Художник Крымов Википедия

Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество

(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Заметки о Бердичеве», «Ой, поздняя любовь», «Сон в летнюю ночь», ставший лауреатом Эдинбургского фестиваля искусств и многие другие. Кроме того, он оформил несколько постановок МХАТ им.

Из-за принципиальных расхождений с педагогами-формалистами Николай Петрович ушел из этих вузов. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами.

Но не за отвлеченную живописность полюбил крепко и навсегда Крымов Тарусу. Следующий день был пасмурным. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Он никогда не имел мастерской для работы и, когда находился в Москве, а не на даче, писал свои произведения у балконного окна в столовой.

Крымов Николай Петрович 
– художник, биография

Крымов Николай Петрович – художник, биография

Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры). Звенигородские пейзажи были важным этапом в развитии тональной живописи Крымова. Написанные с натуры этюды (собр. И вот начинается новая полоса не только любования природой, но и пристального изучения ее. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом.

Это определило характер его дальнейшего развития. Переломным моментом для площадки Крымова стал уход из театра Васильева, который произошел в 2006 году. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Художник прожил долгую жизнь /1884-1958/ и более полувека посвятил искусству. Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано.

Русский художник 
Крымов Николай Петрович

Русский художник Крымов Николай Петрович

О Левитане. II. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства.

Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Они взяли на первых порах в свои руки и дело преподавания в художественных вузах, во Вхутемасе, в Полиграфическом институте, куда был приглашен профессором и Н. П. Крымов. Каждая постановка в исполнении Крымова — настоящий шедевр, преподнесенный языком метафор. 4. Закончил учебу в 1911 году. Они сохранились у его учеников и ранее никогда не были опубликовать/ ны. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.

Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926).

Работы К. имеются также в Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Брянска, Волгограда, Вологды, Казани, Калуги, Кирова, Костромы, Новокузнецка, Палеха, Плеса, Пскова, Саратова, Севастополя, Ставрополя, Тулы, Тюмени, Ульяновска, Хабаровска, Ярославля. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). его творческого становления. В 2002 г. Крымов начал вести свой курс в театральной Российской академии. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им.

Затем актеры предстают перед режиссером в гриме и начинается отработка образа. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Искусство там, где чуть-чуть. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.

Русский художник 
Крымов Николай Петрович 
 (1884-1958) (159

Русский художник Крымов Николай Петрович (1884-1958) (159 работ)

Но наиболее полно дарование художника проявилось в пейзажной живописи. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. В ранних работах Левитана его еще нет.

Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Зато он принял самое энергичное участие в организации нового факультета изобразительных искусств при Пречистенском практическом институте (бывшие Пречистенские курсы), где собрались тогда прекрасные силы: К. Коровин, Н. Ульянов, В. Ватагин, Б. Виппер. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.

Краткое описание 
творчества художника 
Крымова

Краткое описание творчества художника Крымова

Его картины выставлялись в Русском музее, музее изобразительных искусств им. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой и у многих других. Творческие достижения Крымова были высоко оценены государством. Цвет — показатель освещенности предмета.

Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

  • Художник Николай Крымов картины
  • Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  • Крымов Николай Петрович – Биография
  • Николай Петрович Крымов: биография
  • Дмитрий Крымов, театральный режиссёр: биография, личная жизнь, творчество
  • Разносторонняя деятельность Николая Крымова
  • Теория «общего тона» Николая Крымова
  • Проблемы со здоровьем и творчество

Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Все постановки были награждены театральными критиками яркими эпитетами. За свою жизнь создал немало замечательных работ, которые сегодня находятся в крупных музеях страны, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и другие.

Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его. Также работы автора есть в частных собраниях у коллекционеров из Израиля, Германии, США. Глава большого семейства: у Николая было одиннадцать братьев и сестер – с малых лет прививал детям любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Ну, вот и попробуйте ее писать». Получив школьный аттестат, Дмитрий пошел постигать азы сценографического искусства в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет. Своеобразен и остро выразителен Ветреный день (1908, ГТГ), почти монохромный в цвете, но исключительно экспрессивный бурной взволнованностью грозовых облаков, взметенных ветром клубов пыли, взбудораженных деревьев, всполошившихся людей. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.

Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Особенную роль в постановках Крымова играет музыка. Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Увлекает Крымова романтика грозы. Чаще всего к постановке пишется своя, оригинальная мелодия. Сам Крымов утверждает, что для него не существует первоосновы, заданной в пьесе.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Николай Петрович Крымов, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Крымов Николай Петрович (1884-1958)
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Собственная творческая лаборатория

Пейзажист и театральный художник. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Но вскоре этот институт перестал существовать. Наряду с живописью он занимался графикой, театральной Декорацией. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года.

П. братова Пейзаж в русской живописи 1900-1910 гг. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня.

  • О знаменитости:Режиссер и сценограф

Пастернака, в мастерской В А. Серова. В 1910 году его принимают в члены последнего. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Я решил сделать новый этюд того же мотива.

Немаловажную роль в постановках имеет музыка. А. В. Гордон, П. П. Борисова) дали повод для композиционных вымыслов. История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники.

Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Белая краска есть, а белого цвета не получается. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Некоторые из них и после окончания вуза остаются с ним в одной команде.

Художник Николай 
Крымов картины

Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. Маяковского и других. В 1907 перевелся на живописное. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.

Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Ничего внешнего. Художник Н. П. Он последователь 7.

В 1920 – 1930-е гг. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. «Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила.

Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Николай сначала закончил реальное училище. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков.

Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. После этого устроился работать в ГИТИС. Но фактически Крымов продолжал ее до последних дней своей жизни (он считал это своей общественной работой) и в своей мастерской в Москве и летом в Тарусе. Через некоторое время боль от потери притупилась и Дмитрий Крымов вновь вернулся в театр.

Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи.

Ее история началась в октябре 2004 года, когда режиссер вместе со студентами художественного факультета РАТИ поставил спектакль «Недосказки». Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.

Так создавалась школа реалистического пейзажа Крымова. Это было в Звенигороде. Так было и в Изотехникуме памяти 1905 года. По глубине и серьезности затронутых вопросов статья заслуживает пристального внимания.

И это реальное побеждало все сильней и сильней. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец.

К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Все это было подсмотрено в жизни. В 1919—1930 много работал и как педагог3— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

Среди наиболее значительных исследований необходимо выделить статью. Очень любил утро. Такой смешанный курс сотворчества оказался уникальным, так как организован был впервые. В 1920-х – начале 1930-х годов имя Крымова часто встречается в периодической печати. Никогда не фальшивьте.

При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. Всей сущностью своей русский художник и человек, он видел в ее мотивах и пейзажах обобщенные образы родины – в широких просторах заокских далей, полей, в неторопливом и плавном течении Оки, вьющейся среди зеленых берегов, в белоствольных березовых рощах, в особой русской пышности тарусских деревьев – ив, лип и берез, в типичном облике русского провинциального городка с его уютом зеленых садов и уличек, сбегающих к Оке. На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Для многих стало неожиданностью, когда он поставил в театре Станиславского «Гамлета».

«Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон. Народный художник РСФСР (1956), чл. Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Член Союза русских художников (с 1910).

Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. «Используя любую пьесу я создаю свою основу и в этом смысле мой театр авторский», — утверждает режиссер. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Касаткина, Л. О. В пейзажах 1910-х гг.

В 2008 году он вместе с режиссером Е. Каменьковичем набрал экспериментальную группу, в которой совместно обучались будущие актеры, сценографы и режиссеры. Моссовета, театре им. – Общества московских художников. Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Все спектакли на ней создаются в два этапа.

Он создал музыкальное сопровождение для спектаклей «Ой, последняя любовь», «Как вам это понравится», «Горки-10» и некоторых других. Направив спичку на яркое закатное небо, я увидел, что закат по отношению к огню спички стал казаться более темным. Чехова, «Оноре де Бальзак. Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е.

За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Есть мнение, что появление на свет будущего режиссера граничит с известным «делом врачей», а точнее с реабилитацией всех тех, кто по нему проходил. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).

У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Большое внимание мы стремились уделить также классификации и изучению рисунков Крымова. В основе постановки — сюжеты русских народных сказок, выпущенных под редакцией Афанасьева. Пишите то, что вы по-настоящему любите.

Интересные материалы находятся в отделе рукописей Государственной Третьяковской галереи I9. Учился в МУЖВЗ (1904-11). «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». В музеях и галереях страны хранится очень незначительная часть его графического наследия.

Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею.

Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство».

Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света. Дмитрий оказался прекрасным учителем и воспитал много молодых актеров. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников. Талант Крымова отличался многогранностью.

Среди них: «Смерть жирафа», «Opus 7», «Тарарабумбия», посвященный 150-летнему юбилею А. П. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Это был Исаак Левитан. К сожалению, пошатнувшееся здоровье помешало ему продолжать педагогическую деятельность.

В итоге Крымов остался, благодаря чему лаборатория сохранила свое существование. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Так создается сюита Купальщиц, так позднее на этих берегах возникает романтичная старая мельница (1927, ГТГ). Он стал первым учителем Николай Крымова.

Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Но, к счас 10. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Природу он знал, как деревенский житель.

«Уметь сговариваться — грандиозное умение», — считает Дмитрий Анатольевич. Главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство.

Архипо-ва, Н. А. Спектакли в лаборатории создаются в два этапа: активное обсуждение пьес, а уже потом отработка образов. Молодому живописцу шел тогда всего лишь двадцать третий год. Здесь он принимал участие в оформлении целой серии спектаклей, поставленных отцом: «Отелло», «Лето и дым», «Продолжение Дон Жуана», «Месяц в деревне». А. С. Пушкина и на площадках ряда зарубежных стран. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства».

Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». Будьте правдивы ибо красота в правде». Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.

Все это говорит о том, что при определении художественного качества живописных работ в первую очередь необходимо обращать внимание на верность общего тона, на общую правдивость и точность передачи природы. Дорогие коллеги, я уверенна, что Вы знаете о Крымове и его методе. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Лишь бы было хорошо». «Любите природу изучайте ее. Он считает себя вправе кроить произведение, отнимая лишнее и добавляя нужное.

Я. И. Ачаркан). Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Участник выставки Голубая роза. Все эти материалы не вносят принципиально новых сведений о его жизни и творчестве.

В 1942 году он был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, а в 1949 году – избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем.

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». «То, что я преподаю, это не живопись – это математика». Широко известна и педагогическая деятельность КрымоЕа, воспитавшего целую плеяду учеников. За время существования лаборатории были поставлено свыше десятка спектаклей. Академии художеств СССР (1949). Крымов любил и гордился своей страной и своим народом.

Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). И разве в пламенеющий и тихий час заката не вспомнится порой нам замечательный по верности состояния, пусть в какой-то мере утрированный в цвете и упрощенный в формах Желтый сарай (1910, ГТГ). тью, большое количество рисунков Крымова уцелело.

Кроме того, Крымов плодотворно сотрудничал и с театрами других городов Советского Союза — Таллина, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Чехова — «Живой труп», «Тартюф», «Попытка полета». Писать нужно не предмет, а пятно.

В 90-е годы после скоропостижной кончины отца, а затем и матери он ушел из театра. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). Для меня стала явной ложь такого живо писания. Честность и еще раз честность. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности.

Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. И этим театром стала его знаменитая лаборатория. По окончании вуза в 1976 году Крымов устроился сценографом в театр на Малой Бронной. К примеру, в диптихе «Opus 7» органично сочетаются казало бы два абсолютно разных сюжета — тяжелая судьба народа Израилева и перипетии жизненного пути выдающегося композитора Д. Шостаковича.

Первым желанием режиссера было последовать примеру коллеги, но он твердо сказал: «Не уходи». Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Освещенный дом был необыкновенно светел. Такими были сын суворовского солдата Павел Федотов, Илья Репин, вышедший из семьи военного поселенца или потомок вольнолюбивых казаков Василий Суриков. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.

Ведь краска-то – это еще не цвет. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. «Никогда не пишите картину по этюдам. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ).

Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. Сегодня они составляют золотой фонд русского и советского изобразительного искусства. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».

Эта постановка очень понравилась режиссеру Анатолию Васильеву, который предложил включить его в репертуар своего «Театра Европы» и создать лабораторию. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. – корр. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа.

Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг.

Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью».