Презентация Про Нестерова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. Г. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Дата рождения – 31 мая 1862 года. Среди иллюстрированных им пушкинских произведений была и Капитанская дочка.

Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). И хотя автор не был полностью доволен результатом (в 1889 году он переписал полотно, дав ему название «В сумерках»), зрители и критики были впечатлены мастерством молодого художника, которому на этот момент ему было всего двадцать шесть лет, красноречиво переданной ситуацией, ярко выраженными образами девушки и деревенского колдуна. Родился Михаил Нестеров в1862 году вУфе. Нестеров иллюстрирует «Конька-горбунка» П. П. Голубизна неба безмятежно чиста, прозрачна. Особенное потрясение он испытывает от полотен А. И. М. В. В 80-е гг.

В этом заведении Нестеров проявляет интерес только лишь к урокам рисования. Левитан, М. А. Булгаковым и П. А.

1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Бывают в жизни необыкновенные, мистические совпадения. Многие русские люди из числа интеллигенции остро переживают социальный кризис. В 1905—1906гг.

В 1881 году Нестеров уезжает в Петербург и становится студентом Академии художеств. Здесь его руководителем становится В. Г. Перов. Основную часть из них составляли женские портреты. Разумеется, автор, как истинный профессионал, был очень строг к себе. Перов (1833 – 1822), а также И. М.

Витоге втворчестве художника появился особенный женский образ, который современники прозвали «нестеровской девушкой». В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». После 1907 года и особенно в период 1917 – 1928 гг. Здесь художник продолжает свою работу в области жанровой живописи.

Нестеров продолжал поиски своего идеала, но не в истории, как раньше, а в самой жизни. Во второй половине 1930-х гг. Этот эпизод жизни Великого Князя оказался явно промыслительным. С ранних лет в нём стала проявляться большая любовь к рисованию. Значительными и интересными являются также росписи автора в Марфо-Мариинской обители в Москве и эскизы мозаик храма Воскресения в Петербурге (1894 – 1897). Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». Его семья была купеческой, родители— хорошо образованными людьми широких взглядов.

мотреть все презентации 
по русскому языку

мотреть все презентации по русскому языку

Коровин (и это далеко не полный список). Художник изобразил великого русского учёного в момент высокого духовного подъёма.

Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Эти картины отличаются вниманием кличности портретного героя иего роду занятий. Весной 1902г. Куинджи («Украинская ночь»), Г. Г.

Слайды и текст этой 
презентации

Слайды и текст этой презентации

Этюд к картине 039039Невеста Христова039, ныне прославленная Церковью преподобномученица Великая Княгиня Елизавета В начале 1898 года Великий Князь Сергий приобрел «Христову невесту»на периодической выставке в Москве. Держинской, 1937, ГТГ). В 1898 году Нестеров расписывает стены дворцового храма в Абастуме. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Педагогами Михаила Нестерова были Василий Перов, Илларион Прянишников, Алексей Саврасов. Эта работа Нестерова не остаётся незамеченной и прибавляет ему новый, неоценимый опыт.

В 1874 году Михаил Нестеров переезжает в Москву для поступления в техническое училище. На Передвижной выставке картина встретилась с весьма благосклонным приёмом и решила об избрании Нестерова в члены Товарищества передвижников. Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. С одной стороны, здесь наблюдаются блестящие победы, а с другой, – серьёзные поражения.

  • Презентация на тему: Михаил Васильевич Нестеров
  • Презентация Художник Нестеров Михаил Васильевич
  • Презентация "Нестеров Михаил Васильевич"
  • Презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) по теме: Нестеров Михаил Васильевич
  • Презентаця на тему «Михаил Васильевич Нестеров»
  • Презентация на тему Нестеров Михаил Васильевич

Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. (М. В. Нестеров. Привлекает его и мысль выразить посредством церковной живописи русскую национальную идею, так его привлекающую, возродить древнюю живопись Андрея Рублёва и Дионисия, приблизить момент наступления «русского Ренессанса».

На момент Октябрьской революции художнику исполнилось пятьдесят пять лет. Эти воспоминания запечатлены и в литературном наследии художника. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина».

Никак себя там не проявив, Нестеров уходит из гимназии. Коровин полагал, что мастерская является истинным «спасением от мира», в котором властвуют «зло, подлость и несправедливость». Еще до открытия выставки «Пустынник» был приобретен П. М. Третьяковым.

По словам Н. П. Разумовой, Москва Е. И. В 1938 году появляется один из самых выразительных портретов – художницы Е. С. В качестве моделей автор предпочитал видеть только близких людей. И рядом с ними вполне заслуженно стоит имя М. В.

уход в себя. М. В. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Позднее некоторые из этих эскизов были выставлены на экспозиции объединения «Мир искусства» (1901).

  1. Презентация, доклад Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942)
  2. Михаил Васильевич Нестеров доклад по теме Литература
  3. Презентация: Михаил Васильевич Нестеров
  4. Презентация по МХК на тему «Михаил Васильевич Нестеров (1862 – 1942)» (11 класс)

XIX в. молодой Нестеров являлся одним из главных художников, работавших для московского издателя А. Д. Ступина, готовившего трехтомное собрание Сочинения изданные для юношества (М., 1888). Таково было распоряжение отца. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). Эти художники – создатели нового, самобытного искусства.

М. В. Готовые презентации по литературе обладают красочными слайдами с изображениями поэтов и их героев, а также иллюстрациями к романам, стихотворениям и другим литературным произведениям. Перед учителем литературы стоит задача проникнуть в душу ребенка, научить его нравственности и развить в нем творческую личность, вот таким образом, презентации по литературе должны быть интересными и запоминающимися. Образы святых, созданные Нестеровым во Владимирском храме, подкупают своей лиричностью и возвышенностью. Покровский храм и трапезную был призван Великой княгиней расписывать художник Нестеров (1907).

Отец отвозит его в московское училище К. П. Речь идёт о таких картинах как «Под благовест» (1895, ГРМ, СПб), «На горах» (1896, Киевский государственный музей русского искусства), «Великий постриг» (1898, ГТГ). В свою очередь художник В. А. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. В первую очередь это В. Г. Нестерова. Внимания заслуживают также картины Нестерова: "Юность преподобного Сергия" (1892 – 97 в Третьяковской галерее), "Под благовест" (в Тенишевском музее, в Смоленске), "Труды преподобного Сергия" (1896 – 97 в Третьяковской галерее), "На горах" (у графа Меринга, в Киеве), "Великий постриг" (1897 – 98 в музее Александра III), "Благовещение" (собственность Государя Императора), "Преподобный Сергий Радонежский" (1891 – 99 в музее Александра III), "Святая Русь" (в музее Академии Художеств), "Святой Димитрий Царевич убиенный" (1899 в музее Александра III), акварель "Прощание преподобного Сергия с князем Димитрием Донским" в Третьяковской галерее). Из-за болезни он долгое время не мог работать.

Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. Серов, И. И. После революции Михаилом Нестеровым было написано много портретов. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Так получается, что уже в 1882 году, весной, он возвращается в Москву. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг.

Одним из таких художников был М. В. Картина поразила его глубиной и искренностью переживаемого религиозного чувства. Результатом напряжённых религиозно-философских исканий становится и картина «Святая Русь» (1901 – 1905, ГРМ). Нестеров.

  1. Презентация – Биография Бориса Пастернака
  2. Презентация по истории Русские соколы в первой мировой войне
  3. Пётр Николаевич Нестеров – человек-легенда
  4. ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
  5. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  6. Презентации к уроку Русский язык
  7. Григорий Засекин — основатель города Самара» ()
  8. Географические и научные открытия России в первой половине века

Под ихвлиянием ранние картины Нестерова созданы втрадициях передвижничества. Развитие русского искусства на этот момент было достаточно сложным. Именно этот эффект он и передал в собственных росписях, сделанных им для храма а Абастуме. «Картины целыми днями стояли передо мною, в моём воображении и мечта сделаться художником всё сильнее и сильнее заполняла меня, всё глубже и твёрже укоренялась в моём мозгу». Нестеров создавал и собственные графические и живописные автопортреты.

Э. В. Пышный русско-византийский стиль его сбивал с толку. Таль, 1936, ГРМ Е. С.

  1. Восстание Емельяна Пугачова в Самаре ()
  2. Внутренняя и внешняя политика Александра
  3. Внешняя политика Николая в 182649 гг
  4. Ватикан экскурсия по собору Святого Петра
  5. Батюшков Константин Николаевич (1787 – 1855)

Врубель, К. А. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Вся церковная живопись (составляющая половину всех произведений Нестерова), отнимавшая так много времени и энергии у трудолюбивого художника, оставляла, тем не менее, достаточно возможности и для чистой станковой живописи. Нестеров полагал, что приобрести её он сможет именно в Петербурге.

Подобно Ф. М. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Мясоедова («Опахивание»), К. А. Характерны в этом отношении следующие произведения: «Философы» (1917, ГТГ, с изображёнными на ней С. Н.

Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Формирование М. В. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Саврасов (1830 – 1897) и др.

