Абстракция Пикассо

Как художник, Пикассо использовал широкий спектр творческих стилей, включая кубизм, абстракционизм, неоклассицизм, сюрреализм и экспрессионизм.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов

Самая известная его работа – «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность».

Этот парень ничего неупустил. Хотя привзгляде нагероинь американского мастера также вспоминаются монструозные, лишенные одухотворенности, жутковатые «купальщицы» конца 1920– начала 1930-х. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник не указан 1646 дней. Картина Пикассо «Авиньонские девицы» является отправной точкой формирования кубизма, она же дала художнику статус основателя направления.

Ранние признаки нового искусства проявил Джеймс Макнейл Уистлер, который в своей картине «Ноктюрн в чёрном и золотом – падающая ракета» (1872), сделал больший упор на визуальные ощущения, чем на описание объектов. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Предельным выражением геометрической абстракции в скульптуре стал минимализм, сформировавшийся в 1960-е — 1970-е годы2.

Использование геометрических примитивов, символов, цветовых сочетаний и контрастов. Консенсуса здесь нет и быть не должно, как и стиля представляющего этот период. Однако в: «Постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, но красоту пластической игры, её ритмов, проникнуть в их значение. Наталья Гончарова и Михаил Ларионов в своих рисунках в стиле районизм (лучизм) использовали линии, в виде лучей света для создания конструкции. Философское обоснование оценки ценности художественных формальных качеств проистекает из утверждения Платона о том, что: «Прямые линии и круги не только красивые но вечные и совершенно красивые».

ТОП-5 художников 
в стиле абстракционизм

ТОП-5 художников в стиле абстракционизм

Свою первую картину в стиле кубизм Пабло Пикассо написал на основе идеи Сезанна, что все изображения природы можно сократить до трёх тел: куба, сферы и конуса. Дляего ярчайших представителей, таких какДжексон Поллок, Барнетт Ньюман, Роберт Мозервелл идругих было характерно стремление ксозданию независимой национальной школы живописи (неслучайно их всех объединяют по«географическому признаку» внью-йоркскую школу) обособленной отзападноевропейской культуры вцелом имодернизма вособенности. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.

Этот тип искусства охватывает сочетание стилей, общая тема которых — натуралистическая тенденция. Не менее известными абстракционистами стали: Пит Мондриан, Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб и многие другие. В 1915 году Казимир Малевич завершил первую полностью абстрактную работу в супрематизме «Чёрный квадрат». Таким образом, помнению Розенберга, творчество Горки принадлежало ведущему стилю нанью-йоркской арт-сцене, существенно обогащая его, расширяя границы и«внося внего интеллектуально-идеологическую компоненту». Анри Матисс с его экспрессивным использованием цвета и лёгкой, яркой рисовкой вплотную приблизился к чистой абстракции в картинах «Французское окно в Коллиур» (1914), «Вид Нотр-Дама» (1914), «Жёлтая штора» (1915).

Жанр абстракция 
— современное решение 
для интерьера

Жанр абстракция — современное решение для интерьера

Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Наиболее стойким почитателям посткубистических вариаций Пикассо казалось, чтоего приемы разложения реальности соответствуют «нестолько сумме эстетических принципов, сколько служат дляхудожественного выражения того всепоглощающего эмоционального состояния, которое Поль Элюар охарактеризовал какужас имужество жить иумирать». Яркость красок, уверенные, размашистые мазки, монументальность, эмоциональная насыщенность делают «Женщин» деКунинга некими вневременными, символическими воплощениями Вечной Женственности, ставшей темой искусства обоих мастеров. Я быстро встал и сказал: Да это моя работа. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Мотивы деконструкции формы, нервная игра линий, смена ракурсов, характерные дляхолстов Пикассо 1930-х, по-своему отзываются вкартинах Горки второй половины тойже декады («Ночь, Энигма иНостальгия» («Nighttime, Enigma andNostalgia», 1934), «Дитя Идумейской ночи» («Child ofIdumean Night», 1936) или«Портрет» («Portrait», 1938). Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.

Шумдонесся состороны рабочей студии Поллока– онпрокричал: Проклятье. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе8. Это то, что вы видите – и больше ничего.

Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Туча мыслей иощущений роились вголове вовремя долгого изучения Герники. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»3, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного, в отличие от внешнего, случайного. Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). Конечно, встреча свеликим творением– незабываемый миг, номне всеже трудно было признаться самой себе, чтоя хочу это сделать: также писать, также чувствовать» По-своему преломляя «пикассоидные» элементы, художница обогащала ирасширяла свой живописно-пластический язык. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении2. Драматически изломанные линии, монстры, населяющие эту картину, контрастные цветовые сочетания, эффект незавершенности, присущий лучшим творениям деКунинга– всеэто «работает» насоздание общего тревожно-мрачного, мятущегося настроения.

По сути изречение Платона означает, что нон-натуралистичные образы (круги, квадраты, треугольники и т. д. ) обладают совершенной, неизменной красотой. ДляЛи Краснер, которая также серьезно занималась живописью ив 1940–1950-х годах писала встиле абстрактного экспрессионизма, момент столкновения с«Герникой» «лицом клицу» стал незабываемым. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. Двумя важными источниками для этого типа абстрактного искусства являются: органическая абстракция (также называемая биоморфной абстракцией) и сюрреализм.

Егоинтригующее взаимодействие сПикассо иего творчеством названо одним изамериканских искусствоведов «затянувшимся армрестлинговым матчем». Кроме того. Вот таким образом слепому копированию художник противопоставил пристальное изучение, какеслибы Пикассо являлся его соперником вживописи.

В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. У меня в магазине есть лоскутное панно Концентрация. вживописную структуру этих полных динамики работ. Когда я заглянула кнему, тоувидела, какон сидит, уставившись вваляющийся наполу альбом срепродукциями картин Пикассо». Отсутствие строгости и академизма позволило абстракционистам пойти намного дальше дадаизма, кубизма и сюрреализма в своих экспериментах. В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. В 1950-х годах во Франции возникла параллельная разновидность абстрактной живописи, относящейся к цвету известная как лирическая абстракция.

Все об абстракции 
в нью-йоркском музее

Все об абстракции в нью-йоркском музее

Некоторые произведения 1940-х годов также хранят следы влияния искусства Пикассо предшествующего периода– «Агония» («Agony», 1947), «Дневник соблазнителя» («Diary ofseducer», 1945) идругие, вкоторых «пикассоидные» элементы монтируются сбиоморфными. Первую выставку британского абстрактного искусства провели в Англии в 1935 году. Преобладает отношение вседозволенности синдром «всё происходит» и, следовательно, «ничего не происходит» это создаёт эстетическую пробку без чёткого направления и каждый переулок на художественной супермагистрали, заполнен до отказа. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат»источник не указан 1646 дней. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.

В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Какписал Хэролд Розенберг всвоей монографии оживописце «Аршил Горки: человек, время идея» изучение ииспользование наследия великого франко-испанского мастера длянего «было способом сближения смировой культурой вцелом». При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Если разобраться, то внимание обращали не на то, ЧТО нарисовано, а на то, КАК.

Ваза "Пикассо" средняя, 
абстракция, микс

Ваза "Пикассо" средняя, абстракция, микс

Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. Пабло Пикассо — знаментый художник из Испании, один из родоначальников кубизма.

Утверждая себя как«эклектичного художника» деКунинг пишет вовторой половине 1940– начале 1950-х годов синтетические постилю полотна, острые, выразительные формы которых являют собой уникальный сплав различных модернистских течений, гдеглавенствуют мотивы «Герники» идругих подобных творений Пикассо. Цветовые пятна некоей формы и все. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни.

Этот тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно с 1908 года. Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма – коллажный абстракционизм. Пословам Климента Гринберга, онипоявились тогда, когда деКунинг «оставил абстракцию ибуквально атаковал женские изображения более неистово ияростно, чемПикассо поздних 1930–1940-х годов». Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Сильнейший толчок к развитию этого широкого направления произошел благодаря Василию Кандинскому.

«Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910–1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах. Абстракция указывает на уход от реальности в изображении образов. Ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров.

Таким образом, живопись может быть оценена только за ее линию и цвет, ей не нужно изображать естественный объект или сцену. Условность, схематичность письма соединена здесь спередачей ощущения объемной телесности этих новых богинь механистичного «железного» ХХ века. В начале XX века Анри Матисс и ряд других молодых художников, включая прекубиста Жоржа Брака, Андре Дерена, Рауль Дюфи и Мориса де Вламинка произвели революцию в парижском мире искусства «дикими», разноцветными, выразительными пейзажами и фигуративными картинами, которые критики называют фовизмом. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен и так далее.

В1938году коллекция Музея современного искусства пополняется «Девушкой перед зеркалом» (1932), репродукция которой доэтого момента часто мелькала настраницах «Тетрадей поискусству» («Cahiers dArt») и«Минотавра» («Mitaure»), который был тогда в1930-е вбольшом ходу убудущих абстрактных экспрессионистов. Зародился данный стиль в самом начале 20 столетия и до сих пор, так же, как импрессионизм, вызывает бурю эмоций у ценителей искусства. Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. 10» (1939-1942) характеризуется первичными цветами, белым фоном и чёрными линиями сетки, чётко определив его радикальный, но классический подход к прямоугольнику и абстрактному искусства в целом. Кубизм отрицает основы Западной живописи, заложенные в эпоху Возрождения.

Картины известных 
художников-абстракционистов

Картины известных художников-абстракционистов

Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Все проходили молча, некоторые тихо обсуждали увиденное между собой. Джон Грехэм– художник, критик, знаток итонкий ценитель картин иантиквариата– ещев1937году выпустил очень интересную статью «Примитивное искусство иПикассо» («Primitive Art andPicasso»), которая была тщательно проштудирована Поллоком.

Выразительность иэмоциональный накал, выраженный визломанных, расчлененных, какбы распадающихся частях бывшего когда-то целым незамедлительно вызывают впамяти ассоциации с«Герникой». Сноября тогоже года поянварь следующего масштабная ретроспектива мастера «Пикассо: сорок лет его искусства» экспонировалась вМузее современного искусства. Казимир Малевич ещё более «усовершенствовал» технику абстракции, добившись полной беспредметности, который был назван — Супрематизм. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.

Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Просто выключить автопилот и смотреть на прямоугольник. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма.

В этом направлении доминируют скульпторы, хотя в него также входят некоторые великие художники, такие как Эд Рейнхардта (1913-67), Фрэнк Стелла (1936 г. р. ), чьи картины большого масштаба и включают в себя скопления формы и цвета Шон Скалли (1945 г. р. ) ирландско-американский художник, чьи прямоугольные формы цвета, похоже имитируют монументальные формы доисторических структур. Александр Кальдер создает свои «стабили». В следующем году Николет Грей организовала международную выставку «Абстрактное и конкретное», которая включала работы Пита Мондриана, Жоана Миро, Барбары Хепуорт и Бена Николсона. Оно часто принимает геометрическую форму.

Хэролд Розенберг, влиятельный критик, теоретик магистрального течения модернистской живописи США 1940–1950-х годов– абстрактного экспрессионизма– небез оснований причислял кнему Аршила Горки (1904–1948) какучастника более старшего поколения. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. С 1926 года она хранится в Чикаго. Фигуративизм и полная абстракция практически несовместимы.

Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. ее генезис ипоследующий взлет вконце 1940-х– 1950-е годы едвабы стал возможен. Автор поясняет, что« Горки отстаивал важность наличия интеллектуального аспекта живописи даже втом случае, когда она граничит савтоматизмом иапеллирует кпотаенным источникам подсознания он жил, окутанный аурой слов иконцепций, которая неистаивала нидома, нив библиотеке, нив галереях имузеях, такчасто им посещаемых ДляГорки изучение, анализ, поиск подтверждения той илииной гипотезы были неотъемлемой частью его работы художника, какрисунок иживопись, которые были длянего средствами познания ипонимания окружающей жизни Можно сказать, чтопроблема возникновения новых идей занимала Горки сутра доночи».

Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Вобзоре выставки «Нью-Йорк Таймс» предостерегала своих читателей: острые гротескные образы Пикассо могли внушать зрителям «внезапные приступы отвращения». Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу.

