Ветчина И Серебряная Посуда

Описание картины «Ветчина и серебряная посуда»

Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний. Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко.

Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) – отступающими в глубь. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах.

Ветчина и серебряная 
посуда – Хеда, Геррит 
Виллемс

Ветчина и серебряная посуда – Хеда, Геррит Виллемс

почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения. Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой.

Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке. Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи. Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества.

За столом у огня сидит веселая компания, выпивает и ест устриц, которые, как мы помним, ассоциируются с похотью. И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение.

Создается впечатление, что аромат сирени доносится из рамы. Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань.

Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке. Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей.

Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. Отказ от них – один из способов спасти душу. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки. Именно вот таким образом Сезанна выглядят монументальными. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Вот таким образом практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке.

и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. писалась уже абсолютно смятой. Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.

Хеда Виллем («Ветчина 
и серебряная посуда»)

Хеда Виллем («Ветчина и серебряная посуда»)

В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Основу кальвинистской церкви составляют так называемые конгрегации – автономные сообщества, управляемые пастором, диаконом и старейшинами, выбранными из мирян. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами. Вот таким образом форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной.

На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. Справа в глубине изображена таверна. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.

Хеда "Ветчина и серебряная посуда"

Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки. Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе. Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. Виппера (1960-е, устно) сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита (или Геррета), о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии.

До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн.

В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Теперь обратим внимание на задний план. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей (ранее картина шла под именем Виллема).

На столе, покрытом богатой скатертью, стоит янтарный лимон, кусок свежей ветчины и столовое серебро. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.

В начале 1630-х гг. Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника. Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии. Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов (о чем уже говорилось выше) — все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.

Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Картина «Сирень» полна праздничного цвета, радующего глаз. Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». Он выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности, основанную на закономерности в природе. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа.

Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).