Корзухин Алексей Иванович Картины

Алексей Иванович Корзухин картины

«Бог Саваоф». Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. В 1868 г. удостоен звания академика за картину Возвращение с сельской ярмарки (ГТГ). В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. Однако ему было не суждено окончить академию: в 1863 году четырнадцать выпускников, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, во главе с Иваном Николаевичем Крамским демонстративно покинули ее стены, организовав независимую Санкт-Петербургскую Артель художников. Корзухин стал деятельным участником артели, взяв на себя делопроизводство объединения.

К этому времени уже сложился собственный «передвижнический» стиль художника, характеризующийся обстоятельным описанием бытовых сцен из жизни простого народа, купечества, среднего сословия. В период с 1875 г. по 1877 г. Корзухин принимал участие оформлении Храма Христа Спасителя. Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (18751877).

Художник Корзухин 
и его картины

Художник Корзухин и его картины

Участник «бунта четырнадцати» (1863), был членом-учредителем «Артели художников» (1864) и «Товарищества передвижников» (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее. Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. 1880 Холст, масло.

Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства передвижников. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф.

Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. ИркутскПортрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, Портрет отставного солдата, (1883) – Государственный Русский музейПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникИ, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ. Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу. Портрет сына. На переднем плане монетный двор и гранильная фабрика, за ними — Екатерининская площадь. «Портрет Владимира Андреевича Глинки», ЕМИИ, написанный 19-летним Алексеем Корзухиным. Лескова, запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Кузница» (1877 г. ).

Жизнь России века 
на живых картинах 
забытого художника

Жизнь России века на живых картинах забытого художника Алексея Корзухина, которого обожают на западных аукционах

В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. ЕМИИ Портрет дочери – Анны Алексеевны Корзухиной-ВерНа одном из портретов работы ученика Корзухина Алексея БЛАЗНОВА — молодая особа, очень похожая на самого академика живописи в молодости. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Лескова, запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Кузница» (1877 г. ). КМРИЖенский портрет (Портрет Иконниковой).

Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей. Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. В итоге участники «бунта» вышли из Академии. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики.

  1. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА — РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  2. Художник Алексей Корзухин (1835 – 1894)
  3. Корзухин Алексей Иванович (1835 – 1894)
  4. Русские художники: Корзухин Алексей Иванович

После того как художники покинули Императорскую Академию художеств, они организовали Санкт-Петербургскую Артель художников, а также Товарищество передвижных художественных выставок. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» — 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». 1875Портрет неизвестногоПортрет СудковскогоПортрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) – Государственный Русский музейПортрет дамы. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. Член Артели художников вплоть до ее распада.

и участвовал в образовании санкт-перербургской артели художников. Все свое творчество Корзухин посвятил бытовому жанру. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати (смотреть художники передвижники) в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др. ). Жил в основном в Петербурге.

  1. Биография художника Алексея Корзухина
  2. Картины художника Алексея Ивановича Корзухина
  3. Корзухин Алексей Иванович – русский художник, великий, забытый
  4. Всемирный подниматель настроения)))
  5. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА – РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Корзухин Алексей Иванович (1835-1894)

Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. В 1858 г. поступил в ученики Императорской академии художеств. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». Это их сильно вымотало, так что, когда и впрямь появился монарх, случился небольшой казус.

В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Возвращение из городаВоскрестный деньКанун РождестваПетрушка идет. РазлукаМонастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее)Большими удачами мастера явились работы "Перед исповедью" и "В монастырской гостинице", на манер Н. С. Корзухин часто брал церковные заказы. Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858 – 1863 в Академии художеств. Жил в основном в Петербурге.

Один из лучших русских живописцев жанра. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». Корзухин часто брал церковные заказы.

В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». А. И. Корзухин родился 11 марта 1835 года в Пермской губернии. Алексей Иванович Корзухин умер 18 октября 1894 г. Работы художника экспонируются не только во многих региональных музеях России (Пермской государственной художественной галерее, Тамбовской областной картинной галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, Нижегородском государственном художественном музее, ряде других картинных галерей), но и в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской Галерее. В декабре 2004 г. на аукционе Sothebys картина художника «Время для чая, 1890» (Tea time) была продана за 62 400 британских фунтов.

  • Ностальгический клуб любителей кино
  • Алексей Иванович Корзухин, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых. После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870). И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater — Императорской Академией художеств. Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. «Поминки на деревенском кладбище», (1865) — Государственный Русский музей«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галереяТрудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Картины Перед исповедью и В монастырской гостинице были замечены и приобретены П. М. Глинка.

Кисти Корзухина принадлежат росписи верхнего купола, стен над иконостасом и верхний ряд икон в самом иконостасе, а также центральный образ – «Распятие Христа». Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги – девушка студентка или просто любит много читать. Гастелло до 1992 года. Родители Алексея Корзухина были горнозаводскими крестьянами или, что понятней, крепостными рабочими на одном из рудников Урала.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА — 
РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ 
КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ

В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину «Пьяный отец семейства» получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки». Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. «Бог Саваоф». учился в Академии художеств.

Глинка. В итоге участники «бунта» вышли из Академии. Бумага на картоне, карандаш. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф.

Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя. Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени.

