Николай Ярошенко

Николай Александрович Ярошенко (1 декабря 1846 – 26 июня 1898) – русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. В 1863 году Николай Ярошенко поступает в Первое Военное Павловское училище. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.

Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846— 26июня 1898)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Окончив с отличием академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет.

В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— российский живописец и портретист.

Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни. Умер Николай Ярошенко в Кисловодске 26 июня (7 июля) 1898 года. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора13. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846— 26июня 8июля1898)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников.

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Усадьбу назвали Белой виллой. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.

в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». Одновременно стал вольнослушателем в Академии художеств. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Однако сохранился похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года, так что Ярошенко был кадетом уже в восьмилетнем возрасте. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Мадонну, худую и бледную, держащую на коленях младенца Спасителя с простертою для благословения ручкой и возвышающуюся позади фигуру лысого Иосифа», – писал критик Ковалевский.

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
  4. Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
  5. Биографии великих и известных людей

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.

Нестеров писал о Ярошенко: «Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества Голос его звучит на собраниях и его слушают так же внимательно, как привыкли слушать Крамского. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников.

  1. Художник-передвижник Николай Ярошенко
  2. Родился Николай Александрович Ярошенко
  3. Ярошенко Николай Александрович (1846–1898) Кочегар
  4. Николай Ярошенко — русский и украинский художник и портретист
  5. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  6. Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
  7. История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11.

В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Мягкий по внешности – он кремень духом».

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек.

  • ЭСБЕ/Ярошенко, Николай Александрович
  • Николай Александрович Ярошенко: биография
  • Серия портретов Николая Ярошенко
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Биография художника Николая Александровича Ярошенко

Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.

Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен.

  • Картины художника Николая Александровича Ярошенко
  • Уровень украинства: в Верховной раде матерится жена гепрокурора Луценко и кума президента Порошенко
  • В Чернигове похитителей бюстов Коцюбинского и Пушкина лишили свободы на срок от 2 до 6 лет
  • На Полтавщине возмущенные жители перекрыли трассу Полтава-Александрия

Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Их ждёт счастливая, но непростая жизнь. Когда пришло время, генерал отдал сына в Полтавский кадетский корпус, где некогда служил сам, а по его окончании, уже юношей, молодой Ярошенко уехал в Петербург и поступил там в Павловское училище. Там он сблизился с членами Товарищества передвижных выставок.

С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. На IV передвижной выставке, проходивший в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью». С самого детства Николая готовили к военной карьере. После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века. В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к униженным и оскорбленным, раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным».

С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Наиболее известные жанры Я. — «Кочегар», «Заключенный», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской гал. Трогательный и живой портрет дамы с кошкой, написанный в 1888 году не оставляет зрителя равнодушным. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

  1. «Тоталитарное Сичеславие» или принудительная топонимика
  2. Видеоканал Александра Колпакиди
  3. Как 334 депутата и один Порошенко «вступили» в НАТО, ЕС и на скользкую дорожку
  4. Операция «Интронизация»: Епифаний и пустота
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Вэтой картине появился новый длярусского искусства герой-пролетарий– заводской рабочий.

Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). В. Гаршин подвпечатлением откартины написал рассказ «Художники». Ярошенко проводили лето именно здесь. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог».

Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11.

  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
  • Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
  • Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)

Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898). Умер в Кисловодске 26 июня (8 июля) 1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. Ярошенко навещал его, писал в усадьбе свои картины и нередко оставлял их в имении. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург).

Еще будучи кадетом начал брать частные уроки рисования. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея). И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова.

Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.

В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Учился у И. К. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Накартине герой насекунду оторвался отработы, невсилах доконца разогнуть спину. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году.

«Бог дал мне высшее счастье. На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год). Он стал знаменитым русским художником. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь.

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. После национализации все картины из усадьбы были переданы в музеи. Картина поступила в музей в 1919 году вместе с другими полотнами Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево (Юхновский район, ранее –Мещевский уезд), где до революции жил родной брат художника. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва).

Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. Тревожную атмосферу «душной» паузы завершает «зловещая» тень настене. Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. У Ярошенко собирался укрытьсяЛев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны2.

Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А.

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874).

Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой.

Волкова, занимался у И. Н. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Завершив обучение в училище, он по воле отца продолжил военное образование, поступив в Михайловскую артиллерийскую академию. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. С 1856 года Николай Ярошенко был переведен в Первый кадетский корпус в Петербурге. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н.

Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. «Совестью художников» называли его современники.

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». «За решеткой в окне вы увидите святое семейство. В. Позен4.

Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). В стенах Академии Ярошенко оттачивал свое мастерство, а на рисовальных вечерах у И. Крамского погружался в другую атмосферу, в среду передовых демократических идей. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.

Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Брал уроки рисования у A. M. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».

Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск.

Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Толстого, 1894, ГРМ). В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе.

На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). Ярошенко (Николай Александрович, 1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.

Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Одним из его учителей стал художник Андриан Волков. Николай Александрович Ярошенко (1846 – 1898) родился в Полтаве в семье отставного военного. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист.

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.

Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла».