Рене Магритт

В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное. Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. Теперь шляпа-котелок – один из главных объектов творчества легендарного Рене Магритта.

Рене Франсуа Гилен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист. Рене Магритт утверждал, что он ощутил даже некоторую радость, поскольку его семья стала знаменитой в округе. Какая деталь в картинах Рене Магритта особо выделяется, кочуя из одного полотна в другое.

В искусствеРене Магритта нет ни капли позёрства. На Рене Магритта смотрели с подозрением. Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их. Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene Franois Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист.

Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля. Во время второй мировой войны Магритт, будучи человеком последовательным, резко изменил свою манеру письма – появились яркие, в стиле Ренуара полотна, поскольку, считал художник, людям не хватает позитивных эмоций. Рене Магритт- бельгийскийхудожник-сюрреалист.

Рене Магритт действительно не любил говорить о своем детстве и пережитой трагедии. Сюрреализм от Рене Магритта – увидеть и показать магию в реальном мире, отыскать необычное, таинственное в самых обыденных вещах. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью. Умер Рене Франсуа Гислен Магритт в 1967 году, оставив незаконченной одну из самых известных своих картин – «Империю света». Рене Магритт (21 ноября 1898- 15 августа 1967) – бельгийский художник-сюрреалист.

Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Женщина страдала от депресии в течение многих лет и неоднократно предпринимала попытки уйти из жизни, мужу приходилось запирать её на ключ. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Странный пейзаж открывается из разбитого окна.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. К «возвращению в лоно» художник отнёсся всё с тем же спокойствием. Но и тебе не дано ничего увидеть. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения.

Она же вдохновила авторов постера к фильму2122. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок.

Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. В конце концов, за это «кощунство» (да и за прочие своеволия) председатель общества сюрреалистов Андре Бретон публично исключил Магритта из своей организации. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей.

И эту силу я называю поэзией». Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).

– Настаивал он. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».

  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  • Рене Магритт: жизнь и творчество художника
  • Бельгийский художник – сюрреалист Рене Магритт – жизнь и творчество
  • Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  • Магритт РенеКартины и биография

Ябы несказал, что есть линия преемственности между этими художниками, ноБалдессари, например, очень хорошо знал его работы. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Образ «Сына человеческого» был многократно15 использован в кинематографе.

В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). НетоМагритт. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.

  • Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  • Рене Магритт: чужой среди других
  • Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  • Рене Магритт: биография и лучшие работы
  • Рене Магритт, сотворяющий магию
  • Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
  • Человек без лица и голубь в рукаве

Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Вот, что значит концептуальность. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели.

Ты проник в зазеркалье, но остался. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде.

Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы».

  • Каким человеком был Рене Магритт
  • Зачтостоит сказать спасибо Децлу
  • «Люблю тебя каждой нашей общей клеточкой»: письма больных лейкозом донорам костного мозга
  • 12 любопытных фактов о«Фаворитке», которые вымогли незнать
  • «Муравьи— народ чудесный»: Резо Габриадзе— омарионетках, морковке иядерной войне
  • Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"
  • Сын человеческий или история о пальто и котелках

Это всегда тайна". Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Немалую роль в этом превращении сыграло повальное увлечение Нового и Старого света фрейдизмом.

Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.

  1. Картины Рене Магритта с названиями
  2. Бассеку Куяте и древний инструмент силы
  3. Мартин МакДона: талантливый киллер и незаурядный психопат
  4. Евгений Пивень «апокалипсис это степь» (фрагменты)
  5. Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  6. Отличительные характеристики сюрреализма

И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п.

Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
  4. Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.

Вероломство Рене 
Магритта: 5 загадок 
сюрреализма

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Этот английский поэт-романтик и философ настаивал на том, чтобы искусство говорило на языке символов: «Материя полностью подчиняется духу, превращается в символ, посредством которого дух раскрывает себя». Это всегда тайна. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.

Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). ред. ). Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза.

Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. В 1926 году после нескольких лет поисков Магрит, наконец, создал свою первую, оригинальную картину «Заблудившийся жокей».

К сожалению, он так и не был опубликован. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.

Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».

В 1927 году устраивает свою первую выставку. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству.

В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.

В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». После выставки Бретон официально простил «отступника».

Почему такое сочетание. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. "Ключом" здесь также становится название.

Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. 18 В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок14. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».

Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. В их числе и картина Голконда (1953). И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.

Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.

Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Главное, что натурщик остался доволен. Он надеялся, что в Париже оценят его творчество. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.

Магритт наряду с искусством Босха глубоко изучает творчество своего соотечественника, драматурга и философа Мориса Метерлинка, который ещё в 1889 г. в сборнике "Теплицы" писал: "Символ – это сила природы, разум же человека не может противостоять её законам Если нет символа, нет произведения искусства". На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Она же вдохновила авторов постера к фильму1617. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».

В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Расстроенный из-за неудачи, художник переезжает в Париж, знакомится с Андре Бретоном и становится членом группы сюрреалистов.

Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.

Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину.

Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.

Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Образ «Сына человеческого» был многократно9 использован в кинематографе. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве.

С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Делалось это намеренно. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»13. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Повторить это можно очень легко». Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.

Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». Он спокойно продолжал творить картины в своём стиле и вести размеренный образ жизни. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами.

В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). С этого момента он – сюрреалист. Защита эстетики». Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул).

В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе.

Сюрреализм в то время уже превратился из авангардного искусства известного и понятного лишь единицам, в довольно мощное направление в мировой культуре. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.

Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».

К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Однако Магритт смотрел на эти модные увлечения крайне скептически. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг8. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.

Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.

Ты победил смерть. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам.

Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Для зрителя дерево находится одновременно внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Что автор хочет этим сказать. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Самоубийства в среде рабочих и мелких коммерсантов, живущих на гране разорения, были вполне обычным явлением.

Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем».

Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст.

Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз.

Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают Влюбленных как реализованную метафору потерять голову от любви. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Онначинал сабстракции в1920-х исюрреализмом занялся после того, как его друг Патрис Леконт показал ему работу деКирико, вкартинах которого абстракция иреальность внекотором смысле соединяется вместе.

Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Критики разнесли ее в пух и прах. "Метод свободных ассоциаций", предложенный Зигмундом Фрейдом, его "теория ошибок", "толкование сновидений" были направлены прежде всего на выявление болезненных расстройств психики с целью исцеления.

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины.

В 1967 году состоялась последняя прижизненная выставка Магритта – в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.

В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. Сюрреалисты провозгласили эту новую науку чуть ли не основой основ своего творчества.

«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.

Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938). Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. В период с 1932 по 1945 гг.

Он умер, написав множество пугающих или ироничных работ, переворачивающих мир если не вверх тормашками, то выворачивающих его на изнанку – а кому понравится изнанка мира. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.

Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности.

Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Его популярность медленно, но верно росла, а полотна завоёвывали сердца и страны. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору.

А в свободное время искал свой стиль. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ.

Жизнь была тяжёлой. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Именно так мы видим мир.

Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. В1927 годуустраивает свою первую выставку.

В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.

На художника эта мера пресечения никак не повлияла. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Люди наего картинах смотрят взеркало ивидят внем свою спину: Магритт говорил, что сделать портрет незнакомого человека просто невозможно, так как вынезнаете его ииллюзия сходства останется просто иллюзией. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа».

Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Большинство снимков являются постановочными. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.

Он был старшим из четырёх сыновей. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало».

На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.

Однако привыкшие к классической живописи обыватели не оценили странные полотна молодого сюрреалиста. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию.

Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Он стремился разрушить привычное представление о хорошо знакомом, неизменном, заставить увидеть объект в новом измерении, приводя зрителя в смятение. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Вот что говорил сам художник по этому поводу: "Название – это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины – поэтический.

Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil). Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»14. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.

Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг14. Постороннее может представать не в виде дружественного начала оно часто способно быть враждебным и пугающим. А разве любовь — это не слепота.

Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений».

Яркий пример – работа Вероломство образов. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Тогда Рене, расторгнув контракт и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов.

В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»20. Одна изних— про яйцо иптицу.

Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта).

ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Через год на его выставку спешил весь Брюссель. И это глубокой ночью. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Похоронен на Схарбекском кладбище.

Публике всегда нужны простые и понятные символы. Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи.

Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».

Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»19. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу.

Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Художник блистательно умел режиссировать их чувствами. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим».

Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. «Название – это указатель функции картины, – писал Магритт, – лучший заголовок картины – поэтический. Его картины называют ребусами, загадками.

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.

Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр».

Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Об этом он неоднократно говорил. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. И успел сделать это как раз до того, как Магритт стал звездой мирового класса.

В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка».

Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект.

Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Обучался искусству в Брюссельской академии искусств.