  • Николай Петрович Богданов – Бельский
  • Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Личность и судьба писателя
  • код для вставки на сайт или в блог
  • «Любовь ипотеря сделали меня художником»

Окончив училище, Нестеров очень напряжённо работал. Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. В 1877 году Михаил Васильевич становится студентом этого прославленного заведения. Так постепенно появляется цикл, посвящённый Сергию Радонежскому. В то же время появляется ряд великолепных имён – В. А.

Стимулом для дальнейшего развития художника стала его картина «До государя челобитчики» (1886, ГТГ), за которую он был удостоен звания классного художника и серебряной медали. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Одинокие скиты, главки деревянных церквей на фоне неба – всё это поддерживает ощущение прочной связи прошлого с настоящим. Особенно интересовала его история XVI – XVII вв. Здесь, среди однокашников, он познакомился с Левитаном, которого уже на школьной скамье все в училище называли «талантом». Эта дружба с Левитаном сыграла впоследствии немаловажную роль в развитии Нестерова как пейзажиста. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. Именно он оказывается смысловым центром картины, наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3).

  1. «Отрок Варфоломей» и«Святая Русь»
  2. Нестеров Михаил Васильевич: картины
  3. Серьезный период в творчестве художника

Изменения коснулись и эмоционального настроя картин. Полотно встретило тёплый приём у публики, за эту работу художник был удостоен звания академика живописи. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. Делает он это по личному приглашению Георгия Александровича – брата Николая II. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников.

Презентация на тему: 
Михаил Васильевич 
Нестеров

Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути.

Не прекращаются его активные занятия в области станковой живописи. Но как бы там ни было, эта новая работа стала несомненным явлением в русском искусстве. Нестеров большое внимание уделяет портрету религиозно-философского направления («Схимник, 1910, Кировский областной художественный музей «Лисичка», 1914, ГТГ и др. ). Второй портретный цикл Нестеров посвятил философии и религии.

Васнецовы, с которыми художник и в будущем станет поддерживать отношения. За что Михаил Васильевич Нестеров был очень благодарен своему отцу. В них возникают оттенки тревожности и страдания, мотивы одиночества. Булгакова пальто внакидку сам без шапки) идут, погруженные в глубокие думы, далекие от «мира сего». Шарандак пишет: «Много часов простоял он перед его Жанной дАрк, слушающей голоса небесных сил».

Причиной этого поступка было желание получить более серьёзную подготовку. 25 сентября 1898 года художник был избран академиком живописи. Был членом «Товарищества передвижников».

Здесь художник не описывает конкретных событий. Находя подтверждение своего идеала в личности преподобного Сергия Радонежского, явившегося легендарным основателем Троице-Сергиевой лавры, Нестеров обращается к образу великого русского святого. Чистяков. Горожане его почитали. Почему-то, прежде всего и невольно внимание останавливается именно на святых.

Короленко писал по этому поводу: «огорчённый и разочарованный, русский интеллигентный человек углублялся в себя, уходил в культурные скиты или обиженно требовал новой красоты, становясь особенно капризным относительно эстетики и формы». Индивидуальность Нестерова проявляется очень рано – в тот период, когда происходит не только смена века, но и намечается смена строя. Нестерова как художника происходит на рубеже веков девятнадцатого и двадцатого.

Кругликовой, 1938, ГТГ), обращается он и к созданию парадного портрета («Портрет К. Г. Павлова (1935 г., Сталинская премия – 1941 г. ). Место его рождения – город Уфа. Ильина).

Среди них – французский художник Ж. Бастьен-Лепаж (1848 – 1884). Это – глубоко индивидуальный художник со своим неповторимым стилем и ярко выраженной тематикой. Им написаны иконы для церквей в Новой Чартории (Волынской губернии) и в Гаграх (на Кавказе). Как указывает М. Н.

Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. Все они написаны в традициях русского передвижничества. Именно выявлению этих черт подчинено решение портрета. Но ученье плохо давалось ему. Все они предстают на фоне неброских русских пейзажей.

Этот человек очень сильно повлиял на раннее творчество Нестерова. А также четыре иконостаса в верхнем и нижнем приделах. Еечертами наделяет художник героиню своей картины.

Трутовского («Кобзарь»). Кроме Нестерова, в росписи собора участвовали В. М. Находятся и современные художники, которые оказывают на него воздействие. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой ПавлаКорина в 1927году внизу с левой стороны картины. Храм весь был покрыт фресками. и А. М.

