Весна Пластов

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. В 1954 году Пластов написал одну из лучших своих картин «Весна».

Её размер — 210 123см. Народный художник СССР (1962). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Зима — это всегда время подарков и чудес. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Сидит мальчик на стуле с длинной спинкой. В основном это портреты односельчан. Надо будет найти и прочитать. Я люблю ходить с друзьями на каток или кататься на санках с горы.

Возможно, это легенда. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Маленькая крестьянка вспоминает, как они с мамой находили грибы. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  2. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  3. по картине Аркадия Пластова Весна
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  6. Пластов Аркадий Александрович картины
  7. Доска бесплатных объявлений и аукционов

Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. «Первый снег» изображает приход зимы. Очень интересный и искренний человек открывается.

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

  1. Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  2. «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  3. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  5. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  6. Весенние картины: март и апрель

Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. А какими вкусными они покажутся зимой. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Похоже на жизнь. Источник освещения зрителю неизвестен.

  • Багетные работы (рама, подрамник)
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Военный и послевоенный период творчества

Он жил в мире и любовался его красотой. После смерти И. В. Ноги у девочки необуты.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Там – какое-то прохладное питье, наверное, квас. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения. Мне, несомненно, захотелось, помочь этой девушке донести ведра до дома. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Глаза у парня карего цвета, волосы темно-каштановые. Возле грибников стоит большой глиняный кувшин.

Федоровский. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Женщина собирается кормить младенца. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.

На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В них обязательно сохранится аромат и вкус жаркого лета.

Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины
  • Комментарии (2) добавить комментарий

Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Мне не стало страшно, что за водой нужно идти на родник, там каждый тебе друг. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Пластов – чародей. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Действительный член АХ СССР (1947). Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

А вокруг – красота осенней природы. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Я как будто прикоснулось к тому времени и на минуту оказалась там.

С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. Название заставили изменить: «Фашист пролетел».

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Он жил в мире и любовался его красотой.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Картины Колхозный праздник (1937). Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок.

Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Пластов сказал: «Нет. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.

А может даже поиграть с местной детворой в догонялки или прятки. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Особый контраст придает светлое платье и кусты камыша за спиной у девушки.

После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Глядя на картину, она вдруг ожила и Саня заговорил.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Девочка налила себе полную кружку, но пока не пьет, а поставила ее в ногах. Руки у парня худые с вытянутыми пальцами. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Это действие напоминало ритуал10.

Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Его палитра становится здесь еще более яркой. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Только во второй половине 1920-х гг.

Одних портретов – несколько сотен. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Пластов – природный реалист. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.

Он говорил как взрослый, осознавая каждое свое слов. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом.

В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В состав экспозиции вошло более 50 живописных произведений из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Ульяновского областного художественного музея и коллекции наследников художника. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Но полотно и краски манили к себе. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Почувствовать запах летнего дня.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим».

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. А когда из года в год видишь ее. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.

Видимо, она привыкла бегать повсюду босиком и нисколько не боится сучьев и колючих шишек. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца.

Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. – Помимо обязательного для художника-реалиста знания жизни – головой и сердцем, – ее полноты, разнообразия, сложности и поэтичности этюды, то есть непрестанное упражнение руки и глаза на натуре, дают в конце концов необходимое чувство меры и легкость исполнения, верность и силу удара кисти, что приводит к тому чудесному их контакту, когда ты можешь сказать: что вижу, то умею». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе.

В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Как говорила моя бабушка «В те времена люди дружили друг с другом и не было столько злобы и зависти». По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Зима для меня, волшебное время года.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). С выставками картина объехала многие страны мира. С юности мечтал стать живописцем. Я очень люблю зиму. Пройтись босиком по проселочной дороге так же как эта девушка. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

Как она туда попала, никто не знает. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так почему мы не можем быть добрее сейчас, что нам мешает. Еще он сказал, что должен помогать маме, работать, что бы им было, что кушать дома. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Грибы приятно пахнут лесом. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. И мы не смогли привезти картину оттуда. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Да и отход этюдов был громадный. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Мы видим их в минуты отдыха. В 20-х – начале 30-х гг. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. На картине изображен мальчик, на вид ему дет тринадцать. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Да и источников осталось небольшое количество. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. То есть его никто не видит.

Корина. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Они были созданы во время войны (1942—1943). Словно специально для художника, художнику на радость.

Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты22. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Картина «Родник» вызвала у меня много теплых чувств, заставила задуматься о настоящем времени и прочувствовать положительные стороны той эпохи. Вода в родниках всегда чистая. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии».

С юности Пластов хотел стать живописцем. Коровина. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Это надо уметь видеть, замечать. Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения5. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Женщина прилегла под березами на прохладную траву и сразу же уснула. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций25. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Параллельно учился живописи. Или умыться кристально чистой родниковой водой. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Весна будто вспоминает об осени». Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Убитый подросток. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Ее большие, натруженные крестьянские руки спокойно сложены, синий платок прикрывает глаза.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

Художнику пришлось вернуться в родное село. Некоторое время занимался в мастерской И. И. В руках ребенок держит щенка, темного окраса со светлой мордашкой. Кажется, что она подкралась и просто любуется. В 1912 году он приехал в Москву.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Старая деревня»1.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Взор ее добрый и спокойный. Пластов – природный реалист.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Человек не должен испытывать никаких смущений при рассмотрении ее прекрасных и отчетливых изгибов фигуры. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Люблю ходить в походы на лыжах в лес.