Уже в первые годы обучения его талант был отмечен пятью малыми серебряными медалями, а в 1861 г. за картину «Пьяный отец семейства» молодой художник награждается малой золотой медалью. В 1863 г. Корзухин принимает участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» и покидает Академию со званием классного художника II степени. После ухода из Академии Корзухин становится одним из организаторов Петербургской артели художников, деятельным членом которой оставался до самого ее распада в 1871 г. В 1865 г. за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину присваивается звание классного художника I степени, а в 1870 г. за работу «Возвращение из города» – звание академика. В 1870 г. художник стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. 1872. Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он (все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств. Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы инженеры. В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- «Пьяный отец семейства «получил малую золотую медаль – бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Пьяный отец семействаВ Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников Академии художеств во главе с И. Н.

Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени. Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он (все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств. Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы инженеры. В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- «Пьяный отец семейства «получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Пьяный отец семействаВ Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на четких реалистических позициях. Свои картины, близкие по духу работам передвижников, он часто выставлял на академических выставках.

Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», академия повысила его в звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», признала академиком. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.

Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894.

Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых. После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870). И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater – Императорской Академией художеств. Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника.

Крамским. Третьяковым, что означало приобщение их к числу наиболее значимых полотен национальной живописи. Вот таким образом в его картинах нет обличительного пафоса передвижников (чем он и отличался от своих товарищей), зато видно умилительно-сентиментальное отношение к образу. После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». Начиная с 1848 года, более 10 лет А. И. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки».

Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858-1863 в Академии художеств в 1860 был освобожден от обязательной горной службы. И довольно удачные. АвтопортертБоярышня. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя. КМРИЖенский портрет (Портрет Иконниковой).

Он писал сцены из народной жизни, находил сюжеты в повседневности. Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) – Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Писал и на исторические темы. Мятеж стрельцов в 1682. Получил медали: в 1858 г. – 2 серебряную в 1859 г. – 1 серебряную в 1860 г. – 2 серебряную в 1861 г. – 1 серебряную и 2 золотую за картину «Пьяный отец семейства». В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. (Первая справа)Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Участник бунта четырнадцати (1863), был членом-учредителем Артели художников (1864) и Товарищества передвижников (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Картины «Перед исповедью» и «В монастырской гостинице» были замечены и приобретены П. М. В 1860-е годы сложилась его «классически-передвижническая» живописная манера, стиль обстоятельной картины-новеллы, символически фиксирующей печальные и темные либо, напротив, более мажорные аспекты повседневной жизни.

Алексей Иванович знал по горькому опыту, что такое жизнь Единственной целью его жизни было искусство и работа». 1875Портрет неизвестногоПортрет СудковскогоПортрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музейПортрет дамы. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891).

Большими удачами мастера явились также полотна «Перед исповедью « (18761877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и «В монастырской гостинице» (18791882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887). Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада.

1882Девушка, заплетающая косу. Алексей Иванович Корзухин известен как мастер жанровых сцен. «Надоел. », ПГХГХудожник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. А. И. Корзухин родился 11 марта 1835 года в Пермской губернии.

Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. 25 сентября 1824 года у Нижнеисетского завода в Екатеринбурге было необычайно людно. Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Писал и на исторические темы. Мятеж стрельцов в 1682.

Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Бумага на картоне, карандаш. Жил в основном в Петербурге. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника.

1880 Холст, масло. Ишимовой, 1875, обе – в ГРМ). Он склонен не к возмущению, а к жалости, сочувствию. Также писал портреты. Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства».

ИркутскПортрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музейПортрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникПортрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникИ, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ. Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу. Портрет сына. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики.

В. Мате. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». 1872. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. И довольно удачные. АвтопортертБоярышня.

Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее. Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Успешно проходя её курс, он уже в 1861 году получил от неё малую золотую медаль за картину: «Пьяный отец семейства». Корзухин часто брал церковные заказы. Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).

1880 Холст, масло. В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. Великий русский художник А. И. Корзухин умер 18 октября 1894 года в Санкт-Петербурге.

Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Один из зачинателей бытового жанра Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) родился в селе Уктус (в настоящее время жилой район Екатеринбурга) в семье крепостного промывальщика золота. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). (Первая справа)Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Многие темы его перекликаются с сюжетами Перова, с другими художниками.

В 1940 году его могилу перенесли на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. А Корзухин – созерцатель, бытописатель. Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств.

В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. Его картина Пьяный отец семейства в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции. В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции.

В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". «Поминки на деревенском кладбище», (1865) – Государственный Русский музей «Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) – Государственная Третьяковская галереяТрудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. Здесь собралась вся элита местного духовенства, толпа из рабочих и крестьян. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, Тайную вечерю для кафедрального собора в Риге, 1891). Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.

1882Девушка, заплетающая косу. Из крепостных. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника.

1880 Холст, масло. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Возвращение из городаВоскрестный деньКанун РождестваПетрушка идет. РазлукаМонастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее)Большими удачами мастера явились работы Перед исповедью и В монастырской гостинице, на манер Н. С. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) — великий русский художник, знаменитый жанровый художник, участник и один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая – оставалась нетронутой». В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. В 1858-1863 гг. Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба».

Большими удачами мастера явились также полотна Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и В монастырской гостинице (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая – оставалась нетронутой». Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876 – 1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице».