Скульптор Мирон Прославился Созданием Статуи

Скульптор Мирон прославился созданием статуи

к флейте. Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Фигура сатира Марсия, который, согласно мифу, пренебрег проклятием и подобрал флейту, напротив, пронизана неуверенным движением, а его уродливое лицо искажено страхом. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. др. -гр. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Прославился статуями атлетов-победителей. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия.

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил.

Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Самое прославленное творение Мирона – статуя «Дискобол» («Метатель диска»). Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Работал М. гл. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ).

школы периода ранней классики (2-я четв. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Кроме того, ряд произв., дошедших в копиях, связывают с М. совр. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

скульптор, создавший 
статую метатель 
диска

скульптор, создавший статую метатель диска

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. ученые.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан). «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). По оценке Плиния Ст., М. был первым, кто наделил искусство жизнеподобием (дословно: «умножил правду»). Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы.

Вопрос: скульптор 
Мирон прославился 
созданием статуи

Вопрос: скульптор Мирон прославился созданием статуи

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Лаокоон был жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. В Старом городе находится Ано Поли (Верхний город) именуемый здешним населением Кастра (Крепость), размещенный от центра к северу Салоник, который не был одолен разрушительным пожаром 1917 г. В былые времена Ано Поли был крепостью и его окружали довольно высокие укрепленные стены, часть из которых, принадлежавшие Византийской и Османской эпохе сохранились до нынешних времен. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. 450г. Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. «Афродита Книдская» Пракситель.

ЭСБЕ/Мирон, греческий 
скульптор

ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор

М. прославился статуями атлетов — победителей на состязаниях. Древние греки высоко почитали спорт. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Изучив анатомию человека, Мирон смог точно передать технику движения. Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех.

Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. скульптор, происх. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией.

Мирон, древнегреческий 
скульптор

Мирон, древнегреческий скульптор

Дорифор. Поликлета. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».

Именно этого и добивался Лисипп. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Широкую известность получил благодаря скульптуре «Дискобол» и скульптур-ной группе «Афина и Марсий».

Знаменитые скульпторы 
Древней Греции

Знаменитые скульпторы Древней Греции

Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление лёгкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. скульптор аттич. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Он был также создателем кубков с рельефными изображ. Основ статуи деревянная фигура.

Работал в Афинах. «Лаокоон и его сыновья». В стоявшей на афинском Акрополе скульпт.

Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. из Элевфер (на границе Аттики и Беотии), ученик Агелада и соперник Пифагора Регийского. великий др. -греч.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Является автором ряда скульптур для храмов в Афинах, Олимпии и Дельфах. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска. известны только по их упоминаниям у древ, авторов. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Не остался от неё в стороне и Мирон.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом. В Антологии палатинской имеется эпиграмма на статую Олимп, бегуна Лада изваянную М. Др.

в бронзе. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Греции статуя бегуна Ладаса, воспетая в греч.

В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. работавший в бронзе. Нам этого не узнать. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Найдено научныех 
статей по теме МИРОН 
– 0

Найдено научныех статей по теме МИРОН – 0

Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Однако все они поражают своей статичностью. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление лёгкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям.

мраморных копиях. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. в Др. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. группе «Афина и Марсий» М. изобразил богиню Афину, защитницу Афинского госуд., отбросившей флейту и проклявшей того, кто ее возьмет и сатира Марсия, устремивш.

За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Согласно древней легенде Эллада родилась из моря, что издревле определяло занятость населения всего побережья. Древние греки высоко почитали спорт. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Копии двух его знаменитых произв. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. И более походил на изначальный вариант.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. с учетом самой высокой точки Греции — горы Олимп, высота которой 2917 м. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

5 в. до н. э. ). Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Музей Пия-Климента. Это настоящее природное наследие страны, формирующее комфортные условия для проживания и отдыха. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Некоторые факты из жизни Мирона

(V в. до н. э. ) — знаменитый древнегреческий скульптор, уроженец города Элевтеры (полис Аттика). В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Найдено 8 определений термина МИРОН

Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Статуя метателя диска — «Дискобол» — дошла в рим. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния». К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты.

Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. Это тогда считалось большой честью. Мирон учился в Аргосе у Агелада. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

  • Найдено презентаций по теме МИРОН – 0
  • Найдено рефератов по теме МИРОН – 0

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. К сожалению, она не сохранилась. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии.

Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. Вероятно, то был Дорифор. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. и сер.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Скорее всего, его отец не был скульптором. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

М. приписы-вают неск. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Род. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о абсолютном, гармонично развитом, деятельном человеке.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Величайшую славу в древности имела бронзовая телка М., стоявшая на афинском Акрополе. портретных скульптур. источ., М. был крупным анималистом.

Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. опознаны сейчас в дошедших статуях – «Дискобол» (по детальному описанию Лукиана), выдававший «новизну и сложность» и «Афина и Марсий» (по описаниям Плиния Старшего и Павсания).

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим). Об этом вы узнаете из данной статьи. Мастер стремился к созданию пропорциональной фигуры, стараясь показать ее не удлиненной и не коренастой.

В скульптуре «Дискобол» ему удалось запечатлеть взмах руки перед броском диска, когда вся тяжесть тела направлена на правую ногу, а левая рука удерживает фигуру в равновесии. Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Судя по лит. Наиболее популяр. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением.

По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. до н. э. ). Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).

Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. На афинскомАкрополе стояла скульптурная группа Мирона «Афина и Марсий» (ок. Больше всего привлекают туристов в Греции моря. эпиграммах, не сохран. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Из Греции его увезли в Рим, там он стоял на площади, а когда один император вздумал перенести его к себе во дворец, то народ поднял такой ропот, что пришлось вернуть статую обратно. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Они выглядят скованно. Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи.

Ватикан. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Трудно назвать точно родину мастера. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Скульптурная группа Мирона «Афина и Марсий» украшала Афинский акрополь.

обр. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.

его произв. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ).

Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. в Элевферах в Беотии работал в Афинах. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».