Художник Альтман

Художнику Натану Альтману, посетившему в двадцатилетнем возрасте Париж, достаточно было одиннадцати месяцев проведенных там, чтобы определиться с выбором творческого пути, а также завершить свое профессиональное становление. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Натан Альтман. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.

В этом же году Натан Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими советскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Альтман — главный художник Госета. Альтман Натан Исаевич— русский и советский живописец, график, скульптор и театральный художник, мастер портрета. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. После возвращения в СССР Альтман продолжал плодотворно работать в основном как книжный иллюстратор и театральный художник.

И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Натан Альтман. Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник, график и живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор, заслуженный художник РСФСР (1968), портретист. Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. В декабре 2000 года, к тридцатилетию со дня смерти художника, на доме 61 по Лесному проспекту, где в Ленинграде он жил с 1937 по 1970 год была открыта мемориальная доска Натану Исаевичу Альтману. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.

Натан Исаевич Альтман (1889 – 1970) – русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. В 1915 в «Новом журнале для всех» в рубрике «Художник охудожнике» была опубликована небольшая статья Л. А. Бруни «Натан Альтман» и заметка самого Альтмана освоём искусстве. Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник Российской Федерации (1968), мастер портрета.

Умер Натан Альтман 12 декабря 1970 в Ленинграде, похоронен в Комаровском Некрополе рядом с могилой художника находится могила Анны Ахматовой, почившей четырьмя годами ранее. Альтман в то время входил в содружество «Квартиры 5» и был одним из молодых художников, которых поддерживал Н. Н. Пунин. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.

Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник

В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Оба спектакля имели большой резонанс. Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. А. С. Пушкина – «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Натан Исаевич Альтман (1889-1970) — фигура в истории искусства парадоксальная.

Ленина. Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти. Полтора месяца ежедневных сеансов в Кремле (много времени уходило на ловлю ленинского взгляда), девять рисунков и бронзовый, весьма реалистичный портрет, скорее всего, стали охранной грамотой для Альтмана, которого, в отличие от многих, – о, счастье еврея. Пушкина). В условиях сталинской «борьбы с космополитизмом», жертвой которой, в частности, стал друг художника, Соломон Михоэлс, убитый в 1948 году, дореволюционная жизнь евреев в черте оседлости вспоминалась чуть ли не с ностальгией. С 1912 г. жил в Петербурге.

После Октябрьской революции Альтман, как большинство художников левого направления, развил кипучую общественную деятельность и сам продуктивно трудился: исполнил ряд скульптурных работ, занимался промышленной графикой (эскизы почтовых марок), создал получивший известность проект праздничного оформления площади Урицкого (Дворцовой) в Петрограде к 7 ноября 1918 г., сделал серию выразительных портретных зарисовок В. И. Ленина изданных тогда же альбомом и ставших популярными. На вопрос вахтера о его звании ответил: «У меня нет звания.

Именно он оформил самый знаменитый спектакль «Габимы» — «Гадибук», поставленный Евгением Вахтанговым по пьесе Семена Ан-ского. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

вы можете запросить все в системе с коробкой. У Альтмана рано проснулся интерес к искусству. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, – «Гадибук» С. А. Натан Исаевич уезжал в Париж на гастроли, где находился вплоть до 1936 года. В последние годы жизни Альтман создал несколько станковых живописных композиций по мотивам прежних театральных эскизов. С. М. Даниэля. В экспозиции представлен шарж на Михоэлса в образе персонажа этого фильма. Помимо упомянутого «Заколдованного портного», Альтман иллюстрирует роман ШоломАлейхема «С ярмарки», рассказы Ефима Эткинда. Альтман Натан Исаевич проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина.

При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. В 1933м парижское издательство «Триангль» выпускает книгу «Натан Альтман», написанную Вольдемаром Жоржем и Ильей Эренбургом. И вдруг оказалось, что в БДТ Лира оформлял Альтман.

Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. Труд и др. Написал ряд статей по вопросам искусства. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки.

