Иогансон Борис Оттович

По-моему, почти нет. Однажды он подходит к ученице, этюд которой был написан сплошной грязью. ХКИО – давний партнер РКХ. Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма. В 30-е гг. Мы работаем на земле и все здесь в музее достаточно простые люди. Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.

Быть может, некоторые возразят мне: о каком методе вы говорите. Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937).

Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. Никто так не хочет учиться у Вас, как я. ». Никаких сомнений у нас не было. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым.

В 30-е гг. Всем желающим было предложено перенести прах своих родных вместе с памятниками на Хуаншань. Стараясь написать их возможно точнее, художник незаметно для себя впадает в однообразие. много времени Иогансон уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. Не спрашивая разрешения, сел на стул, поймав изумленно заинтересованный взгляд вице-президента.

  1. Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
  2. Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
  3. Борис Владимирович Иогансон: биография
  4. Музейные тайны Бориса Иогансона
  5. Координационный Совет Соотечественников в Китае
  6. БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)

Более того, вам просто эта работа стала противной. Провел персональную выставку в Москве (1969). Когда мы обучались в головном, фигурном или натурном классах, мы писали, «как бог на душу положит». Сомневаюсь.

Самое трудное в живописи – передать близкие друг к другу тона. Виктор Михайлович Орешников очень заикался и на защите дипломов «боги» соцреалистического Олимпа любили поспорить между собой, порой сводя личные счеты в присутствии болеющих за оценки дипломников, гостей и студентов. «Издали тебя шикарно, мало кого из современных художников так издают, – заметил он. – И все-таки, Илья, говорю тебе, не спеши». И потому многие художники по сей день понимают живописность не как единство цвета и тона, а как набор дребезжащих разноцветных мазков, разрушающих это единство «Натура», Эрмитаж и русский музей учили нас видеть по-другому. Это был бунт во имя России, позднее, под воздействием «социальных установок», он превратился в тенденциозное отражение русской действительности.

С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). Бурьян на этих участках был по пояс взрослому мужчине. Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор.

Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Наш музей-заповедник каждую неделю проводит мониторинг территорий. Это ясно каждому. Тень есть ослабленный свет – рефлекс на предмете. Вы, вероятно, видите, что мне не удается верно взять тон ножки табуретки в тени. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Учился он в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18). В начале 1920-х гг. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ).

Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932). Впечатляющи по психологической характеристике и живописи портреты В. И. Немировича-Данченко, Д. В. Зеркаловой однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. Итак, я написал «прошение» в мастерскую Иогансона, чем, очевидно, вызвал раздражение непосредственного руководства института имени Репина, бывшего в скрытом антагонизме с «москвичами», возглавляемыми А. Герасимовым и Б. Иогансоном. Красота цвета и надежность тона.

С 1962 г. – президент АХ. Провели адову работу, затратив лучшие часы своей жизни изумили тех, кто любит смотреть на живопись как на фокус обмана зрения, – и тем не менее никакого удовлетворения не получили. То есть важно в конце концов целое. Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие. Ну, тогда допустим, что мы выкидываем из головы мысль удивить мир.

(Комментарий Игоря Кочеткова к этому утверждению см. Мой разум, преклонение перед великими мастерами Европы и прежде всего Ренессанса постоянно напоминали мне о необходимости изучать старых мастеров или, как мы называли их – «стариков». Получалось своего рода искусственное единство. Например, подходит к одному ученику и говорит: «Почему это у вас в этюде все тени черные. - Вы всмотритесь в изображенные на стене часы. А когда я для себя открыл мир русской иконы, побоюсь повторить ныне избитой фразы – «умозрение в красках», я стал на многое смотреть по-другому.

  1. Мой учитель Борис Владимирович Иогансон
  2. Русский художник Иогансон Борис Владимирович
  3. Ибрагимов Гульмухамед Фейзулович
  4. Ибрагимов Мухаматша Муратшатович
  5. Ибрагимова Магира Абдул-Асисовна
  6. Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
  7. Напишите отзыв о статье Иогансон, Борис Владимирович

Так свершился профессиональный и одновременно философский переворот. Технически это было проделано так: когда все «окружающее» было найдено на палитре, с «найденного» было соскоблено лезвием ножа то место, где точно был составлен тон теневой части табуретки, – и все это с поразительной легкостью перенесено на холст. И вдруг, глядя на меня в упор: «Ну, а что думаешь о моих картинах. » Он обвел рукой мастерскую, где стояли его последние работы, посвященные Испании. Мы и не подозревали, что существует метод живописи.

Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый. Тоном мэтра добавил: «Служенье муз не терпит суеты». Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день. Был бы талант, темперамент, хороший глаз художника да хорошие краски.

  1. Отрывок, характеризующий Иогансон, Борис Владимирович
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток
  6. Галереи, серии картин, портретов
  7. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

И хотя кладбище это нельзя отнести к «историческим», здесь имеется немало интересных памятников, под которыми лежат как известные, так и совсем не известные русские харбинцы, есть здесь и свои загадки. Отойдет, бывало, на десяток метров от натуры, потом, думая, что что-то понял, стремглав несется к холсту, опрокидывая на ходу банки с красками, табуретки, чужие палитры, так сказать, «преодолевая трудности», задевая товарищей и, наконец, с размаху – ляп на холст. Русский клуб, вместе с китайскими членами православной общины Покровского храма, в чьем ведении находится кладбище, дважды проводил субботники по очистке «северных территорий». Андрей Андреевич захлопнул подаренную мной книгу, на переплете которой красовался фрагмент моей картины «Иван Грозный». Но мне не хотелось учиться у Непринцева.

Что произошло. Никто вообще. Практически всё заморозили. Сам он носил халат, о который вытирал кисти под мышками. Разве в натуре так. Моя мастерская не резиновая – всех не примешь».

Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Всё направляется, во-первых, в местные органы охраны Олегу Алексеевичу Василькину (начальник государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области – Vidsboku). Я таких люблю. Так попадать без промаха в цель мог художник невероятной способности к широкому зрению. Итак, я получил первый урок профессионального искусства – видеть целое. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.

Встреча с художником 
– Борис Владимирович 
Иогансон

И. обращается к историко-революционной теме. Да и ходил он одетый, как Ленин, от кепки до ботинок с загнутыми вверх носами. Просто беспощадное время не оставило крестов на этих могилах (старики говорят, что в период «культурной революции» местные жители использовали деревянные кресты на топливо). Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937).

И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все. Я встал со стула и, как в модном тогда фильме «Красное и черное», где играл Жерар Филипп, склонил голову перед «кардиналом» советской живописи: «Борис Владимирович, никогда не забуду этого дня и Вы можете быть уверены, что я вмещу все, чему вы нас будете учить как носитель идеи русского реализма». Пускай ищет, не грызите его». – Безусловно. Вы нарушили закон цельности.

Был Героем Социалистического Труда (1968). Так как понять что-то простому человеку вообще было невозможно. Желая больнее ударить меня, может быть и не думая так, он сказал: «Будем откровенны.

Кажется, там все до детали художником проработано, – говорил он. За столом, не двигаясь, сидел Борис Владимирович. Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем.

Но дело не в этом, важно, как написать ее». Ах, если бы вы показали, Константин Алексеевич, как это делается. Но сердце и все естество, внутреннее «я» принадлежало русской школе, выражающей правду высокого реализма. Тогда нам стало ясно, что все-все могильные холмики соответствуют захоронениям. ниже). Они – камень преткновения для всех неопытных художников. – утверждал Борис Владимирович Иогансон. У Иогансона была плотная реалистическая живопись и стремление к жизненной правде, когда речь шла о передаче «натуры», у В. М. Орешникова (ректора института имени Репина, где я учился) дамское заученное эпигонство – эклектическая интеллигентность, почерпнутая в Эрмитаже.

А вокруг и дальше – огромное число православных крестов (видимо – деревянных). «Видите, на палитре я приготовил эту кухню как начало для предстоящих сложных поисков дальнейших отношений». От него шарахались как от чумы. «Надо в процессе живописи быть хитрым. Он испытующе смотрел на меня из-за больших роговых очков – в его бороде было много седины.

Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Глядя поверх нас, но прежде всего на обнаженную модель, которую мы писали, Борис Владимирович почему-то сразу подходил к моему соседу (нас было 15-20 студентов), румынскому студенту Петрику Акицение, с которым я дружил и даже изучал с его помощью азы румынского языка. Это – гимн труду.

Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. И. обращается к историко-революционной теме. «Куда ты все спешишь: сколько у тебя работ.

Если природу представить как картину, написанную тончайшим мозаичистом, то ни один камушек этой мозаики не будет похож на другой (конечно, я беру это условно). У них была словесная перепалка и в этой перепалке, которая длилась буквально несколько секунд, он её очень грубо оскорбил. Хотя, разумеется, по степени таланта они были очень разными. Он ищет образы героев и злодеев нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. и т. п.

Здесь тоже два мира, две идеологии. Глаз приучался видеть детали, но в строгом подчинении целому. Он молодец».

Можно и нужно найти и увековечить имена и фамилии пока нам неизвестных православных харбинцев. Пример тому – акварели Фортуни или Врубеля. Про себя я сделал вывод: очевидно, первый учитель считает, что мои «торопливые» работы – «не в искусстве». Дождавшись приезда Иогансона, я записался к нему на прием. Я приму тебя в мастерскую – мне нравится твоя настойчивость».

«Венецианцы любили делать подготовку темперой», – ни к кому не обращаясь, сказал Борис Владимирович. Гарсиа Лорку как личность я не люблю, хотя у него есть прекрасные стихи. Все указания были правильные. Помнишь, раньше говорили – лучше меньше, да лучше». В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни.

Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Иогансон неизменно спрашивал его: «А вы к нам откуда приехали. » «Я приехаль из Румыния», – всякий раз смущенно отвечал Патрик. И вот он, открыв дверь творческой мастерской Иогансона, увидел мэтра с палитрой в руках, быстро уловил позу Ленина, над которой трудился Иогансон, принял ее и громогласно спросил: «Вам Ленин нужен. » Спустившись с лесенки, вице-президент Академии, пристально разглядывая застывшего в позе Ленина, зычно рявкнул: «Мне такого Ленина не нужно, пошел отсюда к едреной матери. Русский музей – барахло в сравнении с Эрмитажем».

Он ищет образы героев и злодеев нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Место под кладбище было выделено для погребения усопших в 1957 году. И он открылся нам, когда мы попали в мастерскую К. А. Коровина. Я и по сей день считаю, что разложение цвета – это начало катастрофы искусства: субъективность впечатления, становящаяся каналом навязывания «манеры» видения.

Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Коровин часто восклицал про великих колористов: «Ах, какой глаз. » Его любимым художником был Веласкес. Художники, прибавляя ее всюду, как бы объединяли картину серо-жемчужным тоном.

Порой с ужасом смотришь на безалаберную мазню «вдохновенников». Я не раз приводил в качестве шедевра композиции картину Федотова «Сватовство майора». Кто из нас не знает и не чтит передвижников. Там работали мы, студенты четвертого и пятого курсов.

Иогансон любил рефлексы, но в меру). «Неужели вы так видите. Учились больше друг у друга.

Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. 1905–1907 годы» (1929), «В. P. S.

И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень ножки табурета. Взад-вперед, туда и опять обратно. – спрашивает Коровин. Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Как известно импрессионисты утверждали прямо противоположное: все в мире – рефлекс. Защита дипломов тем не менее всегда была торжественной и значительной. А остальное – все слова, слова Таким самоуверенным живописцам-недоучкам я хочу возможно нагляднее показать метод обучения живописи, которым я руководствуюсь в своей педагогической практике.

А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Все такая милая, словно не подверженная быстротекущему времени, его жена Ариша, в прошлом балерина, желая переменить разговор, с ласковой улыбкой спросила меня о моей преподавательской деятельности в Суриковском институте: «У Андрея это всегда отнимало столько энергии». Сходство поразительное – даже красный бант на отвороте пальто с бархатным воротничком.

В портрете не должно быть ошибки даже на толщину линии. Вот они, вершины мастерства.

На грязновато-буром холсте (вычистить его добела не удалось) был положен исчерна-черный мазок, который смотрелся посторонним телом на холсте. Нет – эти 400 холмиков не забытые могилы. Серый день» (1940), «Каток. Это все – в искусстве». Главная плотина. Всем нам хорошо известны гениальные рисунки портретов Репина и Серова. Последние несколько лет действовал мораторий на строительство.

Очень грубо. Сиднейская газета «Единение» также дала согласие на публикацию этих материалов в одном из ближайших своих номеров. Это для рисунка головы ужасно. Мы приехали на кладбище и согласовали на переговорах с китайской православной общиной (в чьем хозяйственном ведении оно находится) работы по ремонту памятников, договорились о проведении субботников и уже собирались возвращаться в Харбин, когда И. К. Савицкий привел нас на участок 6 и показал старое фото. В том же году власти города Харбина приняли решение о том, что расположенные в городской черте Старое (у Покровского храма) и Новое (или Успенское) кладбища будут закрыты.

Она происходила в старом академическом зале с высоким куполом потолка, где когда-то, по преданию в 1863 году, произошел «бунт четырнадцати» во главе с Крамским. Вот что получилось. Мы просто производим опыт. Кочетков действительно резко высказался в адрес Вороновой (без мата), обвинив ее в «продажности». Почему. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.

Я его однажды увидел в академическом коридоре, когда он шел твердой ленинской походкой. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Артистичное мастерство.

А иные преподаватели и сами в этом деле не разбираются». И он согласился дать нам наглядный урок живописи. Когда же я приучил себя идти от целого, что было очень трудно, тогда ошибки уменьшились. Какой может быть метод в выражении живого чувства. Закрой, подлюга, дверь с обратной стороны».

Иногда диву даешься, насколько заброшено это великое средство выразительности. На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). – «самого» Коровина, который, как нам казалось, с лету возьмет красиво любой тон. Он верил в «удар кисти». Но этот пример я привожу здесь только для того, чтобы наглядно показать сущность живописи.

Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Иогансон чтил своего учителя К. А. Коровина, Орешников – Эрмитаж и Эль Греко. Другой, в виде большой могильной плиты надо было искать на месте. «Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).

Я люблю Испанию, но больше всего люблю Россию». – Есть ощущение стекла и циферблата за ним. На нем была могила Николая Ивановича Пикуля. Глаз мой постепенно. Бедняга носился, как раненый зверь по клетке. Мысленно я уже задавал самому себе вопрос: не так ли нужно смотреть все в жизни.

Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974). Он красноречиво свидетельствует о позиции художника и опытного царедворца, каким был вице-президент Академии. Вокруг тебя шумихи много, а ты, повторяю, все спешишь». Его картина «Ленин сдает экзамены» была написана сдержанно по колориту, в ее композиции мы прочли уроки старых мастеров. Около сорока населённых пунктов мы объезжаем, я лично объезжаю. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937).

И тут же бросил почтительному ассистенту: «Его работа Последний автобус, – он домиком сложенных ладоней показал на меня, – говорит о его романтизме, стремлении увидеть в буднях их внутренний смысл. И это понятно ибо трудно найти в мировой реалистической живописи такого артиста живописать непосредственно с натуры, художника с таким удивительным глазом, такого безошибочного снайпера художественной точности. Но он считает, что это не так. Много лет спустя уважаемый мною Андрей Андреевич Мыльников, который в ту пору перешел на дорогу современного, я бы сказал, «левого» искусства, не скрывал своего раздражения ко мне. Он пишет панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Рассказывает, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Сразу выписывается предписание, обращаются в суд.

Все вокруг нас было овеяно памятью и духом великих русских художников. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов.

Слышался темпераментный треск ударов по холсту. Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). Многим из нас это не нравилось. Правда, через некоторое время авторы очень жалели о своих погибших и почерневших вещах. Помню, был у меня один ученик бурного темперамента.

Вот кроме как по этому пути я больше не знаю, куда идти. В 2013 году мы обнаружили на 6, 7 и 8 участках две могильных плиты (это были – две девочки, не дожившие до 10 лет) и сломанный в нижней части, выполненный из бетона, крест с надписью «Римская-Корсакова». Я знаю, что вы ушли с корриды, сказав, что этот кровавый спорт не для вас. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). Придется написать точно окружающее, чтобы уж на верно найденном фоне безошибочно ударить».

Нет, конечно, но я не умею, у меня ничего не выходит. Неожиданно, склонив голову набок, грозный Иогансон доверительно сказал: «Ты мне нравишься. Зоркие студенты многое подмечали в жизни Академии. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). – потом несется обратно с такой же скоростью посмотреть, «что произошло». Когда-то этих качеств достигали при помощи асфальта (краска смолистого происхождения).

Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. В них поражает нас исключительная жизненная правда высокохудожественного исполнения. Понимая, что это «вопрос на засыпку», я как бывший студент ответил, глядя на ставшего вдруг очень серьезным учителя: «Андрей Андреевич, мое мнение ведь своеобразно вы знаете, как я восхищался и восхищаюсь вашей Клятвой балтийцев. Вероятно, вы полагаете, что слово тень происходит от слова тьма.

Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. И сразу направляется в управление Министерства культуры по ЦФО в Москву. Образы Ленина у многих ленинградских художников чем-то напоминали друг друга. Перефразируя Шульгина, я «легкой белогвардейской походкой» вошел в назначенное время в кабинет. Вы ведь русский художник и меня понимаете. И, обращаясь ко мне, деловито спросил: «Ты темперой, что ли, подготовку делаешь. » «Темперой», робко ответил я, внимательно следя за сузившимися глазами Зайцева.

Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. Мыльников перебил: «Ну, а разве ужасы испанской гражданской войны тебя не трогают. » Он показал на третью работу испанского цикла, где женщина с ребенком прижалась, если не ошибаюсь, к большому кресту. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием.

Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Это люди первых лет Советской власти. Иогансон приезжал к нам, в свою мастерскую (здесь когда-то располагалась мастерская И. Е. Репина), раз в месяц.