Картины Бэкона Фрэнсиса Фото

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Именно эта его работа, а также другие изображения голов и тел конца 40-х – середины 50-х годов прошлого века принесли ему репутацию исключительно холодного, мрачного летописца человеческой природы. Как и монстры с Трех этюдов. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.

Первым был его кумир. Зато есть его вторая версия 1988 года – вдвое больше оригинала и на огненно-красном фоне из-за чего биоморфные, склизкие монстры кажутся еще более агрессивными. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.

Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. Все это заключено в призму оранжевого цвета. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».

Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Все мрачно и драматично. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.

Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Дружба разбилась о творческие разногласия. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Фрэнсис Бэкон: биография 
в фотографиях

Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях

Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования. Играл он без удержу. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. Это не красота формы, а красота настроения и движения.

C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.

Аукцион продаст 
две картины Фрэнсиса 
Бэкона

Аукцион продаст две картины Фрэнсиса Бэкона

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. – объясняет Харрисон. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). – Бэкон часто говорил: пыль вечна.

Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор40. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.

Уильям Тёрнер исторический 
романтизм в картинах

Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Там юноши стали любовниками. О, его можно и любить и ненавидеть.

Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом.

По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.

Жан Огюст Доминик 
Энгр, картины и 
творчество художника

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Три этюда. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Выставка картин 
Фрэнсиса Бэкона 
в Метрополитен Музее

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

В 1911 семья переезжает в Лондон. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона. Написана на льняном полотне.

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.

  • Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  • Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  • 13 действительно ужасающих произведений искусства
  • Бэкон ФрэнсисКартины и биография

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.

  1. Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  2. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  3. Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  4. Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  5. Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
  6. Фрэнсис Бэкон (художник): биография
  7. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  8. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.

Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.

  1. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  2. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  3. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  4. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  5. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  6. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  7. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  8. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  9. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).

  1. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  4. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  5. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  6. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».

Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.

  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  • Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза
  • В кинематографе, театре и литературе

Через два года – снова неудача. Там он знакомится с Люсьеном Фрейдом, с которым они покоряли все клубы и бары на протяжении 25 лет. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче.

В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Тогда он зажил на широкую ногу.

Родился в Дублине в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека мать Бэкона была культурной и образованной женщиной. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

Художник Френсис 
Бэкон (909 работ)

Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.

На выставке в 1945 году экспонировался его триптих Три стадии образа на основе распятия, который шокировал мир искусства. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин.

Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту.

Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.

По словам куратора, художник знал, что смерть близка. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта.

Тело было кремировано, а прах развеян. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война.

Просто у него на время отнята его идеальная сторона. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.

В его картинах можно увидеть заимствованные образы. В это Бэкон не верит. Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.

Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.

Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина». Это несколько приободрило художника, но ненадолго.

Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.

Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы.

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Существуют и присущие для Бэкона черты.

Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.

Катализатором его творчества принято считать крик. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.