Шишкин Картина Рожь Фото

Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Она немаленькая. К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причем ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада.

Он наслаждался увиденными пейзажами. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Что же увидели они. С детства знакомая картина родной природы. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Может, оно так и задумано Господом.

рожь, картина, Шишкин, 
сосна обои (фото, 
картинки)

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Но он уехал на свою малую родину. Рожь. И это не случайно.

Так выделяет Шишкин рожь. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Русское богатство». Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Кругом жар и золотой зной.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. И ему это отлично удалось. Нежные всходы ржи и сильные деревья – чуткость и стойкая мощь русской души. Оно по праву считается символом всего его творчества. А значит — что-то еще будет и хорошее. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. А есть — только надежда.

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Они неслучайны в этом произведении. Но покой ли. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Россия под покровительством Матери Божией. Может, оно так и задумано Господом.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.

Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина — это мощь величия природы и символ надежды. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей. Картина – практически пастораль, от которой веет основательностью и несокрушимостью. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Божественным золотом, как на иконах. Стремясь укрепить интерес своего сына к истории, он мало взял Шишкина в археологические раскопки древнего болгарского царства на Волге, где помогал профессору Невоструеву из Москвы. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Картинка на рабочий стол картина, шишкин, рожь, сосна 1920 1200

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Художник очень ищет и жаждет его. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Ширь безбрежная. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

От края до края золотятся хлеба. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Но покой ли. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

Репродукция картины 
"Рожь (Иван Иванович 
Шишкин)"

Репродукция картины "Рожь (Иван Иванович Шишкин)"

В окрестностях Москвы» (1869). Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Именно так можно интерпретировать передаваемые через полотно эмоции. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Ведь рожь — это символ жизни. А есть— только надежда.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Вот золото ржи с двух сторон дороги. Шишкин, как ни один другой художник, находил в русской природе вдохновение.

картина Рожь, Шишкин, 
репродукция на спецткани, 
1977 год

картина Рожь, Шишкин, репродукция на спецткани, 1977 год

Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. А значит— что-то еще будет и хорошее. Русское богатство». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Что представляет он собою. Ведь рожь— это символ жизни.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

В этом, пожалуй, весь Шишкин. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Божья Благодать. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Художник очень ищет и жаждет его. Кстати, золотом наполнена вся картина. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.

  • Картина Шишкина Рожь в раме на холсте
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Репродукция Шишкин – Утро в сосновом лесу
  • Репродукция Шишкин – Полдень в окрестностях Москвы

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.