Картины известных 
художников: абстракционизм

Картины известных художников: абстракционизм

Нью-йоркский мастер, виртуозно балансировавший, отклоняясь то водну, товпротивоположную сторону, награни фигуративной иабстрактной живописи– Уиллем деКунинг (1904–1997) вначале своей карьеры также каки Горки увлекался кубизмом. Исследователь полагает, что«начиная сранних натюрмортов, портретов дополуавтоматических опусов последних лет, егокартины ибесчисленные рисунки отличает медитативность, образность особая мягкость иделикатность исполнения» Ноабстрактный экспрессионизм начал формироваться впервой половине 1940-х годов ипережил свой взлет вконце тогоже десятилетия, амножество блестящих работ Горки исполнил вовторой половине 1930-х. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Именно в этой картине живописцем были впервые опробованы необычные и причудливые техники кубизма, сделавшие образы изображенных девушек грубыми и угловатыми. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Примерами могут служить картины Водяная лилия Клода Моне (1840-1926), Талисман (1888, Musee dOrsay, Париж), Пола Серузье (1864-1927).

Хотя американский исследователь подчеркнул всвоем труде те личностные качества, отличавшие Горки отего коллег: «он был типичным представителем абстрактного экспрессионизма ноего внутренний мир иего картины вомногом опровергали мифы, сложившееся вокруг этого направления, аименно миф отворческом акте како взрыве бесконтрольной разуму энергии». Например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Пауль Клее отправился в Швейцарию, но многие художники Баухауза уехали в Америку.

Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Этозадача была трудновыполнимой: несмотря на«изоляционизм» американской живописи впервой половине прошлого столетия, безочевидного иплодотворного влияния кубизма, разновидностей абстракционизма, сюрреализма ит. д. Именно на страницах этого журнала выдающийся художник Пит Мондриан изложил теорию неопластицизма. Среди преподавателей были: Пауль Клее, Василий Кандинский, Йоханнес Иттен, Джозеф Альберс, Анни Альберс, Тео ван Дусбург и Ласло Мохой-Надь. За это время мимо меня прошло около двух десятков посетителей. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.

Известные представители 
абстракционизма

Известные представители абстракционизма

А что их одежда. Неопытному человеку, глядя на картину, написанную в стиле абстракционизм, может показаться, что это лишь набор бессвязных пятен, мазков и линий. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Геометрическая абстракция представлена Черным кругом (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), написанным Казимиром Малевичем (1878-1935) (основателем супрематизма) Буги-Вуги на Бродвее (1942, MoMA, Нью-Йорк) Пит Мондриана (1872-1944) (основатель неопластицизма) и Композиция VIII (The Cow) (1918, MoMA, Нью-Йорк) Тео Ван Досбурга (1883-1931) (основатель Де Стиля и Элементаризма). Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Первый стал его кумиром надолгие годы, опыты второго указали ему нановый вектор развития.

Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Онстал известен благодаря Ли Краснер, жене Поллока, озвучившей его водном изинтервью. «Абстракционизм», называемый также «беспредметным искусством», «нефигуративным», «нерепрезентативным», «геометрической абстракцией» или «конкретным искусством», является довольно расплывчатым зонтичным термином для любого объекта живописи или скульптуры, который не отображает узнаваемые объекты или сцены. Абстракция существует вдоль континуума. Наиболее известная группа американских художников – «Абстрактные экспрессионисты» и «Нью-Йоркская школа».

Смотрите на прямоугольники образцов и прислушиваетесь к себе —ну и как мне. Деформации, коллажность композиции, вкоторой различные фигуративные детали соединены деКунингом сабстрактными иполуабстрактными формами, характерны длятаких картин, как«Розовые ангелы» («Pink Angels», 1945) «Эшвилл» («Asheville», 1948) «Абстракция» («Abstract», 1949). Одна из целей абстракционизма – это отказ от изображения "реалистичного мира" и достижение «гармонизации», создание композиции определённых цветовых сочетаний и форм, вызывающие у зрителя разнообразные ассоциации, при отсутствии чёткого значения. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Возьмем плохой (ненатуралистичный) рисунок чего-либо. Именно о ней вспоминают в первую очередь, говоря о неопластицизме и о «мондриановской манере» писать.

