З Е Серебрякова За Туалетом

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Дочь стала в то время главной моделью художницы. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Героиня красива.

Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область).

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Дверь в комнату выкрашена светлой краской.

На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Автопортрет» – написана в 1909 году.

Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Тема автопортрета у всех художников самая обычная Думаю, что и За туалетом я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро».

В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Позднее автопортрет Серебряковой был приобретен Третьяковской галереей. Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Шея элегантно повернута в сторону. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, За 
туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.

Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Зеркало — это мы, зрители. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Лицо ее очень свежее и радостное.

Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»).

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

Это придает картине особую атмосферу. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Она была по-истине прекрасна. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт.

Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах.

От самой героини веет добром и счастьем. За туалетом». 5.

Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. В период жизни во Франции Зинаида Серебрякова путешествовала в соседние страны, выполняла заказы. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Губы изогнуты в нежно улыбке.

На Серебряковой одета ночная сорочка, которая нежно упала с одного плеча, тем самым оголив его. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Гиршман).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1906—1908 годах Серебрякова в основном работала над пейзажами изображениями крестьян, а также другими картинами из деревенской жизни. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

Как уже говорилось, Серебрякова в эти годы с увлечением работала над портретами крестьян и крестьянских детей, а также не раз писала своего мужа. 1. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Нарядный, уютный натюрморт, блистающий свежестью и чистотой интерьер окружили странную героиню портрета, которая надела на левую руку браслет, а в правой держит щетку для волос.

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.

В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Это было второе выступление художницы «на публике».

Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Картина «Автопортрет. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. И даже доля чувственности, которую мы улавливаем в изображении, – невинного, непосредственного характера. Вся обстановка комнаты прелестна и мила, пронизана светом радости.

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). «За туалетом. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы.

Кажется, что на ней не хватает украшения. Пространство, отраженное в зеркале, углубляется и трактуется как своеобразный предмет имеющий неограниченные возможности оптического бытия. Хотя мотив с использованием зеркала кажется довольно простым изображение реальной свечи и её повторения привносит в композицию необычность, оригинальность16, затейливость и остроумность17. Сверху него прибита полочка. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

Женщина любит украшения. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Автопортрет серебряковой 
за туалетом

Автопортрет серебряковой за туалетом

На первом плане туалетный столик. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. «За туалетом. 7. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. И даже доля чувственности, которую мы улавливаем в изображении, – невинного, непосредственного характера. Вся обстановка комнаты прелестна и мила, пронизана светом радости. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор.

  1. Описание картины Зинаиды Серебряковой «Автопортрет»

Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Сорочка белоснежного цвета. Нос слегла закругленный. Серов «Портрет Г. Л. Нарисовала то, чего попросила душа.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«Автопортрет»

Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Художница изобразила себя за утренним туалетом. 6. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».

И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Работа была хорошо встречена публикой и критиками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук.

На общем заднем плане картины можно увидеть средства для умывания, старую деревянную дверь и часть кровати. На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Ею была задумана личная картина, которую не предполагалось выставлять на всеобщее обозрение. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия.

В тяжелых бронзовых подсвечниках стиля ампир стоят на подзеркальнике белые свечи, в вышитую подушечку воткнуты шляпные булавки, открыта шкатулка с бусами, приготовлена пудреница, флаконы с духами, кружевной платочек. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству.

На крючок наброшена одежда. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке.

Она напоминает восточную красавицу из сказок. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.

Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Но решительно переменились за это время общественные обстоятельства, с одной стороны и содержательные и стилевые аспекты живописи — с другой.

Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Глубокая внутренняя жизнь придает им такое обаяние, противостоять которому очень сложно. Лицо молодой женщины поражает молодостью, свежестью, непосредственностью.

Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту. Кроме того изображение уже ограничено своеобразной рамой — написанным ею обрамлением зеркала, что, безусловно, сразу же придает портрету элемент картинности. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Девушка на портрете очень рада новому дню. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Настроение передается и зрителю. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их.

Тема зеркала возникала в ту пору во многих работах (В. А. На щеках виднеется румянец. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи).

Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые.