Альфонс Муха Времена Года В Хорошем Качестве

Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Муха остался без средств к существованию. Его афиши, декоративные панно, календари, открытки, обложки журналов и книжные иллюстрации стали широко известны и снискали огромную популярность. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. От заказов не было отбоя. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».

Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

От заказов не было отбоя. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».

Художник Альфонс 
Муха: виртуоз «искусства 
для всех»

Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»

Это было время творческих скитаний и поисков себя. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Является единственным официальным музеем художника.

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Хитилова была соотечественницей Мухи. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Известность художника растет.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». На плакате во весь рост была изображена актриса. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).

Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.

В ту пору он заинтересовался историей славян. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».

Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.

Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Приведем краткое описание картины.

Крупнейшая ретроспектива 
Альфонса Мухи представлена 
в Риме

Крупнейшая ретроспектива Альфонса Мухи представлена в Риме

После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Великая актриса была очарована работой. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Но судьба благосклонна к гению.

В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».

В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В представлении принимала участие Сара Бернар.

Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников – графиков и дизайнеров. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно.

Альфонс Муха: жизнь 
и творчество художника

Альфонс Муха: жизнь и творчество художника

Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.

Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художественное образование получает в Брно. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

В 1906 году мастер женится на Марии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи.

Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. У неё две дочери. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. В настоящее время она живет в Чехии.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.

Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.

Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.

В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник моментально становится знаменитым. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).

Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха остался без средств к существованию.

В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Творчество и работы 
Альфонса Мухи

Творчество и работы Альфонса Мухи

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси.

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Там он поступает в Академию изящных искусств. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.

Театр в жизни Альфонса 
Мухи: "Жисмонда", 
Сара Бернар

Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар

Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После первой мировой войны художник возвращается на родину.

Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. С 1904 по 1913 гг. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Винсент Ван Гог, 
«Цветущие ветки 
миндаля»

Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.

В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. К 27 декабря 1894 года плакат был готов.

Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В данном городе его принимают на обучение сразу два престижных учреждения – Академия Жюлиана и Академия Коларосси.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».