Произведения Паоло Веронезе

Идеи и произведения Паоло Веронезе

В своих поздних произведениях Веронезе неоднократно обращается к сюжетам Благовещения и Вознесения Богоматери, трактуя их с каким-то особым, личным чувством и чарующей нежностью. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.

Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В молодости, художник всегда ощущает чье-то влияние, но затем оно отходит на задний план, уступая место собственной манере. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.

  • Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
  • Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
  • Биографии великих и известных людей
  • Паоло Веронезе: картины и их описания
  • Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
  • Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  • Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). По сторонам от нее расположились написанные в технике гризайли сцены Римские триумфы и Аллегория Победы. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.

1550-х). За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. На картине изображен единственный герой сцены Святой Иероним. Это наиболее содержательные из его полотен.

Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.

Каким же был тогда Веронезе. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Он является Богом искусства и цвета. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

В 1566г. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.

Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. То же придется сказать и о Веронезе, под именем которого главным образом подразумевается Паоло Калиари, но которым покрывается на самом деле огромное количество произведений и других близких к этому мастеру художников, как-то: его дяди Бадиле, обоих Фаринато (один из них более известен под прозвищем Дзелотти), Джузеппе Порта-Сальвиати, наконец, Бенедетто, Паоло и Карло Калиари, не упоминая о других, менее выдающихся. Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, – 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения.

  • Особенности позднего творчества Веронезе
  • Другие известные картины Паоло Веронезе
  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Ремонт на кухне с использованием плитки «»
  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США

В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Наконец, включенная в картину справа фигура турка в тюрбане, показанного отдельно от других действующих лиц сцены и символически размещенного в нижней, по отношению к остальным персонажам, части полотна, связана с еще одним распространенным положением контрреформационной доктрины – христианским императивом об обращении неверных. Теме Вознесения Богоматери, наиболее интересной с точки зрения соответствия положениям контрреформационных теорий, посвящена большая картина, написанная в 1586 году для главного алтаря венецианской церкви Оньисанти (ныне в Галерее Академии в Венеции). Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем.

Но не она занимает воображение мастера. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Как у прирожденного декоратора, живопись уВеронезе строилась на колорите.

А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Об учебе художника известно больше.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Его произведения, относящиеся к началу 60-х годов, особенно многочисленны и составляют одну из вершин венецианского портрета XVI века.

Особенно хороша в этой картине фигура Святой Екатерины обернувшись назад, чтобы увидеть главную группу, расположенную за ее спиной на высоком мраморном постаменте, святая напряженно изогнулась и, вторя ее сложному движению, эффектно "рассыпаются" складки широкого золотисто-зеленого плаща, редкостного по колористической изысканности. Важнейшую роль в этой декорации играют архитектурные фоны: иллюзионистически написанный художником колонный портик, аркады и балюстрады превращаются в архитектурную среду, в границах которой развертывается действие главных сцен: Святой Себастьян, обвиняющий Диоклетиана и Святой Себастьян избиваемый палками. Венецианские власти назначили главой работ Джамбаттисто Понкино, художника родом из Кастельфранко, только что вернувшегося из Рима, где он имел возможность лично увидеть и оценить источник тоскано-римского маньеризма, живопись Микеланджело и Рафаэля. Эти заказы принесли ему известность. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Художник сумел замечательным образом объединить архитектуру, пространство и фигуры в сложном композиционном единстве.

Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Выше: что вы искали. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира.

  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

После смерти Веронезе Бенедетто возглавил процветающую мастерскую. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.

Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.

Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Картина Веронезе полна аллегорий. 1475, Венеция, Галерея Академии).

Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).

Главная сфера деятельности В. – монументально-декоративная живопись. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).

Творчество художника 
Паоло Веронезе, 
картины и биография

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.

В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Аналогичный смысл имеют композиции с изображением Магдалины (Городские музеи в Па-дуе Музей Прадо, Мадрид) и добродетельной Лукреции (Музей истории искусств, Вена). С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.

Спускающийся с небес ангел несет ему пальмовую ветвь, знак грядущей мученической смерти. 1550-х). Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. С конца 1540-х Веронезе началработать самостоятельно. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году.

Новаторство росписи бросалось в глаза. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Справа в пейзажном обрамлении изображены многие очевидцы и участники события. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто.

