Саврасов Грачи Прилетели Описание Картины 4 Класс

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 4 класс

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. На среднем плане мы видим серое пятно. Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные.

На заднем плане деревушка. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Аннотация Содержание презентации соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку и федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы Данная методика позволяет познакомить учащихся с историей создания картины развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса учащихся развитие наблюдательности, мышления, умения сравнивать и анализировать, развитие творческого воображения воспитание любви к родной природе, к родному языку. Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнёзда. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35.

Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75.

Они символ весны. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. Передний план занимают деревья. Возле лужи стоит одинокий голый куст. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».

Основным фоном полотна является весеннее небо. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Грачи сидят на оголённых деревьях. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.

Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Кроме этого, художник изобразил колокольню несколько более высокой по отношению к храму, чем на самом деле, а также уменьшил расстояние между колокольней и храмом.

Сочинение по картине 
соврасова Грачи 
Прилетели 4 классы

Сочинение по картине соврасова Грачи Прилетели 4 классы

Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Время их расцвета не за горами. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. В дали поле почти не разглядеть, оно сливается с линией горизонта. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.

Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. С одной стороны, в письме к Павлу Третьякову от 27 февраля Саврасов сообщал, что он планировал выехать в Москву в районе 2—5 марта. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Снег под деревьями ещё не совсем растаял, но он уже довольно рыхлый.

Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Затем в 1882 году его уволили с работы.

В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. По мутному пепельному небу плывут облака. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Это скорее эскиз по памяти. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.

На переднем плане – рыхлый грязный снег. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни. Также на них заметны птичьи гнезда. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. С. Молвитино.

А. Саврасовъ»3. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Сколько было таких сел в России.

Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Через четыре года Саврасов стал академиком, а в 1857 году удостоился чести преподавать живопись в родном учебном заведении. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало».

Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Центральная группа берёз является основой композиции. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.

Рядом с ними расположилась старенькая, но работающая церковь. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Продолжим осматривать картину. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели.

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Обычный весенний немного сероватый день.

В феврале 1871 года эта спокойная жизнь была нарушена трагическими событиями— в переписке с Третьяковым 13 февраля Саврасов сообщал, что тяжело заболела его беременная жена, а 18 февраля написал, что были преждевременные роды, жена поправляется, но ребёнок очень слаб3132. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания картины формирование умения понимать авторский замысел картины.

В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Учитель: Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.

Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.

На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Поездки оставляли глубокий след в его душе. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором.

Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Необходимо основательно к этому подготовиться.

Саврасов – Грачи 
прилетели (сочинение 
по картине)

Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)

С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Здесь же виднеются крыши деревенских домов и старая церквушка с заброшенной колоколенкой. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. И становится тепло и весело на душе. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. В нижней части этюда была подпись: «А.

Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели».

Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Это было сделано художником для того, чтобы лучше показать равнинные дали, которые играют в картине важную смысловую и образную роль. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Это были деревенские мотивы. Справа на картине мы видим огромную лужу, образованную из растаявшего снега. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Некоторые исследователи творчества Саврасова полагают, что самые первые рисунки и этюды к задуманной картине могли быть исполнены художником в Ярославле или его окрестностях, незадолго до его поездки в Костромскую губернию1112.

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Второй план занимает изображение деревни.

Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Они кривые и некрасивые. На переднем плане полотна – снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету.

Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. РЖ-627)90.

В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. По этому поводу высказывались разные версии. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798.

Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Они еще находятся в плену зимы. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Однозначно ответить нельзя.

А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Однако, это лишь поначалу. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели» (по плану)

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (по плану) (4 класс – два варианта сочинения)

Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Милые птицы, первые весной прилетают. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето.

Если он собирался приехать к началу выставки, то он мог отложить свою поездку в Москву, а перед этим съездить в Костромскую губернию36. Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой идет в кабинет. Несколько голых берез – кривых и изломанных.

  • Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Сочинение на тему: «Наступила зима»
  • Сочинение на тему: «Русская весна»
  • Сочинение на тему: «Защита окружающей среды»
  • Творчество, заказы известных людей
  • Работа и страсть к путешествиям

Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Саврасовъ. Но эта заурядность кажущаяся. Небо на картине Алексея Саврасова также свидетельствует о скором наступлении весны. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». За ними виднеется черное поле, серый горизонт.

Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Они вернулись из теплых краев и собираются обустраивать свои жилища, скоро каждый из них найдет свою пару и будут они ждать, когда их детки вылупятся из яиц. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи».

«Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Они являются первыми предвестниками весны.

Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. 27192)386.

Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Какая простота.

  • Алкоголизм и увольнение с работы
  • Ещё документы из категории литература
  • Другие варианты этого сочинения
  • Эффект бескрайнего пространства
  • Дополнительные сочинения по данной теме
  • Категории опубликованных сочинений

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Необычное название села понравилось художнику и он подтвердил, что именно туда, а когда крестьянин предложил его подвезти, то согласился40. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства.

Школьный ассистент 
– готовые сочинения 
по русскому языку

Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Молвитино»36. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27.

Под деревьями виднеются берёзовые ветки, следы животных и птиц. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Оно уже приобрело сочные краски. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, это описание может быть отнесено к работе над предварительными этюдами, но никак не над самим полотном, которое было написано позже. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.

Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Земля уже почти готова к сельскохозяйственным работам.

В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).

Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Возле церквушки мы видим такую же постаревшую часовню. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.

Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Формирование умений подбирать слова-синонимы, эпитеты формировать умения записывать самостоятельно составленный текст, умения находить и исправлять собственные ошибки.

На их пока голых ветвях сидят только что вернувшиеся из дальних краев, куда отправлялись на зимовку, грачи. Это достигается через общий светлый колорит картины, включающий в себя голубизну просветов неба, тёплые светло-коричневатые проталины на полях, а также холодные сине-серые тона тающего снега27, который написан с использованием множества оттенков сиреневого, розового и голубого цветов62. Она помогает учащимся выполнять работу быстрее, качественнее и на более высоком уровне.

«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Церковь стоит на фоне синего неба. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).

Это старые и кривые берёзки, в ветвях которых хлопочут и вьют свои гнёзда птицы. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства.

Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля.

В изданной в 1871 году брошюре о Костромской губернии эти места описывались следующим образом: «Местоположение Молвитина красивое. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48.

Судьбоносным для Алексея стал 1871 год именно тогда проводилась экспозиция Товарищества передвижных художественных выставок, в организацию которой он внес посильный вклад. И деревья снова украсятся листвой. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Скоро настанет тепло.

По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.

За ним мы видим большое бескрайнее поле, снег на котором пока не растаял. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести.

Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. С конца XVII века только колокольня не претерпела особых изменений, сам же храм неоднократно перестраивался— последние значительные изменения перед тем, как его запечатлел на своей картине Саврасов, датируются 1855—1857 годами. К ним прилетели птицы. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Яркие живые краски в него вносит светлая церквушка, проталина с водой и чудом прорвавшийся луч света.

- Отлично поют. Следующий план картины начинается за дощатым забором. И эти птицы рассказали, что идет весна. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. В серых тонах художник изобразил и избушки.

Подправляют прошлогодние, строят новые. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Ее жителей не видно, только крыши домов. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.

Это было настоящей трагедией для него. Церковь была построена в конце XVIII века. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Заняты они строительством гнезд. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее.

Но сегодня – особенный день. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Вдалеке раскинулось черное поле. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Вот так жил и творил Саврасов.

Другую версию высказывал журналист и искусствовед Евграф Кончин, посетивший Сусанино в 1980-х годах. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные.