Сватовство Майора Сочинение По Картине

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

— стыд какой. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Ж-4521)8910. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Увлёкся рисованием, стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств.

У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Служанки шушукаются. Очень важную роль играет распределение света, которое используется для выделения фигур главных героев— купеческой дочери и майора. Как пишет Л. Байрамова, здесь все любовь и все приятие с миром.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты.

/ Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Сваха, вошедшая в комнату, сообщила хозяевам о том, что претендент на руку девицы прибыл. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Взволнованный хозяин суетливо спешит навстречу майору.

Помогите описать 
картину Сватовство 
майора

Помогите описать картину Сватовство майора

Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Все действующие лица, принимающие участие в изображённой на картине комедии брака, пронизаны единым действием. В первом варианте художник изобразил её шаржированно— глупой, капризной и неуклюжей, вызывающей насмешку.

Но купец-то искренне полагает, что печётся о счастье дочери — став женой дворянина, она повысит свой социальный статус, войдёт в круг «благородных», куда купцам, несмотря на богатство иного пути нет. 58, 375, 4.

Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. при полном параде, желая произвести на будущих родственников «нужное» впечатление. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».

Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Ах, уж эта кулебяка. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Сваха, вбежавшая в комнату, сообщает о приезде офицера. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43.

В свободное время также много рисовал, В основном портреты сослуживцев и знакомых. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета.

В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно

/ Нет, в светлицу уйду. »46. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. На комоде стоят хрустальные жирандоли, а на стуле— поднос с бутылкой шампанского и бокалами. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Не случайно на переднем плане картины изображена кошка — обыкновенная кошка, серая с белым, которая умывается, равнодушная к суете вокруг.

По его мнению, в этой картине художнику удалось с большим мастерством организовать не только композицию, но и колорит. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

/ По-старинному— в сизом платочке. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Все присутствующие ждали этого события.

А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Художник (поэт, писатель, музыкант) должен быть не удовлетворён, хоть в малой мере, результатами своего труда, поскольку всегда можно сделать что-то лучше, более проникнуться в глубь и сущность того материала, с которым работал и яснее выразить свои чувства и мысли.

ассигнациями в месяц». При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. Однако если зритель повнимательнее всмотрится в это полотно, то непременно заметит, что все герои картины П. Федотову по-своему милы, всех он осветил своим ласковым отношением. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Постепенно сюжет сложился.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Судя по характеру сцены, переговоры с родителями невесты были проведены свахой заранее и мы видим первый визит будущего жениха в купеческий дом, где его ждут с большим нетерпением26. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34.

Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». А как тонко передал Федотов ощущение домашнего уюта. Бытовой жанр существовал и до Федотова, но художники акцентировали внимание на жизни крестьян, а быт купечества и дворян реже становился объектом их внимания.

В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. Долгое время считалось, что художник высмеивает персонажей «Сватовства майора», а вместе с ними и подобных им представителей купечества и дворянства. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. чужой. Сейчас он войдет – и все изменится: присутствующие начнут улыбаться, говорить любезности, будут неискреннимиКартина «Сватовство майора» отличается высоким живописным мастерством. Он явился.

Особенно удавались Федотову изображения великого князя Михаила Павловича Романова, брата императора Николая I. Художественный дар молодого офицера был замечен великим князем, а благодаря ему — и самим императором, который распорядился «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Так что «Сватовство майора» — не просто усмешка, забавный анекдот, а подлинная жизнь, где нет только чёрного и белого, где все полутона и игра света. П. А. Федотов показал не само сватовство, а предшествующий ему момент. В отличие от остальных персонажей, он практически не движется, не считая того, что одной рукой он подкручивает ус29.

Картина Сватовство 
майора Павла Федотова: 
описание история,

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом.

Такой союз вполне мог рассматриваться как выгодный для обеих сторон: офицер в результате такого брака получал приданое, которое он мог использовать, чтобы поправить своё материальное положение, а купец таким образом получал возможность породниться с дворянином и тем самым возвыситься в глазах общества26. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.

Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. В ней борются противоречивые чувства. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином.

По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте.

«Сватовство майора» Федотов описание картины

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему.

Федотов пользуется прекрасным способом показывать значимость персонажей, выделяя их цветовой гаммой. 5. Все уже готово для встречи долгожданного гостя — жениха-дворянина.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное.

Описание картины 
"Женитьба майора"

Описание картины "Женитьба майора"

Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Кроме одного. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.

Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. В поисках героев и подходящего интерьера для этой картины Федотов обошел весь Петербург – он хотел достичь максимальной достоверности. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они.

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. На столе дорогие вина и яства, служанка вносит пирог. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. И зачем. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними.

/ Никогда с ними я не бывала». Все в доме уже ждут жениха. В 11-летнем возрасте был определён в воспитанники Первого Московского кадетского корпуса. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».

Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. В каждом из действующих лиц художник подмечает и изображает самое типичное. Картина «Сватовство майора» имела сенсационный успех и явилась триумфом в творчестве П. А. Федотова.

Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Все не столь однозначно с Купцом.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Герои картины Федотова — это живые люди, со своими достоинствами и слабостями. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить.

В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Картина наполнена движением. Подобные браки случались тогда повсеместно.

Ведь на столе наготовлены разные угощения. Принарядились сообразно торжественному случаю и ее родители.

Получив офицерское звание, переселился в Петербург. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.

Это излюбленный приём Павла Федотова. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Но не всё так однозначно. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Подобных вопросов возникает множество.

» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Не напрасно художник так носился со своей картиной, будто это была его лебединая песня. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445.

Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. / Ой, стыд какой. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в Москве в семье бедного чиновника. Жених уже стоит в дверях при полном параде. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.