Михаил Нестеров Фото

О фотографе Михаил Нестеров оставлено 12 отзывов

Картины «Христова невеста», «Царица» иллюстрации и росписи храмов, сделанные в то время, позволили следившим за его искусством говорить об особом, созданном мастером «нестеровском» женском типе. Был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (уч. Один из них в поисках свободной жизни отправился на привольный Урал, но «поверстан был заводчиком Демидовым в крепостную неволю». Неизменной темой творчества художника оставалась и тема природы. Полотно отличается удивительной гармонией колорита.

Амазонка (дочь художника), 1906 П. А. Флоренский и С. Н. Булгаков или Философы, 1917). Нестеров пытался изжить горе, воскрешая любимые черты на бумаге и холсте. В неком роде монументально-лиричны портреты, которые пишет художник наиболее выразительно Нестеров создает образы родных людей и близких духовно («Амазонка», «Философы»).

Практически невозможно словами передать то, что тоньше, невесомее слов – полутон или робкий штрих кисти, цвет настроения или зорко пойманный и точно подмеченный оттенок состояния природы – а на самом деле – души человека. без "Христовой невесты" не было бы того художника имя которому Нестеров". С 1889 года учавствовал в выставках передвижников.

  • Михаил Нестеров художник картины
  • Нестеров Михаил ВасильевичКартины и биография
  • Смерть и Чудо в судьбе знаменитого русского художника Михаила Нестерова: Неизвестные страницы из личной жизни
  • Художник Михаил Нестеров об учебном процессе
  • Михаил Васильевич Нестеров, картины и биография

Воскресенского. "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Краски на нем и без того неяркие, почернели белый флердоранж потускнел.

Картину объявили неудачей. Правда, я не искал иных, меня тянуло, как художника, к типам положительным. Описание картины встречи пастушка и небесного посланника наполнено неземным светом. Вот таким образом раскрыть творчество Михаила Васильевича представляется задачей едва выполнимой. В начале 1920-х годов художник вплотную обратился к портретной живописи.

  • Работы художника – Нестеров Михаил (286 работ)
  • Михаил Васильевич Нестеров – выдающийся русский художник
  • Валентин Серов и Михаил Нестеров, великие художники
  • Биография Нестерова Михаила Васильевича

Последнее было весьма близко умонастроениям Нестерова. Такое близкое, милое что-то было в ней. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму. не реальными. Я учился в Училище у Прянишникова, Евграфа Сорокина (одного из самых блестящих рисовальщиков своего времени, но учителя равнодушного) и у Перова. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. который помогал пожилым людям, животным, маленьким детям.

В тот же период среди интеллигенции распространился интерес к старообрядчеству. Запортрет Ивана Павлова, созданный в1935году, художнику присудили Сталинскую премию, одну изпервых вобласти искусства. Картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков.

Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой ПавлаКорина в 1927году внизу с левой стороны картины. Нестеров согласился.

  • Памятник на могиле Михаила Нестерова
  • Картины Михаила Васильевича Нестерова
  • Биография Михаила Васильевича Нестерова
  • Мастер религиозной живописи Михаил Нестеров
  • Михаил Васильевич Нестеров биография
  • Другая Россия Михаила Нестерова
  • Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)

Эти картины отличаются вниманием кличности портретного героя иего роду занятий. Вот она эта самая "Святая Русь".

Он имел свой метод — абсолютно особый, «чистяковский». Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. Ведь он был никем не заменим, его любил простой народ в «Солдатской слободке», шел к нему со своим счастьем и несчастьем, шел доверчиво, полагаясь на его мудрый суд На мою долю в жизни выпал не один такой отец Федор. Смешной, очень добрый и понимающий. «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского».

Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Еечертами наделяет художник героиню своей картины. С одной стороны, еще с 60-х годов многие искали в старообрядчестве «революционную силу», видели в этом явлении форму протеста существующему порядку. Очень важную иногда самоценную роль в работах М. В. Нестерова играет лирический пейзаж.

  • «Любовь ипотеря сделали меня художником»
  • «Отрок Варфоломей» и«Святая Русь»
  • Михаил Нестеров: самые популярные картины (топ 12)
  • Михаил Нестеров – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • Великая картина художника Михаила Нестерова
  • Женитьба без родительского благословения

В 1874 году Михаил Нестеров переезжает в Москву для поступления в техническое училище. Он создает картины «На Руси (Душа народа)», «Святая Русь», работает над фресками для соборов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Почти через 60 лет вспоминал он о нем как о чем-то светлом, поэтичном, неповторимом. Нестеров Михаил Васильевич — русский художник, который родился в Уфе в 1862 году. Сколько было в те дни у нее веры в меня, в мое хорошее будущее. ». Положили меня на стол, под образа, а на грудь мне положили образок Тихона Задонского.

Но лицо не утратило своей тихой прелести и светлой лукавости. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Эта девушка в сарафане, рожденная Нестеровым из его скорби по утерянной подруге, повела за собою на его картины целую вереницу девушек и женщин исполненных внутренней красоты и чистоты, но всегда отмеченных «возвышенной стыдливостью страданья»».

  • Екатерина Васильева – вторая жена художника
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Книга, которая объединяет имена
  • Нестеров Михаил Васильевич: картины
  • Серьезный период в творчестве художника
  • Михаил Нестеров —творец внутренней действительности
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Фотографа Михаила Нестерова рекомендует 1 специалист

Живет Михаил Нестеров в основном в Москве, а с 1890 по 1910 год – в Киеве. На лицевой грани элемента выгравированы имена и годы жизни Михаила Нестерова и его сына. Михаил Васильевич вспоминал: «Чего-чего со мной не делали. Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. Звание академика Нестерову принесла картина «Великий постриг», написанная в 1897 году. ла.

Он писал и рисовал портреты жены и ему казалось, что она продолжает быть с ним. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Я был тут же и видел, как минута за минутой приближалась смерть. Но уже при Екатерине II Иван Андреевич Нестеров, дед художника, сумел освободиться из этой неволи, став «вольноотпущенным дворовым человеком господ Демидовых». Основную часть из них составляли женские портреты.

Михаил Нестеров 
художник картины

В основании надгробного комплекса разбит прямоугольный цветник. Самое большое полотно мастера, На Руси (Душа народа, 1916), включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина». Были хорошими преподавателями Куинджи, Серов. Решили: помер.

В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. Этот человек очень сильно повлиял на раннее творчество Нестерова. В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. После училища Михаил обучается в Академии художеств.

Для этого, полагаю имеются у нас люди более подготовленные, призванные, опытные. Его все в городе любили, ставили в пример. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления (Великий постриг, 1897 Святая Русь, 1901 – 1906).

Нарядная деревянная церковка на заднем плане – это приходской храм, в котором преподобный Сергий трижды возвестил свое будущее появление на свет и одновременно – это прообраз будущей Лавры. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Нестеров начинает заниматься станковым рисунком и иллюстрацией. В те годы пользовались большим успехом романы П. И. Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах» и «На Горах», посвященные старообрядцам. Знаменитый художник Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942) писал в жанрах портрета исторической и религиозной живописи.

Первой работой, вкоторой воплотились характерные для зрелого творчества Михаила Нестерова черты, стала «Христова невеста». «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников.

не помню название. Испокон веков в «господине Великом Новгороде» жили вольные крестьяне Нестеровы. Известная картина «Видение отроку Варфоломею» проникнута чувством чудесного и среднерусским пейзажем. Появляются портрет С. Коровина, С. Иванова, М. Мартыновой, М. Заньковецкой. Под воздействием живописи французского символизма (П. Пюви де Шаванн и в особенности Ж. Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы.

– Потому-то так нелегко объяснить исключительное чувство к ней отца. Наступило другое – страшное, непонятное. Карамзин, Жуковский, Пушкин – все эти «властители дум» 1810–1830 годов были желанными гостями в доме купца Нестерова. Но, как отмечает биограф М. В. Нестерова, С. Дурылин, «Нестеров не был купцом по призванию. Нестеров создавал и собственные графические и живописные автопортреты.

Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви.

После революции Михаилом Нестеровым было написано много портретов. Из-за болезни он долгое время не мог работать. «Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. С этим городом будет связана жизнь двух следующих поколений семьи Нестеровых, людей необыкновенных и одаренных. Всё она – любимая и безвременно ушедшая. Ведь мне семьдесят восемь, а я жив, работаю».

Но надо сказать, что в преподавании, особенно рисунка, «формы», художественная одаренность учителя не всегда помогает делу. Одним из любимых его преподавателей был великий Василий Перов. На полученные от Третьякова деньги Нестеров отправился в Европу. И отдышался. Его приятный, задушевного тембра голос шел в душу Кто у него не бывал.

Каких прекрасных, задушевных разговоров не велось тогда между нами. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). Как Тургенев, написав Асю, Лизу и других их сестер и подруг, создал свой женский образ и достаточно сказать: «тургеневская девушка», чтобы младшая сестра пушкинской Татьяны предстала пред нами, так достаточно назвать «нестеровская девушка», чтобы появился пред нами живой облик девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью.

В «соборных» картинах художник пытается выражать чаемые рубежи большого духовного обновления – это «Великий постриг», «Святая Русь». Перова. Пейзажные работы мастера отличаются особой задушевностью и поэтичностью. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой.

Чем-чем не поили. Не раз бывает в Западной Европе, Франции, Италии, много работает в Подмосковье. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского.

Скончался от инсульта в возрасте 81 года. На отношение к жизни и выбор главных направлений творчества повлияла трагедия, пережитая Михаилом Васильевичем в возрасте 24 лет. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси».

автора), едва ли не впервые, зрителями, критиками и художниками было употреблено слово «настроение». Рядом с художником похоронены его сын —Алексей Михайлович, дочь —Ольга Михайловна, ее супруг —Виктор Шретер, а также их дочь —Ирина Викторовна. Л. Толстой сравнил Христа с «итальянским тенором», а картину назвал «панихидой русского православия».

Спасибо. О нем сохранилось множество воспоминаний современников. Это, как пример и несколько вариантов «Царевны» и «Христова невеста». Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. Лик святого старца скрыт одеянием и не виден зрителю.

Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. У Нестерова это мир идеального старообрядчества. За что Михаил Васильевич Нестеров был очень благодарен своему отцу. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».

Здесь художник закрепляет традицию «церковного модерна», который наполняет канонические церковные сюжеты глубокомысленным лиризмом. Нестерова упрекали в том, что Христос на картине слишком похож на простого человека. Умный, талантливый профессионал своего дела. Место его рождения – город Уфа.

Наконец совсем зачах. Свечи зажгли, как над покойником. В 1883 году художник возвращается в московское училище. Портрет был уничтожен, но рука не поднялась на лицо дорогого человека. В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель».

Первая крупная работа живописца. Здесь его руководителем становится В. Г. Перов. В1886году, спустя год после свадьбы, вовремя родов скончалась его жена Мария. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). Я совсем не зря решил отметить это событие в творческой биографии художника. Однако же сохранял творческую активность до последних дней жизни.

Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Создана она была после глубокой личной трагедии, постигшей художника. Помните сказку о добром, честном мальчике. Под ихвлиянием ранние картины Нестерова созданы втрадициях передвижничества. Жанровые картины сменяются многочисленными портретными работами.

Дышать перестал. Её лицо мы видим в исторических и жанровых картинах. Символы подведены золотистой краской изнутри.

Шретер про свою мать. Наставниками Нестерова были Перов, Саврасов, Прянишников. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Это историческое событие оказалось для Нестерова своего рода чертой.

В 1877 году именно Воскресенский советует ему поступить в другое учебное заведение, а именно Московское училище живописи, ваяния и зодчества. А я и вздохнул. Нестеров писал: "Любовь к Маше и потеря ее сделали меня художником, вложили в мое художество недостающее содержание и чувство и живую душу, словом, все то, что позднее ценили и ценят люди в моем искусстве". С другой стороны, говорить о любом художнике не просто.

В общем, Миша таким и кажется. Витоге втворчестве художника появился особенный женский образ, который современники прозвали «нестеровской девушкой». На могиле Михаила Нестерова установлен семейный памятник. Его семья, которую отличал религиозно-патриархальный уклад, была купеческой.

Дарование учителя — особое педагогическое дарование. кажутся волшебными, сказочными.

Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. Вот к ним-то и придется обратиться за содействием, они, вероятно, знают «секрет», как надо учить. Особое место в творчестве художника занимают картины, посвященные историческим событиям. Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой. Он посетил Вену, Венецию, Падую, Флоренцию, Рим, Париж, Дрезден.

Таково было распоряжение отца. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Им в огромной степени владел П. П. Чистяков. «Первый весенний цветок с его тонким ароматом.

Неизменные составляющие нестеровского пейзажа, повторяющихся в бесконечных вариациях на его картинах— это тонкие белостволые берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми, бархатисто-серыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, открывающиеся с холмистых берегов реки Белой и тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. При рождении дочери умерла юная любимая жена художника – Мария Ивановна Мартыновская. Слова отца «Ты прекрасна своей душой» ярко характеризуют весь ее облик Вот если можно уловить эту неуловимую прелесть, быть может, «не от мира сего» – будет и сходство и понятно станет ее влияние на творчество отца». Крест установлен на гранитном блоке, выполненном в форме арки. Нестеров много раз писал свою супругу— многие женщины сполотен живописца похожи наего первую жену.

Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». Работа была представлена на XVIII передвижной выставке в 1890 году. Переехавший в 1918 году в Армавир художник Нестеров Михаил Васильевич заболел.

Менее сурово он оценивал свою работу в московской Марфо-Мариинской обители, которой увлёкся несравненно больше, чем росписью в Киеве и Абастумане. умеющий любить его. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Василий Иванович Нестеров, его отец, был человеком прямым с независимым характером. Горожане его почитали. В это время он начинает активно искать свою нишу в русском искусстве.

Очень рада, что знаю тебя, Миша Нестеров. 2, ряд 26). Приезжают с кладбища. Обычно на картинах Нестерова – весна или осень, реже – зима или лето. Уже через два года обучения в училище молодой художник начал участвовать в выставках.

Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «подрывает те рационалистические устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Все они написаны в традициях русского передвижничества. «Всё, что здесь изображено имеет мощный мистический подтекст.

и не важно. В самой большой картине мастера – «На Руси» в толпе народа можно найти фигуру Достоевского, Толстого и Соловьева. Летом 1885 года, вопреки воле родителей, Нестеров венчается с М. И.

Михаила устроили в реальное училище К. П. С одной стороны, рассказывать о Михаиле Васильевиче Нестерове задача не трудная – его биография известна достаточно подробно. Дата рождения – 31 мая 1862 года.

На художника снова обрушились критики, которые увидели в картине недоверие к официальному православию и неканоническую «картинность» в изображении Христа и святых. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. () Он был в душе поэт, художник, музыкант. В Академии, вернее, вне ее, я внимательно слушал советы умного Крамского.

Красивый человек, умеющий видеть это мир иначе. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям Молчание, 1903). Поехали на кладбище заказывать могилку.

Лишь в 1920 году вновь вернулся в столицу. Пейзаж Нестерова – это пейзаж среднерусский, скорее северный. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Именно он оказывается смысловым центром картины, наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой.

«Судьба», «суженая» – излюбленное слово их обоих в письмах. В нём царит тишина и медлительность, сказочная отчужденность иллюзорного мира. Но красиво очень, слов нет – и очень волшебно и символично, но и не верится. Картина изображает отшельника, неторопливо бредущего по тропке пустынного берега реки. «По поводу ее (картины – прим. Мартыновой.

До конца жизни Нестеров считал Видение отроку Варфоломею лучшей своей картиной. И люди – юноши и старцы-отшельники, покорные своей судьбе, – как природа, в созерцание которой они погружены. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан.

Весной 1902г. Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали вредной, даже опасной». Мне казалось, да и теперь кажется, что никто никогда так не слушал меня, не понимал моих художественных мечтаний, как жившая всецело мною и во мне моя мать. Педагогами Михаила Нестерова были Василий Перов, Илларион Прянишников, Алексей Саврасов. Картину обвиняли в тяжких грехах.

Зрителю передавалось теплое любящее умиление, с которым бредущий по бережку старец в лаптях взирает на «кроткое природы увяданье» и на эту худенькую, взъерошенную елочку, на последнюю алую ветку рябины, на прибрежную луговинку с первым, робким еще снежком». Картина вызвала самые противоречивые мнения. И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. Нестеров часто вспоминал об одном батюшке из своего детства: «его все звали по его приходу «батюшка Сергиевский», – человек на редкость добрый, благожелательный, бескорыстный.

Удивительную атмосферу создал на полотне Нестеров. Но и эта тема постоянно перекликалась с религиозной. С другой стороны – славянофилы видели в них истинных носителей «русского духа», силу, которая одна лишь может защитить Россию от надвигающейся с Запада угрозы, экспансии западных ценностей. Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны (Избрание Михаила Федоровича на царство, 1886, Третьяковская галерея), то позднее, как бы идя вослед В. М. Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты (За приворотным зельем, 1888, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева), атмосферу религиозной легенды (Пустынник, 1888 – 1889, Третьяковская галерея). На момент Октябрьской революции художнику исполнилось пятьдесят пять лет.

За портрет академика Павлова художник получил Сталинскую премию. Никакого внешнего блеска, – пишет О. М. В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Красавица Маша осталась красавицей, но жизнь ушла. Уже когда-то писала.

И здоровым стал. В 1905—1906гг. Как пережил я те дни, недели, месяцы. ». Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. Нестеров, по свидетельству художника В. Н. Бакшеева, во время учебы в Московском Училище живописи зачитывался романами Мельникова-Печерского, «восхищаясь поэтическими картинами русской природы и старинного русского быта».

Он любил читать их вслух. Я чах да чах. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью.