очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).

Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Утро». Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы.

Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Получалось и вкусно и познавательно. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Вот тут и появляются вопросы. На горе обоим мальчик умер в три года.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Это медведица и три медвежонка. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Для этого он срезал верхушки сосен вверху полотна. Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны. Благодаря этому художественному ходу становится очевидным время суток. Но главное даже не в этом.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Слова и суждения, передающие ощущения и чувства, вызванные картиной, содержащие прямую эмоциональную оценку изображаемого. Мне кажется, что Иван Иванович писал эту картину с каким-то особым чувством и трепетом. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

Каждая из деталей придает полотну самобытности, благодаря которой «Утро в сосновом лесу» является одним из ценнейших произведений живописи в России. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Производство быстро набирало обороты. Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Да, природа – это красота земли. При этом мама – медведица не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. К. А. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Эту картину не знают разве что маленькие карапузы. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Савицкий – великолепный жанровый художник. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Константин Савицкий написал медведей.

Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Трудно назвать более известную работу Шишкина. Шишкин восхищается красотой леса, передает ее прелесть и величие. Он не написан, но его присутствие чувствуется.

Краткий обзор картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Краткий обзор картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

А, точнее, художники. А только ли Шишкина. На картине все смотрится очень гармонично. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).

Далеко глухие места от человеческого жилья. На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. Слова и суждения, указывающие на замысел автора, на душевное состояние и жизнь автора. И. И.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Писал он ее в Брянских лесах. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Они придают картине торжественную атмосферу. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Утро в сосновом лесу — это всем известное полотно Шишкина.

Савицкий пришел в мастерскую. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно.

Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Если нам больше нравится традиционное повествование, то сначала следует указать, в каком стиле написано полотно, какие цвета преобладают. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Рецепту то уж точно. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман.

Затем описать сюжет картины.

«Утро в сосновом 
лесу» описание картины

«Утро в сосновом лесу» описание картины

Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Большой талант он ценил и у своего друга. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара.

Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Оба похоронили своих жен. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом.

На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. А на их месте вырастает молодая поросль. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. Брезжит рассвет. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Жизнь идёт по своим лесным законам.

Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Ночь отступает. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу