Иван Иванович Шишкин Рожь

Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина которая называется Рожь. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь». Описание: Иван Иванович Шишкин Рожь.

Итак, сегодня мы познакомились с картиной Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», узнали историю ее создания и разобрались в ее композиционных деталях, дав им трактовку, дополняющую смысл картины.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Все вокруг погружено в зимний сон.

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Что же увидели они. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. От края до края золотятся хлеба. Именно он способствовал становлению юного Шишкина как художника. Что представляет он собою. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.

  1. Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
  2. Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  3. Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  4. Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  5. Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. И ему это отлично удалось.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

  • Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Комментарии (0) добавить комментарий

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Приближается страшная гроза. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Величественные и могучие сосны очень любимы Шишкиным – он пишет их в других картинах – «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Сосновый бор». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Но он уехал на свою малую родину. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

  1. Описание картины Рожь Шишкина 2
  2. Описание настроения картины Рожь
  3. Картина Рожь – Шишкин Иван Иванович
  4. Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Ведь рожь— это символ жизни. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Так выделяет Шишкин рожь. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  • Скачать — Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Приколы 2019 фейлы, жесть и многое другое целый час трэша

Практически все свои картины Иван Иванович пишет с натуры. На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство. Перед этим, впрочем, он пытался приучить его к чему-то «более полезному», но Иван не пожелал «сделаться чиновником» и ушел из Первой мужской гимназии Казани, доучившись до пятого класса.

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Кругом жар и золотой зной. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А их было немало. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Трудно описать картину «Рожь» точнее. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Она немаленькая. Художник очень ищет и жаждет его. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Но облачное небо уже начинает светлеть. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину". Оно по праву считается символом всего его творчества. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу.

Русское богатство». Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т. д.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Может, оно так и задумано Господом. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Первое место занимает Шишкина «Рожь». В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Он наслаждался увиденными пейзажами. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. «Россия – страна пейзажей», – утверждал Шишкин. Природа насыщена сырым воздухом.

Рожь. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Божественным золотом, как на иконах. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада.

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

С детства знакомая картина родной природы. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Они неслучайны в этом произведении. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Чувствуется глубина оврага, глушь. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Русское богатство».

Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Однако, картина «Рожь» отличается от других Шишкинских работ спокойствием, особым душевным равновесием. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

На эскизе одной своей работы он сделал такую надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». А есть— только надежда.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Но покой ли. Пронизывая сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, с неба льется серебристый свет, он отражается серо-стальными бликами на мокрых листьях, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают пепельный оттенок.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. И это не случайно. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.

Россия под покровительством Матери Божией. Кстати, золотом наполнена вся картина. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В окрестностях Москвы» (1869). И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Ширь безбрежная.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

А значит— что-то еще будет и хорошее. Божья Благодать. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.