Начнем с очень простого примера. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Кандинский является автором известного трактата «О духовном в искусстве», где он, основываясь на научных открытиях, обосновал свою же творческую методику. Фрагменты искаженных лиц иголов животных, оскалившиеся внемом крике рты ипасти, распахнутые глаза хаотично разбросаны повсей поверхности «Экскавации» (1950). Поллок– один излидеров абстрактного экспрессионизма исоздатель «живописи действия»– посвидетельству его биографов, несколько раз ходил смотреть «Гернику», возвращаясь снова иснова иделая многочисленные зарисовки.

Полная абстракция не содержит никаких предпосылок на что-нибудь узнаваемое. «Объективный интерес к видимому» можно заметить в картинах Джона Констебля, Уильяма Тёрнера, Камиля Коро и у импрессионистов, которые продолжили пленэрную живопись Барбизонской школы. Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком. Существует общепризнанная идея, что плюрализм характеризует искусство начала XXI века. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.

Следующие выдержки из книги «The World Backwards» дают некоторое представление о взаимосвязанности культур в то время: «Познания Давида Бурлюка о направлениях современного искусства чрезвычайно актуальны для второй выставки «Бубнового валета», состоявшейся в январе 1912 года в Москве, поскольку она включала не только картины, отправленные из Мюнхена, но и некоторых членов немецкой группы «Мост», несмотря на то, что из Парижа приехали работы Роберта Делоне, Анри Матисса, Фернана Леже, а также Пикассо. В Европе эта форма представлена группой Cobra, в частности Карел Аппель (1921-2006). Его последователями были Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, которые не только исследовали философию абстракционизма, но также разработали новое направление в этом жанре — Лучизм. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.

Направления искусства абстракционизм

После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения.

Далее он продолжает: «Ведь этот гений (Пикассо. – О. Я. ) считал что творец сегодня должен быть живым, цельным воплощением чистого искусства иего беспрерывного генезиса Следовательно рефлексия художника поповоду всей истории искусства есть также размышление онем самом, егохудожественном вкусе интеллектуальных, общественных приоритетах что движут им». Выставка сорока шести членов группы «Круг и квадрат» организованной Хоакином Торрес-Гарсиа при содействии Мишеля Сёфора содержала работы представителей неопластицизма, а также абстракционистов, как Кандинский, Антон Певзнер и Курт Швиттерс. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. А как вы это делаете. Позже они вернулись в течение 19-го века и особенно проявились в книжных обложках, тканях, обоях и ситцевых рисунках, подобных работам Уильяма Морриса (1834-96 гг. ) и Артура Макзмурдо (1851-1942 гг. ).

  • Пабло Пикассо «Абстракция на фоне синего облачного неба»
  • Главная Стили Абстрактное Кубизм Пикассо
  • Как Пикассо почти открыл абстрактную живопись
  • Описание картины «Абстракция, Биарриц»
  • Абстракционизм: определение, типы и художники
  • Абстракционизм – геометрия и искусство
  • Абстракции, Картины, Пабло Пикассо – Картинка 63054

Это я и хочу отразить в своих работах. Постимпрессионизм, практикуемый Полем Гогеном, Жорж-Пьером Сёра, Винсентом ван Гогом и Полем Сезанном оказал огромное влияние на искусство XX века и привёл к появлению абстракции. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Полька Катаржина Кобро применила к скульптуре математически основанные идеи.

Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.

Но одна пожилая женщина задержалась напротив панно Концентрация. Этот момент сам мастер прокомментировал сосвойственной ему прямотой: «Долгое время я был вместе сСезанном, носейчас я, естественно, сПикассо». Начало оживления жизни. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. Следующее десятилетие ознаменовало дляГорки смену художественных ориентиров: место «прованского отшельника» заняли испанцы Пабло Пикассо иЖоан Миро. Другие примеры включают произведения Обращение к площади Йозефа Альберса (1888-1976) и Op-Art, созданные Виктором Вазарели (1906-1997).

Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Вообще, тема «Джексон Поллок иПабло Пикассо» достойна той глубокой проработки, которую осуществили некоторые зарубежные авторы. ДляПоллока «Герника» стала откровением иоправданием его попыток найти свою ноту вполифоническом звучании современного искусства. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов2. Но фигуративное и изобразительное искусство (или реализм) нередко содержат частичную абстракцию. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году.

Динамическая симметрия или циркулярный ритм, впервые описывается итальянским математиком Фибоначчи (1170–1250) на основе наблюдений за ростом растений. Например, краска наносится необычным способом, мазки часто очень рыхлые и быстрые. Находясь подвпечатлением от«Герники», оннаписал несколько небольших полотен, например «Рождение» («Birth», 1941), вкотором также отмечены кубистические мотивы.

Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Многие из тех, кому были враждебны материалистические идеи производства искусства уехали из России.

  1. 17 абстрактных татуировок вдохновлённых картинами Пикассо
  2. Как насладиться абстрактной картиной или Секрет восприятия
  3. 10 самых дорогих картин Пикассо
  4. Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

Другие примеры включают полотна Кандинского, такие как Композиция 4 (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) и Композиция VII (1913, Третьяковская галерея) Женщина (1934, Частная коллекция) Джоан Миро (1893-1983) и Неопределенная делимость (1942, Художественная галерея Allbright-Knox, Буффало) Ив Танги (1900-55). В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.

Вера Преображенская, бывшая на протяжении долгого времени старостой студии и зафиксировавшая теорию и методику школы, прошла долгий путь от экспрессионизма через эстетику оп-арт к геометрической абстракции. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Криволинейная абстракция также характеризуется таким понятием, как «бесконечная картина» — широко распространенной особенностью исламского искусства.

История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы.

  • Абстракционизм, картины современных художников
  • Живопись современных художников: Абстракционизм
  • Абстракция в стиле Пикассо – векторные фоны
  • Абстракционизм, основанный на цвете или свете
  • Эмоциональное или интуитивное абстрактное искусство

Он уехал за границу в мае, а вернувшись обратно, решил соперничать с альманахом «Синий всадник», который издавали пока он был в Германии». Для каждого из типов времени, по теории Зубарева, существует свой способ пластического выражения. Современный математик Джей Хембидж (его книга Элементы динамической симметрии была впервые опубликована в 1920 г. ) наглядно подтвердил, что все искусства Древнего Мира основывались на геометрических законах и закрепляли принципы динамической симметрии. Жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания работ Э. Келли, Дж. Юнгермана, Ф. Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада.

В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Вфокусе внимания деКунинга– идолоподобные лица ифигуры, помещенные нахолсте фронтально, напоминают так называемых «палеолитических Венер»– сгипертрофированными формами, огромными глазами, кровожадно улыбающимися ртами. Кандинский учился в Москве, затем уехал в Баухауз. Взглянув на меня и увидев мой выжидательный взгляд, спросила: Это ваша работа.

Самые известные картины деКунинга принадлежат живописной серии «Женщины» (всего их было написано пять), начатой в1949–1950годах. Французский художник, литограф и теоретик искусства Морис Денис (1870-1943) имел в виду то же самое, когда писал: «Помните, что картина — до того, как стать военным конем или обнаженной женщиной по существу плоская поверхность, покрытая цветом, собранным в определенном порядке». Вотпримерная хронология событий.

  1. Жестикуляционное (жестовое) абстрактное искусство
  2. Минималистическое абстрактное искусство
  3. Абстракционизм — стиль в изобразительном искусстве и его разновидности
  4. Абстракционизм в живописи и искусстве
  5. Мой опыт с абстрактными картинами
  6. Собака состоящая из одной непрерывной линии
  7. Рукав с девушкой перед зеркалом

В 1937 году выставка дегенеративного искусства «Entartete Kunst» вмещала все виды авангардного искусства, одобренные нацистской партией. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.

Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Втот период потенциальные звезды абстрактного экспрессионизма переживали процесс «кристаллизации»– становления каксамостоятельных, самобытных творцов, нарабатывающих индивидуальную манеру, находящихся вперманентном творческом поиске образов иформ. Уверена, чтонея одна была столь ошарашена исбита столку. Это форма абстрактного экспрессионизма, когда процесс создания картины становится более важным, чем обычно. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу.

Вот идут по улице два человека и один вам нравится, как одет, а другой —нет. Пит Мондриан развивал свой абстрактный язык горизонтальных и вертикальных линий с прямоугольниками цвета в 1915-1919 годах, неопластицизм был эстетикой, которой Мондриан, Тео ван Дусбург и другие в группе «Стиль» намеревались изменить окружающую среду будущего. С другой стороны стоял Казимир Малевич, Антон Певзнер и Наум Габо. Она выросла из идей движения искусств и ремёсел в Англии и Немецкого Веркбунда. Сблизившись сее автором, онначал прояснять ставшую длянего насущной проблему взаимосвязей между модернизмом вего абстрактных иполуабстрактных формах ипервобытным, «примитивно-народным» искусством. Абстракционизм — стиль или направление в живописи.

  • Прекрасно исполненная картина Пикассо Чтение
  • Небрежный эскиз с автографом Пикассо
  • Татуировка сделанная по картине Пикассо Бык
  • Интерпретация Портрета Доры Маар

А также Джо Бэр (1929 г. р. ), Эльсуорт Келли (1923-2015), Роберт Мангольд (1937 г. р. ), Брайс Марден (1938 г. р. ), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (1930 г. р. ). И, несмотря намасштабные нью-йоркские экспозиции картин последнего, дляПоллока иего коллег поцеху абстрактных экспрессионистов многое оставалось, какговорится, «закадром», хотя основные этапы творческой эволюции парижского мэтра, безусловно, были им известны. Кроме того, абстрактная живопись способна дать иное видение предмета или явления, так как концепция абстрактного искусства исходит из обобщения. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений7.

Баухауз в Веймаре основал Вальтер Гропиус в 1919 году. Несколько постоянных и текущих направлений начала XXI века – цифровое искусство, компьютерное искусство, нет-арт, живопись жёстких контуров, геометрическая абстракция, апроприация, гиперреализм, фотореализм, экспрессионизм, минимализм, лирическая абстракция, поп-арт, оп-арт, абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, монохромная живопись, неоэкспрессионизм, коллаж, деколлаж интермедия, ассамбляж, цифровая живопись, постмодернизм, неодадаизм, живопись фигурного холста, настенная живопись окружающей среды, граффити, фигуративная живопись, пейзаж, портрет. В это время некоторые из них стали отчётливо абстрактными. И, естественно, «Герника» вторично выставлялась вместе состальными шедеврами, такими какнедавно приобретенные «Авиньонские девицы» (1907).

Вместе с тем абстракция – это латинское слово, обозначающее отвлечение. В 1916-1921 годах другая представительница супрематизма Любовь Попова создала «Архитектонические конструкции» и «Пространственно-силовые конструкции». Первымисточник не указан 1745 дней неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. Здесь уместно упомянуть работы, датируемые 1940–1941годами: «Голова» («Head»), «Птица» («Bird»), «Маскарон» («Mask»), «Композиция смаскообразными формами» («Composition with Masked Forms»), «Обнаженный» («Naked man»), написанные вслед заувиденным ввыставочных залах ина страницах журналов. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм. Напрочь отсутствуют перспектива, светотени, задний фон раздроблен на осколки разной формы.

Пабло Пикассо «Абстракция 
на фоне синего облачного 
неба»

Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. В день открытия выставки я посидел на скамейке рядом со своими работами около часа. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы.

В середине 20-х годов закончился революционный период (1917-1921), когда художники свободно экспериментировали и в 30-е годы разрешался только социалистический реализм. Этот тип проиллюстрирован в работах Тернера и Моне, которые используют цвет (или свет) таким образом, чтобы отделить произведение искусства от реальности, поскольку объект растворяется в вихре пигмента. К сожалению лавров и бонусов я там не заработал. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье.

Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. «лучизм» и создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор знаменитого «Чёрного квадрата». Это показывает, как формальное качество (цвет) может переопределить репрезентативное (рисунок).

Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник не указан 1646 дней. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910 – 1912 гг. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Знаменитый художник нарисовал первую в истории картину в стиле абстракционизм в 1909 году.

Мы ещё пообщались пару минут и она не спеша пошла дальше. Критикуемый Тео ван Дусбургом за слишком неопределённую коллекцию он опубликовал журнал «Конкретное искусство» излагая манифест, определяющий абстрактное искусство, в котором только линии, цвет и поверхность являются конкретной реальностью. Подобный отход от точного представления может быть небольшим, частичным или полным. Картина Пита Мондриана «Composition No. Пожалуй, самым знаменитым художником, специализирующимся на этом виде искусства, был рожденный в России Марк Ротко (1938-70).

Возможно, тогда ибыл запущен важный процесс его самоидентификации какхудожника итворца. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии. Обои, думаю, каждому приходилось выбирать. Оно участвовало в выставке в Суздале в августе этого года. Носо времен наивного ученического подражания «образцам» минуло слишком много событий, сделано немало картин.

Этот натурализм проявляется в виде используемых форм и цветов. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Сохранилось описание первых минут созерцания «Герники», когда Краснер вошла ввыставочный зал: «Меня буквально вытолкнуло изнего неведомой силой, потребовалось несколько раз обойти квартал, прежде чем решиться снова переступить порог галереи.

Художники и преподаватели Джон Д. Грэм и Ханс Хофманн стали важными соединяющими фигурами между вновь прибывшими европейскими модернистами и молодыми американскими художниками зрелого возраста. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. Полные спокойствия, гармоничные играфичные образы Пикассо 1901–1906годов иконца 1910– начала 1920-х годов преломляются уГорки втревожно-статичные, застывшие впечальной обреченности: «Художник иего мать» («Painter andHis Mother», 1926–1936) «Портрет м-ра Билла» («Portrait ofMister Bill», 1929–1936) идругие. Название течения произошло от латинского слова «abstractus», что в переводе означает «отвлеченный» или «удаленный», тем самым, предопределив суть и смысл искусства абстракционизма. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.

Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства.

Сто процентов, вы это умеете. Цветная абстракция вновь появилась в конце 1940-х и 50-х годов в виде цветной живописи, разработанной Марком Ротко (1903-70) и Барнеттом Ньюманом (1905-70). Известные американские экспоненты жестовой живописи включают Джексона Поллока (1912-56) изобретателя Action-Painting и его жену Ли Краснера (1908-84), которая вдохновила его на изобретение собственной техники, так называемой «капельной живописи» Виллем де Кунинг (1904-97) известный своей работой в серии Женщина и Роберт Мазервелл (1912-56).

Этот тип сильно связан с кельтским искусством, в котором используется ряд абстрактных мотивов, включая узлы (восемь основных типов), чересстрочные шаблоны и спирали (включая трискеле или трискелион). Искусство Пабло Пикассо сыграло большую роль вформировании вСША абстрактного экспрессионизма– направления, успевшего стать «классикой» ХХ века. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже2. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник не указан 1646 дней.

группы распались. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века5. С помощью «Авиньонских девиц» (1907), Пикассо создал новую, радикальную картину изображающую сцену вульгарного и примитивного публичного дома с пятью проститутками, резко написанные женщины, напоминают маски африканских племён и его собственные новые кубистские фантазии.

Втечение нескольких лет отголоски резких, угловатых инеправильных форм «Герники» можно было уловить вработах американского абстрактного экспрессиониста. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Атмосфера свободы повлияла на их успех. Лозунгом Владимира Татлина и всех будущих конструктивистов был «Искусство в жизни. ». Еще вот орнаментами любоваться, думаю, вам тоже приходилось. Он также писал в таких художественных направлениях, как постимпрессионизм и сюрреализм.

Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Во время написания «Весны» Давид Бурлюк прочитал две лекции по кубизму и составил план полемической публикации, которую финансировал «Бубновый валет». Объединение «Креативная абстракция» было основано в 1931 году как более открытая группа, которая была ориентиром для абстракционистов, поскольку в 1935 году политическая ситуация ухудшилась и художники снова переехали, многие в Лондон.

Тему «Искусство как объект», которая представлена в минималистической скульптуре Дональда Джадди и картинах Фрэнка Стелла, сегодня всё ещё можно увидеть в более новых комбинациях. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом.