Крамской Неизвестная Кто Она

Тайну личности «Неизвестной» Иван Крамской сохранил до конца: ни в каких записях он не оставил информации о том, кто эта женщина.

«Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза

Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Меня освободили. Крамской. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Она одета по последней моде 1880-х годов. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.

Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Долгорукой. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Ей был присвоен титул светлейшей княгини Юрьевской, подчеркивая, что ее род ведет начало от Юрия Долгорукого. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

– Скажи, кто она. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Но у всех были прототипы. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».

Женщина изображенная на картине Крамского, вне всякого сомнения, видела свой портрет, но по каким-то причинам предпочла скрыть свое имя. шедевр особого рода. Для других тем – существуют группы по интересам. Не разрушенная варварами, а так и построенная.

Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. – Может и с натуры. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров.

В глазах Анастасии – СЛЗЫ. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Ревность же мужа дошла до безумия. Обучение Долгоруких велось на счет государя.

Нераскрытая тайна Картина «Незнакомка» вызвала настоящий ажиотаж и породила домыслы современников, мечтающих узнать, кто же позировал Крамскому. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.

Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. К тому же их сын заболел и умер.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Фрейлина императрицы графиня Александра Андреевна Толстая с плохо скрываемым возмущением вспоминала, как однажды увидела княжну Долгорукову "на проезжей дороге, на глазах у всех.

Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Мария Александровна страдала молча. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Умение же одеваться ей было дано свыше. С. 487). Современники буквально терялись в догадках.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Не забывай, дорогой мой ангел, что жизнь мне дорога потому, что я не хочу потерять надежду посвятить себя целиком только тебе. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

Но почти ничего не сохранилось. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Там ее грузинскую фамилию Туркестанишвили переиначили на русский манер – Туркестанова.

Кто изображен на портрете. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил. В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Вып. Всё бы- ничего. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.

С. 242. ). Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Портрет неизвестной»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. 1 (X). Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Своими при дворе стали и его дети.

К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Оригинальное её название – Неизвестная. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.

Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным— купечество располагало большими средствами— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Хед Мартин Джонсон, 
«Голубая бабочка»

Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.

Условия – условные. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника. Дело не в боязни. Неизвестная. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Однако творец не раскрыл тайну, а все пересуды были лишены аргументов. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. 0. 15.

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.

Николай. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Самопожертвование – во имя Величия России. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.

Август Маке – ещё 
один немецкий экспрессионист, 
убитый на войне

Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Долго не было никаких вестей. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Портрет действительно обличительного свойства.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

Мы с Вами, почти ровестники. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ".

Японская мудрость 
гласит: «Измена 
всегда верностью

Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью.

Назвав свою картину Неизвестная, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.

Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты незнакомки, облагородив её внешность.

1997. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

Этот портрет (см. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Потомки Романовых ЖИВЫ. В 1880-х гг. Он иногда бывал в их семье. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.

Люблю тебя, дуся моя Катя. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Успех был полный.

Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Раскрываем тайну "Незнакомки" Крамского
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка. Как может быть неизвестной – позирующая. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского. Современники буквально терялись в догадках. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Что же представляет собой картина Незнакомка.

  1. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  2. Уравнения с одной «Неизвестной»
  3. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  4. Неизвестная (картина Крамского)
  5. БИОГРАФИЯ: Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  6. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  7. Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника
  8. Самое интересное в виде мозаики

III. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. идущую пешком"4.

При этом условились, что она напишет ему. И за такое обличение художнику спасибо». Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).

ЗАГАДКА – Художника. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Но. На этой картине изображена дама, которых именовали камелиями, высший ранг женщин свободного поведения, самая обычная проститутка, находящаяся в поиске. От розовато-белой морозной дымки как будто исходит ощущение холода, ведь прекрасно владел приемами, передающими воздух и свет, талантливый художник Иван Крамской.

Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.

  1. Неизвестная в темно-голубом платье
  2. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  3. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  4. Где находится картина «Неизвестная»
  5. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Неизвестная осталась лишь на его полотне. Известно, что сама Джоконда – вернее, Лиза ди Антонио Мария Герардини, никогда не видела своего портрета.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове.

Властная, гордая незнакомка смотрит на зрителей, очаровывая своим взглядом. Довольно долгое время картина, отвергнутая Третьяковым, путешествовала по российским городам как экспонат Передвижной выставки – из Петербурга в Москву, далее в Киев, в Харьков и, наконец, Варшава. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.

  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Словари и энциклопедии на Академике

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Возникает вопрос, чему вообще можно верить в пояснениях искусствоведов, не знающих правил приличного поведения для женщины 19 века. Портрет таит в себе некую интригу. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

Самая загадочная 
из всех незнакомок: 
кем была «Неизвестная»

Как и – поцелуй в макушку. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют – Картина Незнакомка.

Нас здесь почти 40 000 участников. Свидетельств на сей счет не осталось. Мост – Анички.

Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

«Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь. А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Из-за этого он задержался в имении. Трагическая гибель императора Александра II от бомбы террористов примирила его наследника с семьей морганатической супруги.

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.