Боттичелли Рождение Венеры Весна

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века.

«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. А первая. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Благодаря торговле и возросшим коммуникациям рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в церковно-феодальных отношениях – это мастеровые, ремесленники, торговцы, банкиры. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Что же. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. И все же это так. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. (Н. А. Весь воздух полон был благоуханием. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно.

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  3. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  4. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  5. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  2. Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  3. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро.

  1. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  5. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  6. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. – одна из четырех богинь времен года, Весна. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Этим Сандро Боттичелли преодолевает средневековый дуализм духовного и телесного миров, часто искусственно проводившийся даже неоплатониками в их философских упражнениях по сочетанию языческого и христианского начал. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica».

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем".

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Изобразить прекрасное лицо без модели достоверно практически невозможно: тени, блики играют на коже по-разному. Сандро был религиозным человеком, работал во всех крупных храмах Флоренции, в Сикстинской капелле в Риме, создавая по существующей христианской традиции образы на библейские сюжеты. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Композиция троична. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Кун Легенды и мифы древней Греции). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

В связи с этим, существует мнение, что основным прототипом лика Венеры стала обычная девушка Симонетта Веспуччи. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры».

«Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Так, в скульптуре XII--XIII вв. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.

Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Однако однозначного доказательства этого пока нет.

Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Варнавы работы Боттичелли). Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Весна выходит из целомудрия. Ее глаза. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Она не стоит, а парит. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Хотя действительно отдельные моменты близки. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Дивную богиню повели на Олимп. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. И все же это так.

Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.

Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это утверждение — оправдание женской наготы. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций.

Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Как полагают искусствоведы, моделью для образа Венеры послужила Симонетта Веспуччи – первая флорентийская красавица, возлюбленная младшего брата Лоренцо Медичи, Джулиано. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Громко приветствовали её боги.

В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений».

Его дыхание наполняет ветер цветами. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви.

Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Флора), с другой – одной из граций. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Иероним. Громко приветствовали ее боги. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Цело-мудрие – от слова «целое».

Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Создавать образ для любой картины нелегко.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.

Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз).

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. В. П. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. 1 ВЕНЕРА. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Изящная фигура приковывает внимание. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам.

Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Шестаков (там же).

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Эту Симонетту — волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную — запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения — Сандро Боттичелли. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. И это напоминает поединок за новорожденную.