Известен рисунками и скульптурой В. И. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Судьба Н. Альтмана более счастливая, если можно говорить о счастье еврея при советской власти, – его не расстреляли.

Вместе с Г. Козинцевым в Ленинградском театре драмы им. ГРМ). (1919-21). Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Альтман занимался в частной «Свободной русской академии» М. Васильевой, познакомился с другими молодыми художниками из России — Марком Шагалом, Давидом Штеренбергом, Осипом Цадкиным, ходил в музеи, где делал копии с полотен Веласкеса и Эль Греко. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность.

  • Картины — Альтман, Натан Исаевич
  • Рыжая и гологрудая -- в Третьяковке
  • Натан Исаевич Альтман: биография
  • Натан Альтман: самые популярные картины (топ 12)
  • Натан Альтман – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). Но при этом, чем больше общество развивалось, тем больше изменялось понимание того, что значит «строго». А родился Натан Исаевич Альтман в Виннице, на Украине, 22 декабря 1889 года. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный.

Ахматовой, 1914, ГРМ). 2007. Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. Ему исполнилось четыре, когда от туберкулеза умирает отец.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде— Ленинграде
  • Альтман, Натан Исаевич Информацию О
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Но моя история на этом не кончается. Скромный и уже известный художник предлагает писать ее портрет. Так же, как и его великие современники Шагал, Малевич и другие, Н. Альтман участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды и массовых празднеств, оформляя революционные праздники в Петрограде (1918) и Москве (1921-1928). В 1925 съёмочная группа направилась на выбор натуры. Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – «Искусство коммуны», руководит созданием Музея художественной культуры, пишет портреты видных большевиков, в том числе барельеф и бюст первого революционного наркома культуры А. В. Луначарского (гипс, 1920 г. ).

Картины — Альтман, 
Натан Исаевич

В Москву он возвращается только в 1935 году. Натан Исаевич пробует себя в футуризме и кубизме. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, — «Гадибук» С. А. Мне особенно нравятся ее портреты, сделанные Кузьмой Петровым-Водкиным и Амедео Модильяни.

Ознакомление с процессами, происходившими в современном французском искусстве, побудило его вернуться к живописи. Ленин заочно уже знаком с художником: он утвердил сделанный им эскиз флага РСФСР. Судьба Альтмана напоминает мелодию какогото грустного вальса. («Художник и знаток»)») сплелись в редкостную по цельности индивидуальность.

Этого Альтман не умел, а писать что-то другое стало опасным для жизни. И в том полуголодном детстве игрушки Натану заменили карандаш с бумагой да домашние животные изображению которых он предавался до конца дней, чему доказательство мастерские рисунки на нынешней выставке, в том числе цветная иллюстрация 1963 года «Мечта о козекормилице» к рассказу ШоломАлейхема «Заколдованный портной». После революции художник востребован новой властью, поначалу привечавшей авангардистов.

в 1937). Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. Первому наркому культуры понравилась работа художника и он уговаривает Ленина поручить Н. Альтману сделать его портрет. Однако наблюдений (Альтман видел Ленина лишь дважды на митингах) не хватало.

От свиста одурел. Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже.

Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе состоялась премьера спектакля «Уриэль Акоста» в оформлении Альтмана (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский), который как художник сменил в театре Марка Шагала. С этого времени и уже до конца жизни из творчества Альтмана почти полностью исчезает станковое искусство: полная поэзии и света картина Лесной проспект (1940), несколько пермских пейзажей (1944), Портрет жены (1963), начатый еще в 1936 году – вот, пожалуй и все. В 1932 году Альтман делает оформление для Театра Интернационального действия, созданного Анри Барбюсом.

В 1935 году Альтман Натан Исаевич женился на Ирине Валентиновне Щеголевой. В своих отношениях к искусству он проявлял тонкость, которая была восхитительна. Позже его стали приглашать на разные театральные площадки. Целый месяц в кабинете его рабочем проторчал. В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь недолго и в 1911 вернулся в Винницу. Это олицетворяло резкие изменения, с целью которых проводится революция. По иронии судьбы, это был как раз тот дом, в котором жил со своей бабушкой Натан Альтман.

В северной столице, как и в Париже, бурлят художественные страсти. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Паркером», – уже на закате жизни вспоминал Альтман, как один из тех немногих, кому довелось рисовать и лепить портреты вождя с натуры, пока тот трудился над «Детской болезнью левизны в коммунизме». Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916 г. ) и сценографии (спектакль «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916 г. ). «— Ну рисовал Ленина и что.

Здесь он знакомится с Горьким, в его мастерской бывают Бабель, Эренбург, Есенин. — Это были приемлемые для художников ниши, позволявшие работать, не вступая в конфликт с официальной линией». Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд.

Художник разрабатывает декорации и костюмы для работавших в Москве еврейских театров ГОСЕТ (Государственный Еврейский театр) и «Габима». Выступал как иллюстратор и театральный художник. Так возникает одному ему присущая манера – стиль Альтмана. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом.

Как разительно изменилась здесь жизнь за это время. В 1907 году Н. Альтман заканчивает училище. Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка. Чтобы выжить в войну в Ленинграде, нужны были продовольственные карточки.

Частные коллекции). Вокруг него, скорее, сложилась ситуация умолчания», — отмечает Грибоносова-Гребнева. В 1925 году вместе с художественным руководителем ГОСЕТа Алексеем Грановским и ведущим актером Соломоном Михоэлсом художник участвует в съемках кинофильма «Еврейское счастье». Чтобы получить вид на жительство в Петербурге, евреям необходимо было иметь документ, подтверждающий профессию и Натану пришлось сдать экзамен в ремесленной управе Бердичева на «живописца вывесок». Оба спектакля имели большой резонанс.

Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. СПб. : Азбукаклассика.

С 1902 по 1907 гг. Молодым, подобно множеству выходцев из местечек, художник ворвался в мировой поток. Написанный им в 1914 году портрет Анны Ахматовой большинство специалистов и по сей день считает лучшим портретом знаменитой поэтэссы. Особенно же плодотворной была его деятельность в театре. Вернувшись же в СССР, он вынужден был уйти во «внутреннюю эмиграцию», занявшись иллюстрированием книг и оформлением спектаклей.

Альтман с воодушевлением принял революцию и активно участвовал во всех общественных мероприятиях, связанных с украшением улиц и площадей к празднику. В Петербурге Альтман участвует в выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета», вступает в «Еврейское общество поощрения художеств», основанное скульптором Ильей Гинцбургом, в кабаре «Бродячая собака» знакомится с Ахматовой, пишет ее портрет, ставший одной из самых известных его картин. Автором титров был Исаак Бабель. Летом 1913 года Натан Альтман создает серию работ «Еврейская графика». В первой половине XX века художник был увлечён идеями революции. Увлекшись модернизмом, продолжает обучение в частной «Свободной русской академии», организованной Марией Васильевой. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – Король Лир, 1941 Театр драмы им.

Значительное место в его творчестве занимал театр, оноформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Три тысячи лет назад мудрый царь Соломон написал: «Кто жалеет розги, ненавидит сына, .

Всему этому не было цены. Картина написана в отвлечённо-условной манере. Великого русского поэта Ахматову рисовали многие художники. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). Писав его, Альтман использовал только свои идеи.

Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо. Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского. Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916). Но он стоил того.

Также в этот сложный период творческих поисков, художник не мог не попасть под очарование импрессионизма, а затем и фовизма. Оба незадолго до этого, в 1910-1911 годах побывали в Париже. Идет съемка фильма Еврейское счастье по Шолом-Алейхему. Жизнь богемы проходит в поэтических салонах и кафе: Бродячая собака, Привал комедиантов. Весной 1928 года художниквыехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. Испытал воздействие кубизма. Известный критик Л. Бруни писал, что это не вещь, а веха в искусстве.

Автором титров был Исаак Бабель. Частная коллекция). У меня есть имя. Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов.

Альтман пошел в Союз художников. Переиздание 1930го года. Художником спектакля был А. Тышлер.

Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. Скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года. Я навсегда запомнил эти застолья. Он окрасился Европой молниеносно и прочно.

Все это время Н. Альтман очень много работает: в Париже он пишет несколько пейзажей и портретов (Портрет революционного студента), а в Виннице – такие разные вещи, как картину Еврейские похороны – печальное, полное тоски воспоминание о смерти деда и серию карикатур на своих земляков, которую издает отдельной книгой под названием Винница в карикатурах (1912). Горького на спектакль Король Лир в постановке Григория Козинцева. Рождается сын, но через полтора года умирает. В 1928 году ГОСЕТ отправляется на гастроли по Европе, но возвращается без Грановского и Альтмана. Подложит под себя левую ногу, скоряжится весь и свистит. А С. Пушкина — «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.

Натан Альтман родился в Виннице в семье торговца. Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), на шести экспозициях которого представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. В той же питерской «Собаке» Гумилев представил Альтману свою жену, Анну Ахматову. Известный критик Л. Бруни писал, что «это не вещь, а веха в искусстве». Чтобы не пропасть, он опять обращается к испытанным средствам, театру и книге. В 21 год Альтман уезжает для продолжения образования в Париж. Сколько было еврейских рассказов, побасенок, притчей и анекдотов. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете.

Он был также выдающимся художником театра и кино. Тот же интерес к утраченному миру еврейского местечка заметен и в эскизах к спектаклю «Заколдованный портной», также представленных на выставке. Уже произведения раннего периода, созданные под влиянием кубизма, графически отточены, эффектны по композиции. Всё дело в том, что его былое творчество могли полноценно признать только в России. Альтман решает перебраться в Петербург, однако ему как еврею надо было получить «вид на жительство» в столице, для чего нужно было иметь «профессию».

Начинаются долгие сеансы в мастерскоймансарде на Мытнинской набережной. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». В 1922 году Н. Альтман принимает участие в Выставке трех. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.

Рано лишился отца. После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). У Альтмана этот переход был естественным и ненасильственным».

Автором титров был Исаак Бабель. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции (1918), в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914 г. ) упрочил его известность.

Во французской столице, окунувшись в атмосферу «Улья», дружит с земляками – Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Штеренбергом.

Воспитанием ребенка занималась бабушка. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. К этому времени был уже автором Еврейской графики (1913), серии полуфантастических анималистских рисунков и сенсационного портрета Ахматовой. В этом же году был убит его друг Соломон Михоэлс. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Работа с выдающимся режиссером Е. Б. Вахтанговым над историческим спектаклем по пьесе Ан-ского Гадибук (театр-студия Габима, 1921) и затем сотрудничество с ГОСЕТом (Уриэль Акоста К. Гуцкова, 1922 Женитьба Труадека по пьесе Ж. Ромена, 1927 и др. ) создали ему репутацию крупного театрального художника. Весной 1928 г. Альтман выехал с театром на гастроли в Европу и после окончания гастролей остался во Франции.

Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив. жил в Петербурге (после переименования города— соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). Интересен его опыт как скульптора. Самая счастливая жизнь художника все равно драматична. В 1948 году он сделал превосходные иллюстрации к Шолом-Алейхему.

Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича. Обе– 1913. Участник выставок с 1906 г. (Одесса, Мир искусства, Бубновый валет и другие). Вместе с русским авангардом подхватил воздух европейской культуры и так же всем сердцем откликнулся на призыв «слушать Революцию».

В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. К этому же времени относятся его удачи и в скульптуре, среди которых Автопортрет (1916) – новаторское произведение, заставляющее вспомнить бронзовые шедевры Родена и Майоля. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916).

по: Эфрос А. М. Профили: Очерки о русских художниках / Предисл. Как и Мейерхольд, Маяковский и другие он мечтал о новом искусстве, о свободной России. Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. Знаменитый поэт-футурист Велимир Хлебников удостаивает Альтмана звания «Председатель Земного Шара». Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств».

«Он появился бесшумно и уверенно. Н. Альтман прожил долгую и тревожную жизнь. – потом не посадили, не расстреляли. Примерно в это же время у Альтмана проявляется талант и в скульптуре, о чём свидетельствует его бронзовый автопортрет.

В сталинских застенках один за другим исчезали его друзья: писатели, режиссеры, художники. В Ленинграде мне довелось увидеться с Натаном Исаевичем еще раз. Уже сформировавшимся художником он встретил революцию 1917 года.

Под аккомпанемент той музыки, «которой гремит разорванный ветром воздух», Натан Исаевич Альтман (1889–1970) прожил жизнь, в которой много чего было: портреты Ленина с натуры, руководящие посты в Наркомпросе, счастливые парижские годы, возвращение в сталинскую реальность, творческое самоубийство, полное забвение. Выше: что вы искали. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова.

Альтман не шумел, не кричал я. я., не разводил теорий. Художник участвует в основании «Еврейского общества поощрения художеств». На нынешней выставке были показаны эскизы Альтмана к этой ленте. А. С.

Я просто хотел быть хорошим художником, но теперь это вопрос моего меню». Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. Учился в Одесском художественном училище (1901-1907) одновременно на живописном и скульптурном отделениях, в Свободной русской академии (Академия Марии Васильевой, 1910-1911) в Париже. Но в последующие годы он сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926-27) и книжной, в которой быстро сумел выработать собственный острый, запоминающийся стиль. Осмысление национальных традиций Альтман продолжил в полотнах «Часовщик», «Дядя художника», «Встреча шабата», в скульптурном «Автопортрете» изобразив себя молодым хасидом. Он также создал серию карандашных зарисовок Ленина.

В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. За короткое время он стал одним из наиболее заметных живописцев столицы.

В Петербург он прибыл даже в поношенно-европейском виде, словно Европа была его исконной родиной. Он с увлечением участвует в плане ленинской пропаганды и выполняет агитационные произведения. Уже в конце восьмидесятых годов, когда перестройка была в разгаре и украинские власти сразу же после повышения своей зарплаты стали переименовывать улицы, группа винницких художников обратилась в областную администрацию с ходатайством переименовать улицу Коммунистическую, на которой жил Натан Исаевич, в улицу Альтмана.

Дворик на юге, 1900-е гг., холст, маслоПоездка в Париж оказалась не очень продолжительной (всего одиннадцать месяцев), но продуктивной. Художнику повезло — в отличие от многих других реэмигрантов, например, знаменитого портретиста Василия Шухаева, он не попал в мясорубку сталинского террора. На выставке в Литературном музее представлена работа этого времени «Дворик на юге» — реалистический этюд, сделанный с ученической старательностью. Эмигрировав во Францию, Альтман быстро разочаровался в своем решении. Работал как портретист (Автопортрет, 1912, ГТГ Портрет поэтессы А. А.

Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). В художественных кругах портрет Ахматовой вызвал диаметрально противоположные мнения, от неприятия до восторга, но полотно как знаковая веха творчества Альтмана навсегда связалось с именем его автора в сознании потомков. После войны Альтман продолжает работать как театральный художник и книжный график.

Добрый жребий его состоял в том, что он был одарен ею до совершенства. Но Мейерхольда расстреляли, Маяковский убил себя сам. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911).

И писал одновременно. Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. Автором титров был Исаак Бабель. Примкнув к монпарнасской школе, Н. Альтман в Париже продолжает учиться в Свободной русской Академии (Академии Васильевой). У Альтмана был дар еврейской мимикрии.

Здесь собирались самые модные поэты, композиторы, художники и жизнь богемы била ключом. Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль. Мне не терпелось сравнить оба спектакля.

В 1925 году съемочная группа направилась на выбор натуры. «Это единственный художник, которому удалось сделать около 250 рисунков Ленина с натуры», — рассказывает Грибоносова-Гребнева. Он арии свистел не умолкая. в 1937).

Его работы имеются также в музеях Перми, Алматы и других. В Париже Альтман участвовал в выставках, работал для театра, но в 1935 году все-таки решил вернуться в СССР. Но уже посмертная. Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции.

