Яна Вермеера

Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. Самая, пожалуй известная картина Яна Вермеера — «Девушка с жемчужной сережкой», которую часто называют «голландской «Моной Лизой» – по некоторым предположениям, является портретом любимой дочери Вермеера Марии. По правилам транскрипции голландских имен сочетание её передается как е. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века».

В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675).

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера.

Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо.

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) — великий нидерландский художник. Ян Вермеер женился 20 апреля 1653г. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами.

Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно. Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей.

Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Известно, что со временем Ян Вермеер приобрёл славу не только талантливого художника, но и квалифицированного эксперта, который мог определить подлинность полотен и их истинную стоимость.

Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.

29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В российских собраниях картин Вермеера нет. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.

Владимир Высоцкий 
и Марина Влади: 
12 лет их любовь

Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Все его наследство отошло кредиторам. Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты. В 1660-х гг. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.

Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам).

  • Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  • Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  • Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
  • Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
  • Ян Вермеер: Малоизвестные факты из жизни «самого медлительного» художника
  • Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку

Жизнь голландца остаётся тайной для исследователей. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.

Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».

  1. Объяснение фотореалистичной живописи Яна Вермеера
  2. Картины и репродукции Яна Вермеера
  3. Одинаковые картины Яна Вермеера
  4. Ян Вермеер сквозь призму сферических зеркал

В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Многие полотна даже были утеряны.

История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Художники практически перестали получать заказы. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.

Работал он медленно и в год создавал не более трех картин. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Но не только они были источником финансового благосостояния. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Вермеер видел в них мужланов.

На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. При этом он добивается ощущения гармонии. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.

В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру». В 1975г.

Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.

Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Это самое известное полотно художника. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде.

Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. После соответствующей процедуры старения (применения грязного лака и сушки при высокой температуре (около 120 градусов), с должной сопроводительной историей о её обретении картина была представлена торговому агенту. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее.

Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Лишь один сомневающийся голос прозвучал в адрес Христа в Эммаусе. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. С 2001 года началось детальное изучение. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой.

Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Ван Меегерен воспользовался ситуацией, сыграв на амбициях ученых и предоставив им то, что они хотели видеть. После долгого кропотливого труда, связанного с подбором нужных материалов (новые или не соответствующие материалы могли мало кого обмануть, что бы создать полноценную фальшивку нужны были краски и основа (холст) времени Вермеера) была написана первая картина – Христос в Эммаусе. Но Ян Вермеер не любил спешить. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).

Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Картины художника иногда изображают Катарину. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Этот стиль захватил умы многих голландских художников XVII века.

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Картины художника Ян Вермеер ( )
  4. Все картины художника Яна Вермеера
  5. Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Картины Яна Вермеера в музеях мира

Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя.

В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Это действительно первые радости света.

Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. Три картины, приписываемые Вермееру я поместил в самом конце. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. После женитьбы на католичке Катарине Болнес он переезжает в окрестности Делфта.

Несмотря на утешение от того, его имя стало известно, он открыто мог заявить о своем таланте и продолжать работать, зарабатывая деньги вполне честным путем – ведь такие профессиональные копии ценились, Ван Меегерен не смог пережить произошедшего. Первый удачный опыт стимулировал дальнейшие. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.

Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.

С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. В основном это долговые расписки. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Луки и соответственно руководил ею. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Предполагается, что это могли быть Леонарт Брамер, Герард тер Борх или Карел Фабрициус, хотя ни подтверждений, ни опровержений этому нет. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.

Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Его первая персональная выставка, проходившая в Гааге в 1922 году, провалилась. Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

У кого же он брал уроки рисования. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Луки и соответственно руководил ею. Изучив манеру письма Вермеера, он смог продолжить его работу. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.

  • Вермеер Ян: творчество раннего периода
  • Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
  • Напишите отзыв о статье Вермеер, Ян
  • Отрывок, характеризующий Вермеер, Ян
  • Выставка Яна Вермеера в Лувре и 15 интересных фактов о художнике
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все работы, авторство которых не вызывает сомнения

А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Картин Яна Вермеера Делфтского (Jan Vermeer van Delft) в мире насчитывается немного всего около сорока. Вермеер занимал должность декана гильдии св.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Вермеер искал в обыденности очарований. Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).

Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Поэзия повседневной домашней жизни, единство человека с окружающей его средой выражены здесь с необычайной силой обобщения классической ясностью и гармоничностью острая выразительность пространственной композиции, живая вибрация света и воздуха, светозарность насыщенных чистых тонов, богатая игра нежнейших оттенков, рефлексов и бликов одухотворяют мир простых людей и бытовых предметов, сообщают ему внутреннюю значительность. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.

Художник Дэвид Хокни посвятил этому предположению целую книгу «Тайные знания», после прочтения которой американский инженер Тим Дженсон, никогда не умевший рисовать, но всю жизнь работавший в области компьютерной графики, решил провести эксперимент, — написать копию шедевра Вермеера с помощью получения оптического изображения. Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Всего семь. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Позировала ей ее сестра, Элизабет. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Похоронили ее 2 января.

Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.

Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Как он это умел, осталось его загадкой. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.

При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Известно также несколько городских пейзажей. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».

Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Со 2-й половины 1650-х гг. Улыбка девушки предназначена не ему. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.

Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.

Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году. Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария.

Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Не здесь ли разгадка его искусства. уравновешенности. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.

Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.

По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен), Вермеер, как и ряд других художников Возрождения, для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения, в своей работе пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса».

Живописцу заказана картина игривого свидания. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца. находилось 19 картин Вермеера. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».

О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.

Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Наиболее успешным фальсификатором живописца стал нидерландский художник Хан ван Меегерен (1889-1947). Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Луки и соответственно руководил ею. Только оно интересовало художника при создании произведения.

Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.

26 января 2007г. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Именно она продолжает будоражитьумы множества исследователей творчества живописца. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка.

Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.

Сегодня считается, что учителем Яна был сам Карель Фабрициус — один из любимых учеников Рембранта. Вермеер занимал должность декана гильдии св. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.

Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). О времени обучения художника ничего не известно. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. И это не случайно.

Торговля предметами искусства замерла. в семье художника было пятнадцать детей, что свидетельствует о его без бедственном положении. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.

Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи. В XVIIв.

Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. В 1662-63 и 1670-71 гг. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.

30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Ниже вы можете увидеть практически все известные картины великого мастера. Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер.

В 1662-63 и 1670-71 гг. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.

ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ему позволили получить необходимые для этого инструменты.

При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вермеер умер на пороге нищеты.

Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.

Семья художника не была бедной. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.

На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.

Он писал две картины в течение года. Их прекратили покупать. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.

Эта шаль написала желтым оксидом свинца, пигментом, типичным для живописи 17 века, но затем полностью вытесненным охрой и неаполитанской желтой. В свою очередь. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера.

Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Кто был его учителем. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера.

Похороны оплатила дочь Мария. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Все работы были удачно проданы и разошлись во многие солидные коллекции.

Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). В конце 1650-х гг. В 1662-63 и 1670-71 гг. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом.

Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Но тайна имени модели ничуть не портит шедевр, а, напротив, придаёт ему некую ещё большую притягательность и мистичность. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Точной даты рождения художника мы не знаем. Отношения с тёщей постепенно улучшились. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.

Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Сюжеты на религиозные темы у Вермеера практически отсутствуют. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.