Натюрморт С Колосьями

Картины (живопись) : Натюрморт с колосьями

Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами. Справа в глубине изображена таверна. почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Многие сходятся во мнении, что ничто не может приблизить человека к эпохе лучше, чем вещи родом из, казалось бы, забытых времён. Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке.

Синий ирис олицетворяет отпущение грехов и указывает на возможность спасения через добродетель. Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение. Красный мак, который традиционно ассоциировался со сном и смертью из-за своего местоположения в букете сменил трактовку: здесь он обозначает искупительную жертву Христа Еще в Средневековье считалось, что цветы мака выросли на земле, орошенной кровью Христа. В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке.

На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище. Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей. Отказ от них – один из способов спасти душу.

Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». «Рыбная лавка» изображено множество рыбы.

Теперь обратим внимание на задний план. Содержание корзины говорит о радостях и горестях человеческой жизни, которые постоянно сменяют друг друга. Предметы изображенные в натюрморте, многозначны: их наделяли назидательным, религиозным или иным подтекстом. В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки.

Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Часто к нам заходят и те, кто желает сделать оригинальный подарок. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии. Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии.

Натюрморт маслом Букет подсолнухов с колосьями

На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний. Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа. Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе. Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи.

Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь.