Суриков Девочка С Персиками

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Долгое время она висела в комнате. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В газетах об этом событии не было ни строчки. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. 2. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Но что-то в глубине ее черных глаз заставляет нас остановиться и пристальней вглядеться в нее, начать разглядывать лицо, черный бант на розовом платье, стол с персиками. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Даже маленькая Вера подшучивала надним. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Все полотно выражает простоту и легкость. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. К сожалению, судьба этой девушке трагична. И это, без сомнения, ему удалось.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Стол покрыт чисто-белой скатертью. В основном это были буржуа и аристократы. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Сама столовая кажется просторной и светлой. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. При Мамонтовых традиции продолжились. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Вся столовая залита солнечным светом. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Анекдот про мужика, 
который хотел повеситься

Анекдот про мужика, который хотел повеситься

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Но вмешался другой сюжет. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Вера была страшной непоседой. Ей было всего 32. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Александра Коллонтай — секс-символ революции

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Девочка. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Онмного времени проводил вихдоме. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.

Анекдот про новую 
миссию советских 
космонавтов

Анекдот про новую миссию советских космонавтов

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Художник знал модель с младенчества. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Было это в 1887 году. Скончался он в апреле 1918 года.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Художник здесь часто работал. А через минуту вскочит и побежит дальше. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Именно это произведение и принесло Серову славу.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Но у проверяющих было иное мнение. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Анекдот про двух 
друзей, один из 
которых внезапно

Анекдот про двух друзей, один из которых внезапно женился

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Он много времени проводил в их доме.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное.

Стройбат — войска, 
подорвавшие авторитет 
советской армии

Стройбат — войска, подорвавшие авторитет советской армии

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. И какие это портреты. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Его детство сложно назвать счастливым.

Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

За большим обеденным столом сидит девочка. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 19 апреля 1919 был освобождён. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Но вот думает она явно не о персике. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Советский город, 
смытый в океан

Советский город, смытый в океан

Руки сжимают персик и сложены на столе. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Правда, Петр Чайковский был настроен критически: «Никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, безобразных гармоний, такого отсутствия связанности, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. 1.

Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Анекдот про женщину, 
прожившую в браке 
40 лет без единой

Анекдот про женщину, прожившую в браке 40 лет без единой ссоры

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Почему обманутых 
мужей называют рогоносцами

Почему обманутых мужей называют рогоносцами

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.