З Серебрякова Завтрак

Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком.

Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Посмотрите на стул, на котором сидит Тата.

Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток.

Обстановка на столе показана со всем реализмом. Она любила работать с натурой. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. И, наконец, Тата (Татьяна). Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Заинтересовала ли вас картина. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Он смотрит в свой стакан. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Заметим, как сервирован стол. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.

Темы такого рода не открытие Серебяковой. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Он накрыт белой скатертью. Кто сидит за столом.

Заметим, как сервирован стол. Женя задумчиво пьёт воду. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Женя пьёт воду.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.

Создать детский портрет – трудная для художника задача. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Заметим, как сервирован стол. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей. Дети завтракают.

Одежда на тетях очень красивая. Какая же трапеза без хлеба. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Она отправляется во Францию.

Что они делают. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. её называют «За обедом».

Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Ему 7 лет лет.

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. А что ещё заметили на картине. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Что находится на столе. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой.

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Стол достаточно большой. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Нет, конечно может быть они действительно с аппетитом едят, но мне лично дети за завтраком представляются всегда вертящимися и отлынивающими от того, что им не нравится.

Все представленные ей картины были проданы. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Конец 19 – начало 20 века. Что вы видите. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Позже умер Борис. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.

Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет.

Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Ей всего два с половиной года. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Семья переживает тяжёлые времена. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Эти предметы и еда на столе – все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют здоровым образом жизни. Ему 8 лет.

Картина з серебряковой 
за завтраком

Картина з серебряковой за завтраком

Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Почему картина так названа. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная.

На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Девочка в белом фартучке поверх темного платья, мальчики в одинаковых синих костюмах, которые напоминают нам о школьной форме и заставляют предположить, что сразу после завтрака они отправятся на занятия в школу или к семейному репетитору.

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Несложно догадаться, что в этой семье детей с первых дней жизни приучают видеть красоту в окружающем мире. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Что он там видит, о чем задумался. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете».

У каждого ребенка иное выражение лица. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.

В 1924 году она уезжает. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Какими вы увидели детей.

Что изображено на картине. На картине изображён обеденный стол. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу.

Шура ест суп. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.

Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.