Мантенья Андреа

Андреа Мантенья (ок. В Оружейной палате Московского Кремля до 18июля можно увидеть картину «Святой Георгий»— один из самых известных шедевров выдающегося мастера итальянского ренессанса Андреа Мантеньи. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. Андреа Мантенья (итал.

Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Мантенья Андреа (Mantegna) итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок.

Что означает «мантенья, андреа»

1459, Берлин, Гос. 1484 — нач. С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям.

Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. памятники, стал крупным знатоком древности.

  • Известные работы Андреа Мантенья
  • Биография, творчество и картины Андреа Мантенья
  • Андреа Мантенья: жизнь и творчество художника
  • Биографии великих и известных людей
  • Значение МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА в Словаре Кольера
  • Описание картины Андреа Мантенья «Парнас»

Между 1441 и 1445 гг. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Здесь он создал второй цикл фресок (на этот раз светского содержания) — роспись покоев для новобрачных (Камера дельи Спози) во дворце мантуанского герцога (1465—1474), где изобразил сцены придворной жизни с портретами семьи Гонзага. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.

1480, Милан, галерея Брера). Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457-1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе.

  • Художественная энциклопедия Что такое Мантенья Андреа, что означает и как правильно пишется
  • Андреа Мантенья краткая биография
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж). Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Первая его знаменитая работа в Падуе — росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани (1448—1456).

города.

1461, Неаполь, Нац. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.

Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490). музеи), Молодой прелат (ок. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Андреа был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчионе, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 г. В 1449 г. Мантенья приступил к созданию фресковой декорации капеллы Оветари Эремитани в Падуе (разрушенной во время Второй мировой войны). Рядом, художник как бы насмехаясь, написал кровать.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Мантенья, Андреа
  • Отрывок, характеризующий Мантенья, Андреа
  • О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии
  • Средневековый мир в терминах именах и названиях

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Родился в Изола ди Картура (близ Падуи) в семье плотника, учился живописи у приемного отца, живописца Франческо Скварчоне, знатока античности, археолога. Георгий (ок. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. художник и гравер, представитель Раннего Возрождения.

Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Во фресках падуанской церкви Эремитани Мантенья рассказал эпизоды из истории св. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Вершиной творчества Мантеньи явились росписи дворцового помещения, впоследствии получившего название Камера дельи Спози (ок.

  • Текущие и предыдущие разборы слов

Творчество Мантеньи отмечено отпечатком суровости, героического величия. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. Но одновременно он унаследовал от своих североитальянских предшественников вкус к деталям, любовь к декоративности и нарядности.

Известные работы 
Андреа Мантенья

Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии). Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие.

Пробыл в его мастерской ок. В кафедрах для певчих, созданных Донателло для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и собора в Прато, архитектура подчеркивает ценность произведения самого по себе. 1464—1475, Мантуя, палаццо Дукале), соединяющие праздничную декоративность иллюзорные эффекты и полнокровную жизненную убедительность. Остановить действие песен мог лишь удар копыта коня, Пегаса. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт).

Рядом расположено дерево с плодами, что считается символом верности, крепкой любви. Изображенное на них пространство организовано колоннадами, триумфальными арками и руинами древних зданий. Гефест, преданный Венерой муж, пытается выскочить из кузницы. Умер Мантенья 13 сентября 1506.

1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Есть сведения, что у него было 137 учеников, которые буквально работали на него, создавая картины на продажу. Мы его можем найти на картине «Парнас».

Творчество Мантеньи выросло на сложной основе. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Искусство Мантеньи страстно и патетично. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.

Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Мантенья родился ок. Его ранние произведения отмечены чертами суровости и величия.

Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту.

М. использовал ант. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Мантенья оказал большое влияние на живопись Северной Италии 2-й пол.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. С его именем связаны произведения такого вида графики, как гравюра на меди, которая также способствовала распространению его известности. Мантенья работал и как скульптор. Пластика фигур в его композициях свидетельствует о незаурядном даровании ваятеля. (1431—1506) — ит. Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника. Общий запас лексики (от греч.

В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Глядя на картину, зритель видит сразу Муз, которые танцуют. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом.

И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). С 1448 работал как самостоятельный мастер. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Его учеником был знакомый Мантеньи — Никколо Пиццоло, работавший вместе с ним в капелле Овётари. В сцене «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы.

Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Позднее М. создал в Риме девять полотен «Триумфа Цезаря» (1482—1492), в которых его увлечение античностью достигло апогея.

(Mantegna, Andrea) (ок. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482-1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. 1495 Триумф Сципиона, ок.

Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (около 1431–1506 гг. ) – один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. 1470, Вена, Музей истории искусства), Мадонна в скалах (ок. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь».

Мантенья был одним из наиболее сложных и разносторонних художников Раннего Возрождения. Его живописные и графические произведениясовершенныпо исполнению и им сопутствуют высокие нравственные идеи. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.

мотивы в своих работах. 1500-х, Лондон, Хемптон-Корт, Королевский дворец), включающий 9 монументальных (2, 68. 1431-1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.

Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. 1500, обе — Лондон, Нац. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения.

Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Уже в начатых в 18-летнем возрасте росписях капеллы Оветари (1448 — ок. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. Драпировки, анатомические подробности, архитектурные составляющие прорисованы с особой чёткостью: воздух прозрачный как кристалл, а поверхности предметов представляются упругими и непроницаемыми. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Художник изобразил их на каменном пьедестале.

Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. 1460—1464, Флоренция, галерея Уффици), Св. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Он расположен справа, крылатый, весь усеян драгоценными камнями, как бы готовится к тому, чтобы ударить копытом.

Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.

На картине «Парнас» мы также можем увидеть Марса и Венеру – они расположены вверху картины. Рама в формах классической архитектуры включена в живописную композицию все части алтарного образа объединены общим пейзажно-архитектурным пространством, а за размещёнными в нём фигурами прочитываются многочисленные детали, перенесённые из античных рельефов. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.

1431 между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. Но он был не только аналитиком. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.

Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Исключительно роскошное декоративное убранство помещения, включающее групповые портреты семьи Гонзага, сцены придворной жизни, а также изображения римских цезарей, призваны были прославить один из самых великих правящих домов Италии. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Место действия на этот раз – античный город с величественными зданиями и арками. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии.

С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. Аполлона мы сможем найти внизу, он держит лиру в своих руках. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини.

Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.

Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне.

Породнившись с семьей Беллини, Мантенья, видимо, получен доступ к прославленным книгам рисунков Якопо Беллини и изучил разработанные этим мастером принципы построения сложных многофигурных композиций. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов. музей и галереи Каподимонте) и др. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.

Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. Одной из самых крупных работ, выполненных Мантеньей для Гонзаго, стали фрески Камеры дельи Спози, которые он закончил к 1474году. Картины отражают обширные знания Мантеньи в области античного искусства и классической литературы. Мантенья расчленил свод на компартименты, также поместив в обрамление пышного антикизированного орнамента отображения сцен из классической мифологии и бюстов римских императоров.

По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. 1489, Флоренция, галерея Уффици) и др. Сила его духа превозмогает физические страдания. Североитальянский художник и гравер занимался также архитектурой и скульптурой.

Мантенья родился ок. Сменивший в тридцатилетнем (т. е. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи. Движущееся на первом плане, на фоне далеких холмов и античных зданий триумфальное шествие создает эффектный, несколько театрализованный облик Древнего Рима.

Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). И в то же время каждая из его многочисленных подробностей выверена с максимальной для эпохи Мантеньи исторической и археологической точностью. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Андреа Мантенья рано сформировался как художник.

Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. галерея) и ряда гравюр мифологического содержания. Мантенья был не только прекрасным рисовальщиком, но и одним из крупнейших граверов Возрождения. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Через нее просматривается окружающий пейзаж. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. Их легко узнать – их много.

Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один).

В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. В то же время мир Мантеньи наделен утонченной, драгоценной красотой. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. 2, 78 м) панно. Помогал ему в этом Аполлон.

Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Антония. Мантенья сыграл большую роль в развитии резцовой гравюры, его немногочисленные (не более 8—10) гравюры на мифологические и религиозные темы, выполненные, как и у Поллайло, в т. н. широкой манере, с проработкой формы сгущением и разрежением параллельных штрихов, отличают богатство тональных переходов и легкость графического рисунка. Иакова с подлинным драматизмом. Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета.

В этих фресках Мантенья активно использовал принципы иллюзионизма, позволившие значительно расширить пространство. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. : увлечение античностью интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Он обогатил новыми законами и композицию картин.

Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души».

Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано.

В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности.