Описание Картины Серебряковой За Завтраком С Числительными

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду., написанной в 1919г. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Сам он уже начал есть суп.

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Заметим, как сервирован стол. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Что он там видит, о чем задумался. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Дети завтракают. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. заданный автором Ксения лучший ответ это прочитала предыдущий ответ и ужаснулась. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. те же дети, но худые, голодные, грустные.

Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Женя задумчиво пьёт воду. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Создать детский портрет – трудная для художника задача.

Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Или найти сочинение-описание.

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Какая же трапеза без хлеба. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.

Художница вложила в нее свое мастерство и талант и всю материнскую душу – любящую, внимательную, нежную. Женя – старший мальчик – впоследствии выучился на архитектора, а остальные дети, включая Катю избрали профессией художественное ремесло. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. Оно также было одним из экспонатов ретроспективной выставки работ Зинаиды Серебряковой, проходившей в апреле— июле 2017 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи18. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Одежда на тетях очень красивая. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Обстановка на столе показана со всем реализмом. приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина "За завтраком" (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.

На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды.

У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.