Муха Картина

Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов.

Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Его картины дышат спокойствием, умиротворением, желанием созерцать красоту и радоваться ей. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).

Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. У неё две дочери.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Родился Альфонс Муха в 1860 году.

Тогда Муха стал брать уроки рисования. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. От того, что здесь его называют Мюша. И что же делал Муха. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».

Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.

Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Там он поступает в Академию изящных искусств. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.

Мальчик с детства хорошо рисовал. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. франков.

Описание картины 
Альфонса Мухи «Зима»

Описание картины Альфонса Мухи «Зима»

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.

Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.

Альфонс Муха: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)

Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс был первым сыном во втором браке.

Известность художника растет. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Интересна история внучки Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.

В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование. Альфонс Муха (чеш.

Альфонс Муха – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту

Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего.

Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Хитилова была соотечественницей Мухи. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.

Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Художник моментально становится знаменитым. Интересна история внучки Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Великая актриса была очарована работой. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях.

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Это было довольно прибыльным делом.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Вся работа заняла у Мухи три месяца.

Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Семья была большая. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  • Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».

Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).

  • Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
  • Элегантная графика Альфонса Мухи
  • Альфонс Мариа Муха / (591 работ)
  • Альфонс Муха: краткая биография и произведения
  • Случайная известность художника Альфонса Мухи
  • Две любви художника Альфонса Мухи

Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.

Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.

И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Но судьба благосклонна к гению.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»

Новые моменты в жизни связаны с Парижем. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Это было изображение главной героини Сары Бернар, одетой в длинное богатое платье с расшитыми длинными рукавами, с пышной прической, в которой красовались орхидеи. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Позже у них рождаются две дочери и сын. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Произведения дышат спокойствием и негой. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.

  1. Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  4. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения
  6. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  7. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  8. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Я предложил мою работу о драпировках. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.

Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  6. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В настоящее время она живет в Чехии.

В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Занимался он и практической работой. Предки его занимались выращиванием винограда. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. От заказов не было отбоя.

  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Власть женщин в творчестве Мухи

От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.

Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Предки его занимались выращиванием винограда. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».

  • 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  • На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  • Чего нельзя делать Британской королевской семье
  • Бесплатные достопримечательности Праги
  • Маленький музей Великого Художника

Название пришло из Франции. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». У неё две дочери. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Техника создания – масло и яичная темпера.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.

Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс был первым сыном во втором браке. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами.

Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. 1893 год. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Однако случившееся в 1881 году несчастье – пожар в театре и его мастерской – заставило юношу покинуть Вену.

Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).

Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».

Муха остался без средств к существованию.

Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Посетители узнают и детали личной жизни автора.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.

Один из ярчайших представителей стиля модерн.

А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Близится Рождество. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Слева автопортрет художника.

Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.

Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).

После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Хватался за любую работу, какую только ему предлагали и где могло пригодиться его мастерство. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Приведем краткое описание картины. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.

Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».

Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

Да и самого художника в Европе порой считают французом. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.

В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.

В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но на этом сказка закончилась. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В представлении принимала участие Сара Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Дальше – больше. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 1906 году мастер женится на Марии.

Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.

Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.

За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Является единственным официальным музеем художника. Афиша стала революционной. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Но это не так. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Он согласился. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.

Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.

Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Семья была большая. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар.

В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Он – завершающий и подытоживающий небольшую экскурсию, когда посетителям показывают получасовой фильм о жизни и творчестве художника. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.

Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке.

Славянская эпопея путешествует по миру. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.

В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.

Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Художественное образование получает в Брно. Мальчик с детства хорошо рисовал. В настоящее время она живет в Чехии. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.

На самом деле все вполне логично и гармонично.