Рябушкин А П Картины

Андрей Петрович Рябушкин – художник, картины

Учился в МУЖВЗ (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику. Живопись его отличается плотностью, локальными пятнами, декоративной четкостью. Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Все это впоследствии отразится в его живописных шедеврах 1890-х годов («Русские женщины XVII столетия в церкви», 1899 «Московская улица XVII века в праздничный день», 1895). К обедне» (1903, ГТГ). Прянишникова и в Академии художеств (1882-1890) у П. П.

С увлечением читает литературу по истории Руси, летописи, народные сказания. Именно от него Рябушкин унаследовал постоянное стремление понять прошлое родной страны, донести до современников дух русской истории.

В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок. В их осанке, облике чувствуется удаль, веселье, простодушие. Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма.

На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом. В его жажде подлинности, точности деталей сокрылась страстная любовь ко всему художественно выразительному в народной жизни, к ее пестрым контрастам, сочной красочности. Почему. Если раньше он прежде всего стремился точно следовать натуре, то сейчас он ставит еще одну, не менее важную задачу – через общий красочный строй полотна раскрыть «дух истории». Рябушкин не окончил Московское училище. Она стремится подальше уйти от шумного празднества, ее лицо выражает печаль.

Самая известная из поздних работ Рябушкина – Свадебный поезд в Москве (XVII столетие) (1901). На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Везде он пишет этюды церквей, копирует фрагменты древних фресок, зарисовывает орнаменты. Он не стремится к иллюзорной передаче предметов. Солнцев.

Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда. Московская красавица XVII векаВ 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии (1891, ГРМ). Художнику и смешны и любы их тяжеловесные нравы и наивные вкусы.

Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник. Живопись этих полотен еще по-передвижнически темная. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи. Большая роль в произведении отведена пейзажу. Он не стремится к иллюзорной передаче предметов. Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра.

Отец и старший брат занимались иконописью и будущий художник помогал им в работе. При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем». В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891, ГРМ).

Они настоящие хозяева. Невысокий холм, увенчанный древним храмом, является его своеобразным подножием. Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. Еще немного – и шумный, сверкающий красками поезд исчезнет за «кулисой» сарая.

Рябушкин то более склоняется к жанру, как в этой картине, то к внешней красоте старого быта – Русские женщины XVII века в церкви (1899). Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие». Родился в селе Станичная Слобода Тамбовской губернии в семье крестьянина-иконописца. Вот одна из крупнейших картин Рябушкина – «Московская улица XVII века» (1896). При этом при описании этой картины каждый из исследователей находил подходящие поэтические строки (у Тютчева, Майкова, Бунина), раскрывающие ту или иную сторону этого произведения.

(1902, ГТГ), В деревне. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях». Но совет Академии художеств не присудил художнику медали, мотивировав свое решение тем, что автор отошел от первоначального эскиза.

В музеях художник тщательно изучает старинное оружие, костюмы, предметы быта. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. В контексте диссертационного исследования лежит вывод, сделанный Н. Н. Драматические столкновения не по сердцу Рябушкину. В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители.

Живопись его отличается плотностью, локальными пятнами, декоративной четкостью. Зарянко. Тонкая интуиция, фантазия, воображение оживляли это знание в ярких художественных образах. Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность.

Исторические картины 
Андрея Петровича 
Рябушкина

Исторические картины Андрея Петровича Рябушкина

Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович Русский художник. Недаром в их разговор прислушиваются слуги. Но появляется новое – отсутствие развернутого действия. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии».

Надо сказать, что эта картина была одной из немногих попыток Рябушкина изображать определенных исторических героев. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр. Слишком непривычна. А над ней — дом Божий, образ вечности. Алпатов, — вот таким образом он всегда интенсивен: краски звонкие, яркие, без примесей, без промежуточных тонов». Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике.

Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее. В «Сидении царя Михаила Федоровича» уже в полную меру проявился интерес Рябушкина к художественной стороне русского быта, к национальному декору и орнаментике, составлявшим его неотъемлемую черту. На полотне «Свадебный поезд в Москве» (1901) оживают образы древней Москвы XVII столетия. Однако в своих работах Рябушкин умело делает историю живой и правдивой. Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы.

Андрей Рябушкин 
– исторический художник

Андрей Рябушкин – исторический художник

В 1893 году Рябушкин создал картину «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (ГТГ). За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика.

Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. В гуаши Чаепитие (1903) члены одной семьи навеки отделены друг от друга соперничеством, завистью, денежными интересами, эгоизмом. Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи.

И Рябушкин отправился по старым городам России. Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902, частное собрание), «Втерся парень в хоровод» (1902, ГТГ), «В деревне.

