Февральская Лазурь История Создания Картины

Биографические сведения о художнике, а также история создания картины Февральская лазурь пригодятся также педагогам для составления конспекта урока.

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Холст, масло. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Все они также покрытые инеем, от чего их ветки сверкают от солнечных лучей.

Внизу он темный. Ему удалось создать новый образ русской природы. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Первое, что бросается в глаза – большая береза.

Они составляют средний план картины. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. 3 Восхищение русской красавицей. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

как создали картину 
февральская лазурь

как создали картину февральская лазурь

4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Чем ствол выше, тем он белее.

Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. На горизонте виднеется единая полоска леса.

Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Берёза жемчужина этой картины. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.

Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель — таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На них такие же роскошные наряды. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. 5Кружевное переплетение ветвей. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. На переднем плане стоит большая белая берёза. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Однако Грабарь поступил иначе. В солнечном свете блестел снег. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Больше ярких весенних цветов. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание.

Она покрыта тонким слоем инея. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Она величественная и красивая.

Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. На ее переднем плане изображена красавица береза. Вдали темнеет узкая полоса леса. Поражают цвета на картине. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре.

Размеры: 141 x 83 см. У художника не было особых предпочтений к временам года и изображал он их все. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Как-то раз он отправился на прогулку.

Сочинение о картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь» по плану

Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Учись у них — у дуба, у березы. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Грабарь видел мир немного иначе и это заметно по его работам. Жестокая пора. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет.

Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Картина написана в стиле импрессионизм. Одна из таких работ, которая по праву относится к лучшим это «Февральская лазурь». Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Ночью подмораживало и снег не сдавал. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.

Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. И так снова и снова.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Кругом зима. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Эффект был просто необыкновенный. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. И треснула, сжимаяся, кора. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.

Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. На полотне изображен лес. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Сочинение-описание 
по картине "Февральская 
лазурь"

Сочинение-описание по картине "Февральская лазурь"

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.

Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Но снега много. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. На переднем плане изображена высокая береза.

7. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу.

Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. От яркого солнца иней переливается. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».

Холст я заранее в мастерской подготовил под лессировку неба, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Сапфировые тени на снегу.

Но верь весне. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Настроение картины радостное и светлое. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.

Игорь Эммануилович 
Грабарь, картина 
«Февральская лазурь»

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом».

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. «Февраль стоял изумительный.

Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги. Переплетение их ветвей. В вышине оно кажется таким глубоким. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом.

Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».

Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. 6. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей.

Сочинение по картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»