Выставка «Неизвестный известный Альтман» проходит в выставочных залах Литературного музея в Доме Остроухова с 26 марта по 26 апреля. Учился в Одесском художественном училище и в Париже. После революции 1917г. Он распоряжался своим европеизмом просто и свободно. Этаким аристократом от искусства он вошел в моду и в объединения «Мир искусства», «Союз русских художников» и одновременно в «Еврейское общество поощрения художеств».

В экспозиции можно увидеть серию иллюстраций к сборнику рассказов Шолом-Алейхема 1948 года, поражающих цепкостью взгляда и мягкой иронией. Художник остается в Париже с женой, балериной Ириной Дега, вновь обращается к станковой живописи, которая заметно смягчается и светлеет («Натюрморт с красной рыбкой», «Городок на юге Франции») иллюстрирует детские книги, Гоголя и выставляется (экспозиции общества «Молодая Европа» и «Ассоциации революционных писателей и художников»). В 1911 году художник вернулся в Винницу, а вскоре наконец смог уехать в Петербург. Творчество Альтмана многогранно. На выставке представлены несколько пейзажей того периода.

Да они, кажется, уже мельком встречались на Монмартре, где поэтесса позировала Модильяни. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Портрет Ленина, как и многие работы этого времени, пронизаны романтическими настроениями и торжеством революционного пафоса. жил во Франции.

Серия этих рисунков, а также пейзажи Крыма и Перми, где Альтман жил в эвакуации, представлены на выставке в Доме Остроухова, которая, несмотря на камерность и отсутствие знаковых полотен, смогла передать масштаб художника и то состояние, в котором он жил, когда место наивных восторгов занял «сумбур вместо музыки». Луначарский уговорил Ленина позировать художнику. Знаменитый портрет появился позже. В 1928-1935 гг. Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911. Оба спектакля имели большой резонанс.

9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. 9 апреля 1922 года в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ — «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Он вошел в анналы русского авангарда как блестящий портретист, сумевший перенести на российскую почву европейский стиль кубизм, а в официальную «табель о рангах» советского искусства — как автор первого скульптурного портрета Ленина.

Наша компания поможет вам сделать это. – Альтман всегда держится на линии золотого разреза движения: все у него очень современно – но не слишком современно, очень крайне – но не слишком крайне это вполне левые вещи, выставленные для вполне передового зрителя, но не в салоне отверженных, а в музее. Но тишина и покой картины – предгрозовые, полные тревожного ожидания.

На переднем плане стоит мальчик в костюме Мотеле. Одной линией, не отрывая пера от бумаги, рисовальщиквиртуоз сочинял своего персонажа. А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В то время российскому художнику-еврею проще было отправиться учиться за границу, чем в Москву или Санкт-Петербург: путь в столицы преграждал закон, запрещавший им покидать черту оседлости. Новые картины Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца.

Попав из Одессы в Париж, бахур Натан Альтман стал сразу Monsieur Nathan Altman, миновав воздействие всероссийского Петербурга и всерусской Москвы. Он работал и как рисовальщик иллюстратор книг, плакатист, как один из пионеров в области промышленной графики. Адрес: Трубниковский переулок, 17. Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал принятие нового закона.

В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична. Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей.

При всей парадоксальности творческого пути человек многих дарований – художник, график, скульптор иллюстратор, монументалист, сценограф – Альтман оставался верен авангарду и искусству яркого национального своеобразия. Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Альтман только что закончил золоточерную серию «Еврейская графика», сделанную итальянским карандашом. В качестве натуры художникпостановщик Альтман выбрал Иерусалимку, местечко под Винницей.

Ознакомление с процессами, происходившими в современном французском искусстве, побудило его вернуться к живописи. Полотно Н. Альтмана полно тишины и трудных раздумий героини. Однажды я пошел в БДТ им. Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана. На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль. 1914 год. А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Футурист Велимир Хлебников удостаивает его звания Председатель земного шара.

С 1912г.