Историческая живопись 
Андрея Рябушкина

Историческая живопись Андрея Рябушкина

Картины Рябушкина «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были награждены почетными дипломами на Международной выставке в Париже. Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина. Опять нет действия, вернее, все действие заключается в бездействии – в думании о государственных делах изображенном весьма иронично.

Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка.

Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности.

Андрей Петрович 
Рябушкин, русский 
художник

Андрей Петрович Рябушкин, русский художник

Рябушкин не окончил Московское училище. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни. Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». На лицах – печать извечных житейских проблем.

В ней художник и теоретик искусства А. Н. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут. » (1901).

На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Его наставником был С. К. Отсюда и присутствие в картинах А. П. Рябушкин сам был доволен написанным. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.

Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой. В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне. Вдохновение художник черпает во время поездок по городам России.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Венига, В. П. Верещагина. Все другие ждут, что будет дальше. Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. Художник передал с тонкой ядовитой иронией чопорную важность и скуку, царящие на подобных «сидениях». Вскоре Рябушкин поселился под Петербургом, недалеко от станции Любань, в имении своего друга И. Ф. Тюменева, а в 1901 году переехал в усадьбу Дидвино, принадлежавшую его близкому приятелю В. В. Беляеву.

Если раньше он прежде всего стремился точно следовать натуре, то сейчас он ставит еще одну, не менее важную задачу — через общий красочный строй полотна раскрыть «дух истории». Все это интересует его давно: еще с 1880-х гг. Чистякова, К. Б. Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. На первый план вынесены сцены мирной жизни., а также в петербургской Академии художеств (1882-1890).

Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос. По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. Среди самых известных исторических полотен А. П. Главным преподавателем, оказавшим на становление художника значительное влияние, стал Ф. Г.

Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи. И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. Совсем справа в этой группе, лицом к зрителю, стоит, с притворной скромностью опустив долу очи, молодая красавица, нарядная, набеленная и насурмленная. XIX в. В 1891 г. А. П. Кажется, что восседают манекены в боярских одеждах, с равнодушными, безучастными лицами обсуждающие государственные дела.

Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник. Рябушкин впервые выступил в 90-х гг.

Третьяковым в его исследовании «Образ в искусстве». Известен своими картинами на тему московского быта XVII века.

Общееколичествопросмотровстраницы

Кажется, что слышишь нестройный шум, царящий на московской улице в дни весенней распутицы. Верещагина.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856 – 1866). В центре младший сын и его жена. Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие». Вихрем красок проносится свадебный поезд.

Декоративное дарование Р. раскрылось в исторических картинах (Едут. В 1893 году Рябушкин создал картину «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (ГТГ). Тонкая изящная живопись напоминает и древние ярославские фрески и драгоценную эмаль и старинную миниатюру. Быстро движется шумная красочная процессия.

  • Андрей Рябушкин: жизнь и творчество художника
  • Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904)
  • Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904) (54 работ)
  • Рябушкин Андрей Петрович (1861 – 1904)
  • Картины Андрея Петровича Рябушкина
  • Художник Андрей Петрович Рябушкин
  • Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904)

Здесь в специально для него построенном доме с мастерской он начинает самостоятельный путь с двух вариантов жанровой картины Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии (1891) и исторической композиции Потешные в кружале (1892 изображены солдаты потешных полков Петра 1 и стрельцы в кабаке). С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва). Живописный этюд художника «Натурщик» (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии.

В 1901 году написана одна из лучших картин художника Свадебный поезд в Москве (ГТГ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875- 1882) у В. Т. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев.

Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Андрей Рябушкин деньги принял и отправился в путешествие по России, некоторое время жил в Новгороде, вдоль т поперёк проехал всё Подмосковье, много времени работал в Москве, затем были Киев, Тула, Орёл, Углич, Ярославль, Кострома, Ростов Нижний Новгород. В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых полотен Русские женщины XVII столетия в Церкви (ГТГ). Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь.

  • Ностальгический клуб любителей кино
  • Картины художника Андрея Петровича Рябушкина
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Вскоре Рябушкин поселился под Петербургом, недалеко от станции Любань, в имении своего друга И. Ф. Тюменева, а в 1901 году переехал в усадьбу Дидвино, принадлежавшую его близкому приятелю В. В. Беляеву. Предметы обстановки оказываются здесь важнее людей, почти заснувших от скуки. Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник.

Андрей Рябушкин: 
жизнь и творчество 
художника

В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых полотен «Русские женщины XVII столетия в Церкви» (ГТГ). Сурикова. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв.

Испытал глубокое. У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. В последние годы работал как иллюстратор былин, а также участвовал в иллюстрировании Истории великокняжеской, царской и императорской охоты (1898-1900). Так будет и в дальнейшем.

Многие исторические полотна А. П.

По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. Быстро движется шумная красочная процессия. Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902, частное собрание), «Втерся парень в хоровод. » (1902, ГТГ), «В деревне.

Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи. Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. Вот почему его картины бесконечно далеки от какого бы то ни было приземляющего бытовизма.

В 1893 году Рябушкин создал картину Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате (ГТГ). Эта работа по силе и остроте психологической характеристики может быть поставлена только рядом с картиной С. Коровина «На миру». Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства.

Отсюда и присутствие в картинах А. П. Живопись А. П. В этой картине художник впервые подошел к иному, абсолютно своеобразному колористическому решению полотна. По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах.

Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Живописный этюд художника Натурщик (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии. и И. М. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. Как самостоятельный художник А. П. К обедне» (1903, ГТГ). В 1901 году написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве» (ГТГ).

Среди самых известных исторических полотен А. П. Рябушкин обладал поразительным даром проникновения в жизнь людей далекого прошлого. Творчество Рябушкина – мотивы бытового историзма времен Московской Руси, но это события не большой истории, а истории повседневно-будничной, уже после великого события, когда жизнь вошла в привычную колею («Семья купца в XVII веке», 1896), хотя художник обращался и непосредственно к историческому жанру («Потешные Петра I в Кружале», «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», 1890-е).

Именно это чувство заставило его идти от документальной точности к правде художественной, вскрывая в каждой изображаемой детали ее образный и поэтический смысл. Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину Снятие с креста (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом АХ эскиза.

Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный (129 см) холст на части и использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил П. М. Третьяков и купил картину. » (1901). Родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии.

Он держит в руках бутылку с вином. Этим редким даром он напоминает В. И. Сурикова.

Быстро движется шумная красочная процессия. С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. После смерти своего учителя В. Г. Перова он едет в Петербург и в 1882 году поступает в Академию художеств., 1901, ГРМ Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901, ГТГ). Он учился у Б. П.

Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. Вокруг – нарядные прохожие, привыкшие к такому зрелищу. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут. Вся процессия охвачена стремительным движением.

Главная тема картин художника — Россия XVII столетия., 1902). Поэтичны и остры характеристики различных типов посадских людей того времени. Эта работа по силе и остроте психологической характеристики может быть поставлена только рядом с картиной С. Коровина «На миру». В 1890 году художник оканчивает Академию, написав дипломную работу «Снятие с креста». Обычный холодный осенний денек.

Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие. Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности».

По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. К обедне (1903, ГТГ). «В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». Картина А. П. Много путешествовал по старинным русским городам (Новгород, Киев, Москва, Углич, Ярославль и др. ) изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры.

под впечатлением полотен В. И. Изучает в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Последним произведением Рябушкина стала картина «Князь Ухтомский в битве с татарами на Волге в 1469 году». Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Работал в бытовом и историко-бытовом жанрах (Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии, 1891, ГРМ Потешные Петра I в кружале, 1892, ГТГ). Эти произведения были приняты на выставки передвижников.

Виллевальде, П. П. Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. В «Семье купца» он как бы пародирует приемы мастеров парсунных портретов XVII века с их статичностью и орнаментальной ритмикой. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Друзьям и потомкам А. П.

Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург). По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ». Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904), русский художник. На левой стороне целая группа беседующих между собой людей.

В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка. Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: За водой (1898), В деревне (1902, частное собрание), Втерся парень в хоровод.

Чистякова и В. П. Был связан с объединениями Мир искусства, Союз русских художников. В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие.

Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению. Обычное передвижническое противопоставление нищеты одних и бездушного эгоизма других. Перова и И. М.

Изучение летописей исторических материалов и источников давало ему знание эпохи. В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891, ГРМ).

«Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина. Она проникнута настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. В 1901 году написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве» (ГТГ). Она тоже очень богато одета.

Преображенский. Художник передал с тонкой ядовитой иронией чопорную важность и скуку, царящие на подобных «сидениях». Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им.

Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. вынужденный все время подрабатывать студент Рябушкин постоянно публикует в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси, а также бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни (журнальной и книжной графикой он будет заниматься и дальше).

По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом. Об этой небольшой работе написано немало. Лит. : А. П. Рябушкин. В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости.

Когда глядишь на картины «Семья купца XVII века» (1897) или «Шуба с царского плеча» (1902), веришь, что именно такими были русские купцы и бояре. Большая роль в произведении отведена пейзажу. Писал декоративно-красочные (навеянные народным творчеством) жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта (Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии, 1880, ГТГ), а также жизни Москвы XVII в. Оставаясь верным традициям русской живописи второй половины XIX в., убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж, Рябушкин вместе с тем нередко прибегал к декоративному обобщению форм использовал мажорные, локальные цвета, восходящие к колориту русских стенописей XVII в. Работал также как иллюстратор.