СПб, Эрмитаж). Свидетель на его венчании в церкви Св.

Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.

К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. В 1819 году была снесена и сама вилла. Подобное отношение к пейзажу отличает в этот период произведения многих других современников Веронезе, к примеру Якопо Бассано, в мастерскую которого Паоло отдал своего юного сына Карлетто. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.

Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.

В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Створки были закончены и установлены в 1560 году.

По этим работам можнопонять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Последняя героиня – персонаж исторический, не имеющий отношения к текстам Священного Писания, тем не менее поучительная истории Лукреции, героически пожертвовавшей жизнью, предпочтя смерть бесчестию, также использовалась церковью в качестве exemplum (образца) высочайшей моральной стойкости. — период расцвета творчества Веронезе. собакой.

В отличающем эту работу особом графизме и переливчатом сиянии красок на поверхности тканей без труда угадываются черты, типичные для ранних произведений Веронезе. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.

По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.

Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. И свет у Веронезе особенный, морской: тонко-серебристый, чуждый сильных контрастов. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).

В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В произведениях мастера не было религиозного смысла.

Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение.

Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.

К середине 1550-х гг. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана.

Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Они дали емупервое художественное образование. На других фрагментах, за фигурами персонажей, выполненных в нежных тонах, высятся сооружения, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Произведения В. конца 1540 – начала 1550-х гг. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Они дали ему первое художественное образование. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.

Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». СПб, Эрмитаж). В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.

Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака.

Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. С идеологической точки зрения особый интерес в этой картине представляет то, что художник изображает сам момент осуществления Причастия.

Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Еще одна серия из четырех картин высочайшего качества, также написанных на светскую тему, принадлежала императору Рудольфу II. В этом произведении вновь царят неповторимое праздничное великолепие, безмятежная радость и полнота ощущения жизни их излучают сами краски, ложащиеся широкими плоскостями, сияющие и окрашивающие цветом тени.

В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Быть может, не покажется слишком смелым предположение о том, что настоящими и лучшими учениками Паоло были ведущие декораторы XVIII века, такие как Себастьяно Риччи или Джамбаттиста Тьеполо.

1548. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.

Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.

«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Самому Веронезе принадлежит авторство трех главных сцен цикла: Отречение царицы Васти, Эсфирь, коронуемая Ассуром и Триумф Мардохея. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину.

Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы древних, отличался упорством и хорошей памятью изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды.

Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой.

Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Георгия, 1580-е годы)». По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.

Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейскихправителей и музыкантов. Дрезден, Картинная галерея). На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка.

Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Плафоны прославили Паоло Веронезе. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.

Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками.

Яркие, насыщенные, вибрирующие краски делают изображение ярким и мерцающим, особые приемы манерьенской живописи делают фигуры легкими, воздушными и, как бы парящими. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.

5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Паоло был младшим из пяти детей. Главным средством выражения у венецианскиххудожников был цвет.

Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.

Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.

Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. веронский), проживающий в Венеции». говорят об изучении им рисунка Микеланджело, композиционных построений Рафаэля и Корреджо, колористических открытий Тициана.

Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». Среди них – племянник Альвизе дель Фри-зо (1544-1609) и сыновья Габриеле (1568-1631) и Карлетто (1570-1596).

Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Его языком были краски.

Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Ему поручили три главных сюжета. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.

Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). В результате инквизитор приговорил Паоло исправить и улучшить картину в течение трех месяцев и за собственный счет таким образом, чтобы она отвечала важности изображаемого сюжета. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.

Это не живопись, это магия, которая завораживает. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Лк.

Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. В 1580-х гг.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.

Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.

Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Лк.

И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).

Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Паоло отчаянно защищался, стараясь донести право художников на некоторые вольности, однако инквизиция, а именно обвинитель – Скеллино – не признала правоту художника и ему было дано три месяца на то, чтобы исправить все несоответствия за свой счет. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.

Кресты для Христа и разбойников размещены в левой части композиции. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз.

На заднем плане толпится их многочисленная свита. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

Правую часть картины целиком занимает пейзаж с лесным массивом и городскими башнями в глубине. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.

Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета (Старость и Юность, 1553, Диалектика, 1575 – 77, Триумф Венеции, 1578 – 1585, – все во Дворце дожей, Венеция Триумф Мардохея и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585).

Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).

Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.

Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Естественно, что в подобном культурно-религиозном климате не менее важным был культ Марии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

Таков печальный итог экспериментов с техникой снятия фресок со стены, осуществленной самим Бальди. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Но они не слишком достоверны. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.

5). Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2. Сохранилось много живописных работ Веронезе исполненных до 1550 года и отмеченных типично маньеристическими чертами.

Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.

В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).

Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Большой пласт его творчества отдан живописи светской, эротические мотивы так же присутствовали в его творчестве и, надо сказать были нередкими. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.

(Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос.

В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. В 1560, возможно, посетил Рим.

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. В картине, традиционно называемой Святой Панталон исцеляющий мальчика, художник в действительности изображает сцену обращения святого: настоятель, потрясенный мучениями умирающего ребенка, укушенного рептилией (эпизод с мальчиком, поддерживаемым самим священником Борги, запечатлен в незабываемой по драматической силе сцене в левой части полотна), дает обет принять христианскую веру, если Бог совершит чудо и спасет мальчика. Фрески Веронезе идеально вторят размеренной игре пространственных и световых ритмов, которые характеризуют изысканнейшие интерьеры Пал-лад ио. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция).

Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

После смерти Веронезе эти художники продолжили деятельность мастерской, нередко подписывая картины своеобразным коллективным именем Haeredes Pauli (наследники Паоло). Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Учился у веронского художника А. Бадиле.

С 1553-54гг. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Они дали ему первое художественное образование.

Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.

В 1819 году была снесена и сама вилла. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Однако доводы Веронезе не произвели должного впечатления на Скеллино и не убедили его в полной невиновности художника. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств.

Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534).

Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.

Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.

Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.

В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Не ограничиваясь более ролью декоративных элементов, простых рам или консолей, архитектурные мотивы становятся живыми участниками композиций. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле.

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Скала, возвышающаяся за спиной Святого Иеронима, олицетворяет трудный путь наверх, туда, где находится церковь с расположенным рядом обелиском, символом Вечности. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы.

Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья.

Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.

Персианова).

вы можете запросить все в системе с коробкой. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики.

Конечно, самым верным среди них был его младший брат Бенедетто (1538-1598). Последние, заказывались семьями, оговаривавшими обязательное присутствие на полотнах библейских мотивов.

Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.

пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Уже с 1555г. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Блестящий талант декоратора, одаренностьколориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на виллеСоранцо около Кастельфранко (нач.

Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).

В первой половине 1560-х гг. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св. Эта идея недвусмысленно выражена в позе, жесте святого и получает дальнейшее развитие благодаря более углубленному прочтению иконографического содержания. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества.

Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Тяжелым грозовым тучам в небесах соответствует сумрачная атмосферная дымка.

Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей.

После смерти родные художника выполнили его волю. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами.

В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Венецианцем, а не веронцем, Паоло является хотя бы и то, что на его картинах редко встретишь поля, луга, рощи, горы. Наиболее значимыми представителями этого направления, обращенного в прошлое, были такие творцы, как Антонио Бадиле и Джованни Франческо Каротто. Веронезе был любителем музыки.

Лишь многие десятилетия спустя счастливый декоративный дар Веронезе, его великолепная искрящаяся светом живопись возродится в произведениях художников Андреа Челести, Фумиани, Ладзарини – всех тех, кто, пытаясь противостоять господствующей моде на темную живописную манеру (манеру тенеброза), обретет в произведениях Паоло идеальную модель для обновления венецианской живописи и возвращения ее к сиянию чистых красок. В семье был пятым сыном. Паоло Веронезе появился на свет 19 ноября 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.

Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным.

в творчестве Веронезе появляются новые черты. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. 1550-х). Воплощая гуманистическое идейно-образное содержание в целостных, законченных монументально-декоративных формах, органически связывая живопись с архитектурой, В. развивает на новом этапе лучшие достижения искусства эпохи Возрождения. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.

Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Веронезе ограничился тем, что ввел надпись FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.

Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Если бы художник остановился на этом варианте, картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, сколько самого адмирала-победителя избранного затем дожем. Однако изящный образ женщины-искусительницы изображенной в картине у левого края, все еще полон воспоминаний о маньеристическом искусстве Эмилии.

Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Дрезден, Картинная галерея). Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.