Он стремился отыскать близкий ему круг образов и тем. И хотя советское искусствоведение отнесло этих людей к «слабым людям уходящей России», Нестеров не собирался изменять себе. Лишь в 1920 году вновь вернулся в столицу. К этому же периоду относятся его первые значимые успехи. Это всем известный шедевр Видение отроку Варфоломею (1889 – 1890, ГТГ)».

Таковы его полотна «Мечтатели» (1903, ГТГ) и «Молчание» (1903, ГТГ). Нестерова. Разумовой, 1936, собрание Е. П. Так начинается его работа во Владимирском соборе.

Флоренским), «Архиепископ Антоний» (1917, ГТГ), «Мыслитель» (1921 – 1922, ГТГ, портрет С. И. Эта картина, в которой Святая Русь как бы соединилась с реальной Россией, получила название «Философы» (Государственная Третьяковская Галерея, Москва).

Некоторые художники вообще посчитали картину вредной. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. В1886году, спустя год после свадьбы, вовремя родов скончалась его жена Мария. Первой работой, вкоторой воплотились характерные для зрелого творчества Михаила Нестерова черты, стала «Христова невеста».

Переехавший в 1918 году в Армавир художник Нестеров Михаил Васильевич заболел. Его семья, которую отличал религиозно-патриархальный уклад, была купеческой. Забелина «Домашний быт русских царей XVI и XVII столетий».

Гордеева, с 1888 Нестеров живёт в Сергиевом Посаде. Отец хотел дать сыну техническое образование и тот поступил в уфимскую гимназию. До 12 лет Нестеров жил в Уфе, учился в гимназии.

В ней тесно переплелись реальность и видение. Нестеров. Как и в светской живописи, Нестеров и здесь находит свою собственную манеру. Они идут, под кистью Нестерова, среди полей, по-видимому, весной (на плечах С. Н. В итоге, художник создаёт для храма два стенных образа: в алтаре – «Рождество» и «Воскресение» в крестильне – «Богоявление». К указанному периоду относится ещё одно значительное полотно – «За приворотным зельем» (1888, Саратовский государственный художественный музей имени А. Н.

В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Нестеров (1862 – 1942) принадлежит к числу самых тонких, проникновенных и лиричных мастеров в русской живописи. Кругликовой, которая, по мнению художника, являлась очень интересной и «острой» моделью. Восемьдесят эскизов выполнил Нестеров для Абастумского храма.

Н. П. Ершова, «Капитанскую дочку» А. С. Именно этот элемент вызвал наибольшие споры. Уфа, Башкирское книжное издательство, 1986).

Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». Картина «Видение отроку Варфоломею» была показана на очередной выставке художников-передвижников. Весной 1890 года Нестеров уезжает в Киев, куда его пригласили делать росписи. Замечательное сотрудничество закончилось написанием картины «Невеста Христова», на которой запечатлен уже облик настоятельницы Марфо-Мариинской обители Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Далеко впереди этой разнообразной толпы ступает крестьянский мальчик лет двенадцати, написанный Нестеровым с сына Алёши— по замыслу автора совершеннейшее выражение души народа.

Давние дни. Но перед этим происходит ряд событий. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников.

Природа на картинах Нестерова всегда тиха и спокойна. Василий Иванович Нестеров, его отец, был человеком прямым с независимым характером. Это историческое событие оказалось для Нестерова своего рода чертой. Радищева).

Выдающимся произведением Нестерова является портрет И. П. Это – события православной духовной жизни. Воскресенского. Хасанова утверждает, что при этом единомышленники художника, которые, как и он, верили лишь в этот путь спасения страны – через «возрождение христианских идеалов – принимают «Святую Русь», как и последующие работы: «Путь к Христу» (1911 – 1912), картину «Душа народа» (1914 – 1916, ГТГ), где заявленная Нестеровым тема получает своё продолжение. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа.

Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустнынник», написанный художником в 1888-89 гг. Прянишников (1840 – 1894), А. К. Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». в Уфе в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Как и «Видение отроку Варфоломею», «Святая Русь» становится предметом острой полемики: не все приняли заложенную в картине идею о духовном возрождении России через православие. Здесь не бушуют бури, не льют дожди, не грохочет гром и ветер не качает деревьев. Булгакова, прогуливающихся у Троице-Сергиевой лавры.

Создана она была после глубокой личной трагедии, постигшей художника. Новые его иллюстрации к повести вошли в изданный тем же Ступиным том серии Для школ и народа (1899). Это ещё не Нестеров зрелого периода, но уже вполне очевидна присущая ему достоверность в изображении быта, заметная в предыдущих картинах и проявившаяся новизна: мастер стремится не к детальному раскрытию взаимодействия между людьми, а к передаче определённого состояния и настроения.