Картина Архипа Куинджи Сканворд

картина архипа куинджи — сканворд

Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Солнце становится в картине главным действующим лицом.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Страдания художника были невыносимы. Он создал особый тип романтического пейзаажа, основанного на реалистическом восприятии мира. Умер Куинджи в Петербурге в июле 1910 года, в 1952 году его прах перезахоронили в Некрополе мастеров искусств, находящемся в Александро-Невской лавре.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». В детстве – сиротство и нищета и пастьба гусей, а под конец жизни – миллионное почти состояние, целиком отдаваемое на нужды родного художества. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Для современников художника его картины были радостным откровением. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе.

Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Краски горят на белых стенах хаты. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.

Картина куинджи: 
поиск слов по маске 
и определению

Картина куинджи: поиск слов по маске и определению

Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Определяется и творческий метод художника. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. Редко приходится биографу заниматься характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке.

Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи».

У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Тема бренности земной жизни и вечной красоты, величия природы, появившаяся в творчестве ряда художников конца ХIХ века, звучит и в работах Куинджи. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.

Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Был членом «Товарищества передвижников».

А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.

Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Мелкий сеющий дождь размывает очертания предметов и повозки на заднем плане сливаются в единый поток. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг.

«Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Однако известный художник мальчика в ученики не взял. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.

Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Нет больше выставок Куинджи. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Он мечтал об объединении, где все художники были бы равны и могли творить свободно, без оглядки на вкусы заказчиков. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.

В северной природе царят гармония и покой. У них не было детей, но было полное взаимопонимание.

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи.

В 1880 году в Петербурге была устроена выставка всего одной картины Куинджи («Ночь на Днепре»), которая произвела настоящий фурор – поток посетителей не иссякал несколько месяцев. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников.

Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». В 1875 году Куинджи становится членом Товарищества передвижнических художественных выставок.

Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер».

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам.

Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Картина куинджи, 
лова из 6 букв, 
6-я буква Е

Картина куинджи, лова из 6 букв, 6-я буква Е

Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Свет Куинджи : Роман / Виктор Шутов, Семен Илюшин, 268 с ил., 5 л. цв. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом.

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно.

Художник Куинджи 
— 5 букв, сканворд

Художник Куинджи — 5 букв, сканворд

В ней все уныло, безотрадно, тускло. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника.

Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Деньги шли на поощрение молодых талантов. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова.

Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста.

Чумацкий тракт в 
Мариуполе, Куинджи 
— описание картины

Чумацкий тракт в Мариуполе, Куинджи — описание картины

По понедельникам московские музеи не работают. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Ивановой, Н. Ю. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям.

Мир, полный неги, красоты и покоя. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Искрится легкая рябь на воде. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо.

Поиск ответов на 
кроссворды и сканворды

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме».

Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. и А. М. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов.

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать».

По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Архип Куинджи родился в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Тишина царит над миром. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства.

  • Картина Архипа Куинджи (5 букв)
  • Штрихи к портрету: 6 забавных историй об Архипе Куинджи
  • 10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи
  • Осип осип, охрип (скороговорка) – слово из 5 букв

Моросит дождь. Он рано осиротел и его воспитывали родственники по отцовской линии. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи.

Например, картина «Снег» (1873) была награждена бронзовой медалью в Лондоне. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Начиная с этого момента, он отходит от академической трактовки пейзажа и начинает экспериментировать с колоритом и иллюзией лунного света и освещения в своих произведениях.

Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень.

  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Архип Куинджи и Василий Суриков, русские художники
  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • Картины Архипа Ивановича Куинджи
  • Сегодня годовщина со дня рождения Архипа Ивановича Куинджи (32фото)

Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр.

В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. «Березовая роща» – идеал природы. Берёзовая роща – символ России. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь».

  1. Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  2. Эти слова находили так же по следующим запросам
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Биография художника Архипа Ивановича Куинджи
  5. Картины художника Архипа Ивановича Куинджи
  6. Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
  7. Художник Алексей Корзухин (1835 – 1894)

Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления – Брокенского призрака, при котором можно увидеть отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета.

К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Для его современников такая интерпретация натурного мотива казалась неприемлемой, некоторые обвиняют Куинджи в невежестве и профессиональной несостоятельности. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.

  • Художник рисует женщину-мечту
  • Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича

Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Стволы освещены розовым светом заходящего солнца, которое врывается в пейзаж сквозь просвет между деревьями.

Картина Архипа Куинджи 
 (5 букв)

Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа.

Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым.

Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение.

Рисовал с детства, где только мог. Таков был этот оригинальный человек.

В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.

Летом Куинджи вывозил своих учеников в свое крымское имение, а в апреле 1898 г. повез всех своих питомцев за границу на собственные средства. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Отец Куинджи был сапожником. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник.

Пейзаж нельзя было назвать удачей. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов.

Не случайным представляется обращение пейзажиста Куинджи к жанровой картине, драматическому евангельскому сюжету. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Пейзаж стал необратимо темнеть.

Часто изображается художниками и всегда по разному. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.

И характер художника ничуть не изменился. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Мальчику не удалось получить образования. Это величественное, торжественное зрелище погружает в раздумье о вечности и непреходящей красоте мира. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам.

Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Первое прикосновение к краскам и кистям. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть.

В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. И оно пришло, но в следующем столетии.

ил., Донецк Донбасс 1983, Мельникова Л. Куинджи / В серии «Великие художники» — Т. 5 — К., 2010г. Не смотря на уединение в мастерской, Куинджи тем не менее живо интересовался художественной жизнью Петербурга и Москвы. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.

И все же шумный успех картин Куинджи в то время, когда первым и едва ли не единственным мерилом искусства было мерило идейности и гражданственности, может на первый взгляд показаться странным. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

«Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».

В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Несмотря на то, что с 1882 г. Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и глубоко интересовался искусством близкое участие принимал он и в выработке нового устава Академии Художеств вступив в руководство пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников.

В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.

На картине Пейзаж. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию.

Точный год рождения неизвестен: в разных документах Куинджи были указаны разные даты — от 1840 до 1843 года. В 1868 году он провалился снова, но его картина Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь, допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.

Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи.

В период улучшения весной 1910 г. Куинджи отправляется в свое крымское имение, но в дороге он почувствовал себя настолько плохо, что вынужден был остановиться в Ялте. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Это я слилось, спаялось с искусством. «Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом.

О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами.

Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Передний план прописан эскизно, небо же проработано многочисленными лессировками и становится композиционным центром картины. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения.

В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Выковав к 40-летнему возрасту свою славу и достигнув ее вершины при огромном спросе на его картины, при небывало напряженном интересе к нему публики, – он внезапно порывает всякое общение с нею.

Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин.

Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Не был принят художниками и «Вечер». В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

«Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. В. М. Возвратившись в Мариуполь, Куинджи становится ретушером у местного фотографа, а затем направляется в Одессу, бывшей в то время крупным культурным центром с кипучей художественной жизнью.

В том числе две с одним названием. «Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти.

.